Нам на глаза попалась забавная подборка старых газет, в которых обсуждают эту вашу «ритмичную читку под музыку». Оцените, с какой настороженностью газеты относились к новой музыке, и как менялось их отношение к ней – от стихов под музыку до национального феномена.
Хотя рэп называют музыкой – это ритмичные стихи, а не напевы поверх танцевального ритма.
«Новости Парижа» (30 августа 1981 года)
Комик Мэл Брукс тоже втянулся в повальное увлечение рэпом (ритмичный монолог под музыку) и запишет свой рэп.
The Salina Journal (6 декабря 1981 года)
«The Message», 7-минутный сингл от Grandmaster Flash и Furious Five, вышедший на лейбле Sugar Hill – это, выражаясь современным языком, рэп-запись. Вместо пения, она фокусируется на ритмичной читке или скандировании.
New York Times (3 сентября 1982 года)
Брейкденс появился в дополнение к рэпу, ритмичной читке текста поверх тяжелого бита. Рэп-музыка появилась, когда диджеи стали говорить в микрофон поверх инструментальных ям в песнях, которые они играли в клубах.
New York Times (18 октября 1983 года)
В своем первозданном виде рэп-музыка без музыкальных инструментов – это просто уличный разговор, который облагородили рифмой. Они фактически проговаривают песню, а темой текстов чаще всего становятся девушки, деньги, и мужское эго.
The Evening Independent (8 июня 1984 года)
Рэп-музыка заняла свою нишу в Оттаве, где молодые диджеи, танцоры и МС собираются в центральном парке, не мешая при этом остальным людям. Эта ритмичная читка под мощный бит пришла к нам от уличных танцоров из Чикаго и Нью-Йорка, а теперь каждую субботу вы можете услышать ее в парке Конфедерации, недалеко от Национального Центра Искусств.
Ottawa Citizen (30 августа 1985)
Рэп-музыка, пришедшая с улиц Балтимора, Вашингтона и, особенно, Нью-Йорка, стала национальным феноменом. Звук получается благодаря ритмам и панчам, а смысл в эту музыку вкладывает диджей, читающий поверх музыки, которую он ставит на своих проигрывателях.
The Palm Beach Post (15 августа 1986)
Dico Fever (прим: ночной клуб Нью-Йорка) стал штаб-квартирой рэп-музыки, которую раньше вы могли услышать только на улице. Рэперы трансформируют уличный слэнг в рифмованные куплеты. Слова здесь произносятся (рэпуются), а не поются, поверх сильного бита, а темами текстов становятся безработица и контроль рождаемости.
People (16 мая 1983)