баста интервью
Самое интересное из нового интервью Василия Вакуленко.
Издание Аргументы Недели поговорило с Бастой, которого они озаглавили не иначе как «миллионер из трущоб», о русском рэпе, его популяризации, участии в шоу «Голос», коррупции, улице и еще на множество интересных рэперу тем. Получилось объемное интервью, из которого мы выделили наиболее важные моменты.
Почему «музыка угнетенных» интересна русским
Когда чёрный рассказывает, что ему не заработать на высшее образование, мы его понимаем. Когда чёрный идёт на преступление, чтобы добыть денег на лекарство для больной матери, мы его понимаем. Когда чёрный рассказывает, что шёл по улице и был избит полицейскими, мы его понимаем. Когда чёрный рассказывает, что вокруг него употребляют наркотики, мы снова его понимаем. Впрочем, у нас нет таких страшных мест, как 13-й квартал в Париже, или Джамайка-Квинз в Нью-Йорке, или даун-тауны в Майями. Там просто людоеды. На этом фоне у нас – детский сад.
Добавлю, что среди чёрных рэперов есть настоящие поэты. А на мировом музыкальном рынке рэп и производные от него жанры занимают 75%.
О полицейских
Либо полиция не может справиться с наркотрафиком, и тогда она слабая, либо полиция потворствует наркотрафику, и тогда она коррумпирована.
Я знаю честных сотрудников полиции и уверен, что их много. «Псины в синем» – это о псинах в синем. О тех, кто, получив власть для охраны наших прав, использует её в своих корыстных интересах. Для меня это животные, и по-другому я их назвать не могу. Считаю, что они подпадают под статью об измене Родине. О честных сотрудниках я тоже говорю в своём творчестве. Есть менты, и есть мусора. Образец мента для меня – Жеглов.
Об уличности и понятиях
Те, кто отзывается об уличных понятиях брезгливо и надменно, зачастую оказываются людьми, неспособными нести ответственность. Когда просишь их обосновать то, что они сделали или сказали, они обзывают тебя бандитом, гопником… Я предпочитаю всерьёз относиться к словам и делам, своим и чужим.
Сегодня я по-прежнему считаю себя уличным. Смотрю вокруг, как что идёт, куда движется. Могу оказаться на улице в любой стране мира и комфортно себя чувствовать, если, конечно, там не будет бегающих негров с пистолетами и ножами. Выкиньте меня где-нибудь – за 24 часа я разберусь, каков там ход вещей.
Об эмигрантском «счастье»
Я бывал на Западе, бывал в Америке. Единицы из наших эмигрантов довольны жизнью. Большинству тяжело. Они живут там вынужденно, потому что не нашли здесь работу. Эмиграция – уже сама по себе печальное явление. Что хорошего в том, что наши люди должны уезжать с родной земли за лучшей долей? Редкий человек покидает свой дом по собственному желанию. Если жизнь в России наладится, большинство вернётся.
Об оппозиции и политике
Я не за оппозицию и не за власть, я за правду и против лжи. А в политике правды нет, там есть борьба личных мнений и интересов. Политика – скользкая дорожка. Многие, в том числе артисты, прибегают к популизму, бросают лозунги, совершают поступки а-ля патриотизм, чтобы набрать баллы в глазах власти и быть обласканным ею. Эти люди занимаются не делом, а громкоговорением.
О популяризации хип-хопа
За хип-хоп мне всё равно. В том смысле, что я не миссионер. И популяризация хорошего хип-хопа для меня не важнее, чем популяризация хорошей рок-музыки, например. Попечительский худсовет хип-хопу не нужен. Это бюрократия какая-то, номенклатура. Никто не может представлять целую культуру – только самого себя, свой взгляд, свои музыкальные предпочтения.
В отличие от многих жанров, это музыка-мутант. Она впитывает в себя моментально всё новое, перерабатывает и делает своим. Хип-хоп продолжит прогрессировать.
Об участии в шоу «Голос»
Я всегда могу обосновать свои слова. «Голос» – голландская франшиза. «Первый канал» –прокатчик. Я не играю по правилам, навязанным мне эфирными директорами. Моё участие ограничивается выбором хорошо поющих людей. Это происходит честно на все 100% – даю руку на отсечение. Ни одна из песен, которые я подобрал в качестве наставника, не была отвергнута каналом.
«Эта тема на «Первый канал» не купится и останется там, где остаётся улица», — сказано не обо мне, а о песнях, которых никогда не будет на «Первом канале». Гуф, кстати, говорил, что не будет выступать на «Первом канале», потому что он, Гуф, «тру». А потом появился в «Вечернем Урганте». Видимо, Лёша много работает, устаёт и забывает, что говорит.
С полным интервью советуем ознакомиться по ссылке.