Cormega: «Оскорбления в рэпе обеспечивают хорошие продажи»

27.10.2009

Cormega принял на себя достаточное количество ударов на протяжении карьеры. Первым и самым известным стал его уход (далеко не по собственному желанию) из супер-группы The Firm, ставший следствием ссоры с Nas. После этого Def Jam отложил «в долгий ящик» его дебютный альбом «The Testament». В 2001 году Nas подлил масла в огонь, в не самом приятном свете высказавшись о Cormega в треке «Destroy and Rebuild» с альбома «Stillmatic». Тем не менее, ничто из этого не сломило исполнителя.

Несмотря на трудности, Cormega демонстрирует стойкость и гнет свою линию. Благодаря собственному лейблу Legal Hustle рэппер из Квинса выпустил несколько своих альбомов, компиляцию и документальный DVD.

В этом году недооцененный рэппер вернулся с «Born & Raised», первым своим сольным альбомом за последние семь лет, включающим в себя продакшн от Buckwild, DJ Premier, Large Professor, Havoc, LES и Nottz и гостевые участия от живых легенд хип-хопа. В своем интервью Cormega рассказал о независимости, почему Бараку Обаме необходимо проследить за своим задним двором и о собственном отношении к Drake.

Твой независимый статус почти исключителен. Как тебе удалось прийти к успеху вне системы мэйджор-лэйблов?

Я думаю, сыграла роль преданность своему делу и знание того, чего от меня ждут поклонники. Независимость помогает мне. Во многих случаях ты нужен лэйблу только для того, чтобы следовать их идеологии успеха. Они могут иметь отличный от твоего взгляд на то, что ты хочешь делать как артист. Я же в состоянии самостоятельно ходить по улице или посещать клубы, настоящие хип-хоп клубы, и понимать, чего ждут фанаты. Это как отношения с клиентами, когда какой-нибудь магазин идет вам навстречу и предоставляет скидку. Не важно, какой у тебя статус, твои фанаты вовлечены в твое дело. Я знаю, чего ждут поклонники, вот что стало удачей в моей карьере.

Прошло 7 лет с момента выхода твоего дебютного альбома. Почему были такие паузы между релизами?

Мой последний сольный альбом вышел в 2002 году, а в ноябре того года у меня родилась дочка. Я хотел постоянно видеть свою дочь в первый год ее жизни. Поэтому в 2002 году мной ничего не было сделано. Я хотел быть со своей дочерью, ведь это мой первый ребенок. Я хотел быть отцом, который всегда рядом с дочкой. Но я ухожу от ответа: в 2004 году я сделал компиляцию «Legal Hustle». В ней поучаствовали Nate Dogg, Kurupt, Jayo, M.O.P., Ghostface, Vybz Cartel… Это был достаточно успешный проект. В 2005 году был издан мой невыпущенный ранее лэйблом Def Jam альбом «The Testament» (альбом был запланирован Def Jam к выходу еще в 1996-1997 годах — прим. ред), а в 2007 году я выпустил DVD и саундтрек «Who Am I?».

Ты сам себе начальник, так почему ты не наводняешь улицы своей музыкой?

В этой индустрии, когда ты независимый артист как я, когда ты не являешься большой знаменитостью, ты должен крутиться. Я вернулся с альбомом в начале года, и это было освещено в прессе, и я вернусь снова с другим проектом. Если я буду готов к выпуску еще одной сольной работы в этом же году, некоторые журналы напишут об этом. Это не предположение, это факт. В плане маркетинга ты можешь надеяться только на себя, если не являешься звездой.

Один из треков на альбома «Born & Raised» — совместная работа с Big Daddy Kane, Grand Puba, Parrish Smith и KRS-One под названием «Mega Fresh X». Как тебе удалось собрать всех этих людей в одном треке?

Я хотел сделать песню, которая бы отражала золотую эру хип-хопа и показала бы людям тех, кто многое сделал для хип-хопа в Нью-Йорке. В Нью-Йорке пять районов, я хотел, чтобы в треке были мои любимые рэпперы от каждого из них. Забавно, что у меня все получилось, потому что обычно я держу в голове рэппера, которого действительно хочу пригласить в трек, но у меня есть и план «Б» на случай, если этот человек откажется. Для меня эта песня просто волшебна, это мое ответное уважение всем этим исполнителям. Я горжусь, что они есть у меня на альбоме.

Ты и Nas воссоединились на сцене в 2006 году. Есть ли вероятность, что вы снова будете работать вместе?

Я даже не думал об этом. Мы оба MC, и даже когда ты уважаешь другого MC, ты все равно работаешь независимо от него. Ты делаешь свое дело, а он — свое. Если это произойдет, то это произойдет, но я не жду этого. С тех пор, как у The Firm вышел альбом, все пошли своими путями, и я никогда не писал песен с наездами на кого-нибудь из них. Мы с AZ были в Европе на прошлой неделе, и очень хорошо пообщались — лучше, чем когда-либо раньше. Мы как раз говорили о вещах, которые произошли в прощлом, которые никогда не произойдут или должны произойти. В конце концов, жизнь продолжается. Я всем доволен сейчас.

Было много слухов о том, что ты не очень рад появлению Drake и ставишь под сомнение доверие к нему. Прокомментируешь это?

Все это дерьмо. Они представили мои слова так, что теперь я выгляжу как идиот. Это было в интервью на радио, мне задали вопрос, что-то наподобие «Что вы думаете о том, когда такие рэпперы, как Drake, читают про улицы?». Мне пересказали кое-что из его текстов и я сказал, что я не могу воспринимать это всерьез. Я не могу уважать рэпперов с хорошим воспитанием и деньгами, сочиняющих песни про улицы и борьбу, для меня это не по-настоящему. Я просто выразил то, что я чувствую.

Таким образом, это не личные проблемы с Drake, но еще более широкая тема?

Я просто сказал о том, что неправильно в рэпе. Все превозносят глупость, унизительное отношение к женщинам, всё оскорбительное выносится на первый план и обеспечивает хорошие продажи. Я против этого. Если ты добропорядочный гражданин или ты из привилегированной семьи, то и читай об этом дерьме, потому что это может привести к каким-либо переменам. Вот например, Will Smith. Никто не злится на него, мы любим его за то, что он сделал. Он никогда не читал рэп, строя из себя гангстера. Все, что я перечислил, не присуще людям, которые становятся гэнгста-рэпперами.

Не поэтому ли недавно ты говорил о подростковом насилии, особенно после гибели ученика школы в Чикаго?

Мы хотим остановить насилие. Я не полностью в курсе ситуации, в которую попал ребенок в Чикаго, но это само по себе трагическое событие. Когда подобное происходит с черными, это всегда фильтруется.

Что ты имеешь в виду?

Люди хотят быть более цивилизованными, многие разделяют черных. Это в любом случае трагедия, потому что был убит ребенок, но они ставят акцент и на том, что он был медалистом в школе. Я к тому, что если бы он был отстающий ученик, это являлось бы такой же трагедией. Подобное происходит ежедневно, но не освещается в СМИ — этому придается вниманию, только если человек крайне «чист», например, если он медалист, регулярно посещающий церковь или просто очень хороший человек. В конце концов, жизнь это жизнь. Это отражает жизнь в Чикаго и это то, на что должен обратить внимание Обама — на собственные задворки. Он должен почувствовать ответственность и повлиять на то, что происходит в Чикаго.

Тем не менее, в содержании песен многих популярных хип-хоп исполнителей присутствуют элементы насилия. Не в том ли парадокс, что если они обойдутся без этого, то продажи их альбомов сильно упадут?

Конечно. Как вы думаете, почему артисты по-прежнему читают об этом рэп? Потому что это продается. Если это не будет продаваться, никто не захочет иметь с этими артистами дела. Помните, было время, когда было много популярных, позитивных рэпперов, или рэпперов, проливающих свет на многие вещи, все эти ребята сейчас в стороне. Не только в рэпе: Америка всегда зачаровывала своими плохими парнями, конфликтами и деньгами. Это то, что значит Америка для вас.

Александр Блинов / XXL



Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.