В связи с предстоящим концертом Эверласта, мы решили немного рассказать о том, как рэп дошел до того, что начал активно внедряться на территорию блюза, кантри, южного рока и прочих направлений американской корневой музыки.

Впрочем, с блюзом союз был всегда, просто появились его новые формы, а вот с любимой музыкой реднеков хип-хоп культура подружилась относительно недавно. Хотя различные источники сообщают, что началось все в далеком 1987 году с композиции группы The Bellamy Brothers «Country Rap». Не будем говорить банальное «все это было давно и неправда», но несмотря на говорящее название композиции – к истории, о которой мы хотим рассказать, она имеет весьма отдаленное отношение.

Everlast

Вернемся лучше к герою нашего времени – Эверласту. Имея за плечами внушительный по тяжести багаж звезды хардкор-рэпа в составе группы House Of Pain, Эрик Шроди (настоящее имя музыканта) с головой погрузился в образ романтичного аутсайдера, лишь иногда позволяя себе сменить блюзовую скорбь на жизнеутверждающие ковбойские мотивы. Выпустив в 1998 году однозначно самый удачный, как с коммерческой, так и с музыкальной точки зрения, альбом «Whitey Ford Sings The Blues», Эрик на долгое время закрепил за собой статус первопроходца и породил немалое количество последователей.

Kid Rock

В этом же году аналогичная история произошла с Кидом Роком. Устав от традиционных форм хип-хопа и бесконечных выступлений на разогреве у исполнителей типа Ice Cube и Snoop Dogg, белый задира созрел до создания своего собственного эксклюзивного стиля. Но в отличии от тяготеющего к блюзу Эверласта, Кид Рок почти полностью построил свое творчество на разухабистом, тяжелом южном роке и развлекательном кантри. Его альбом «Devil Without A Cause» (1998) тоже по праву можно считать лучшим в его дискографии и одним из главных релизов, повлиявших на звучание треков большинства белых рэперов.

Uncle Kracker

Первым, кто решил воспользоваться свежими веяниями, стал бывший диджей Кида Рока – Uncle Kracker. К модели, разработанной своим коллегой, музыкант добавил еще больше традиционного американского кантри-поп-рока 70-х. Но несмотря на успех первых двух альбомов «Double Wide» (2000) и «No Stranger To Shame» (2002), новоявленная звезда достаточно быстро выдохлась, и уже на третьем релизе «Seventy Two And Sunny» (2004) от хип-хопа не осталось и следа. Дальнейшее творчество этого музыканта идет строго под вывеской «для тех, кому за сорок».

Bubba Sparxxx

Следующим, кто преобразовал новую формулу в успех, оказался рэпер из штата Джорджия Bubba Sparxxx. Его альбомы «Dark Days, Bright Nights» (2001) и «Deliverance» (2003) отлично показали, что влияние американской народной музыки вполне можно выражать, и не прибегая к серьезному разрушению основ хип-хоп саунда. К сожалению, и у него 15 минут славы закончились на третьем альбоме «The Charm» (2006), на котором рэпер не удержался от соблазна примерить на себя модное звучание южного рэпа. Итог эксперимента оказался плачевным – полная потеря индивидуального стиля, скромные продажи и разрыв контракта с Virgin. После чего артист на долгое время ушел в тень и лишь в 2012 году объявил о выходе своего нового альбома «Miracle On Gamble Road».

Nappy Roots

Также стоит отметить, что трансформация жанра не обошла стороной и черных исполнителей. В 2002 году свой первый альбом выпустил квартет из Кентуки Nappy Roots. Они не только взяли на вооружение свежий подход, но и активно использовали в своих фотосессиях характерный имидж, что в данном случае выглядело совсем уж комично: артисты больше напоминали беглых рабов, чем потрепанных фермеров. Впрочем, страсть к экспериментам довела до того, что последующие их работы стали напоминать, скорее, более смелый и дерзкий вариант Outkast.

Cowboy Troy

Cowboy Troy – еще один черный артист, осмелившийся положить рэп на кантри и блюграсс. Главной отличительной чертой его музыки стало широкое использование скрипки, банджо, слайд-гитар и прочих классических для жанра музыкальных инструментов. Два самых известных его альбома – «Loco Motive» (2005) и «Black In The Saddle» (2007) – вышли на Warner Nashville.

Big Smo

Очередной представитель лейбла Warner Nashville – Big Smo – не планировал изобретать велосипед, а решил пойти более простым путем. Взяв на вооружение вокальную технику Эверласта и традиционное хип-хоп звучание, бодрый толстяк, однако, целых восемь лет пытался безуспешно заявить о себе. Прорыв получился только с выходом его третьего альбома «American Made» (2010). В последнее время исполнитель развернул активную деятельность: постоянные гастроли, выход нового EP «Grassroots» (2012) и режиссерские амбиции привели к тому, что Big Smo стал востребован американскими таблоидами и, судя по всему, находится только в самом начале своего карьерного роста.

The Lacs

Белому дуэту из Джорджии The Lacs тоже повезло не сразу. Хотя они и пишут в своей биографии, что появились на свет в 2011 году, мы-то знаем, что всю вторую половину 2000-х они промышляли бездарным южным рэпом и даже выпустили один альбом. Почему музыканты решили скрыть этот факт, становится понятно, когда слушаешь последние два альбома группы «Country Boy’s Paradise» (2011) и «190 Proof» (2012) – они настолько хороши, что портить впечатление сомнительными ранними работами было бы преступлением.

Colt Ford

Активный поедатель куриных окорочков Colt Ford – пожалуй, единственный из всего списка, кто пришел в хип-хоп из кантри-среды, а не наоборот. Его альбомы переполнены гостями, имена которых с придыханием произносят американские дальнобойщики. Тем не менее, рэпа в его песнях несравнимо больше, чем на последних пластинках того же Кида Рока или Эверласта.

Moonshine Bandits

Калифорнийские Moonshine Bandits – возможно, самые яркие представители стиля на сегодняшний момент. Не последнюю роль в этом сыграл их контракт с Suburban Noize Records. Выпустив во второй половине 2000-х несколько релизов, группа обратила на себя внимание босов лейбла, и уже следующий альбом «Whiskey And Women» (2011) произвел эффект разорвавшийся бомбы. Карикатурная смесь из алкоголя, деревенского быта и азартных игр оказалась настолько востребована, что весь 2012 год группа провела в турне, а на днях переиздала свою успешную пластинку, укомплектовав ее новыми композициями и бонус-DVD.

Естественно, это далеко не все исполнители, пытавшиеся смешать рэп с элементами американской корневой музыки. За бортом остались такие интересные коллективы, как Gangstagrass, Rehab, Sunny Ledfurd и многие другие… А уж сколько кантри и блюз-музыкантов стало в последнее время использовать элементы хип-хопа – даже страшно представить. Особо любопытным рекомендуем также ознакомиться с серией специализированных сборников «Mud Digger» – они послужат великолепным дополнением ко всему вышесказанному.

Музыка, Olds Cool



Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.