Разговор с Rigos’ом о звуке, работе, дэнсхолле, битмейкерах и многом другом
На днях сайт zvuki.ru взял интервью у Rigos’а, мы же сделали выжимку из него, выделив наиболее интересные, на наш взгляд, высказывания артиста.
О звуке
Звук альбома «На реальных событиях» навеян кардинальными изменениями в музыкальной индустрии. Сначала мы аранжировали треки в несколько ином ключе, но ежедневные правки и корректировки привели к тому, что получилось на пластинке – к максимально актуальному звучанию.Новый материал рождается активно, мы прямо сейчас работаем над новьём, нужно обязательно привносить новое, старой энергии слишком много на сцене. Чтобы треки прямо лились в уши, текст напрямую шёл в сознание, с помощью гармонии голоса и музыки. Вот такой способ и такой взгляд.
О дэнсхолле
Дэнсхоллу на мировом уровне вполне удалось стать массовой музыкой – посмотрите на того жеMajor Lazer, или же, для примера, сколько дансхолла в саундтреке к GTA. И музыка эта вполне себе специфическая – сильно массовой и доступной она, наверное, никогда и не станет. А про Россию – ну, чего говорить… Лично я делаю то, что мне нравится, то, что я сам слушаю. Чаян Фамали и Ле Трюк – да, мы с ними на коннекте, ближайшие в творческом плане люди, мы общаемся. У них всё здорово. Молодцы, что заняли свою нишу.
О литературе
Оригинальность моих рифм? Нет, литература тут ни при чём – для современного хип-хопа в плане построения рифм классики уже ничего нового не скажут. По аналогии с Западом рифмуем, пытаемся. Рифма у нас тоже только набирает обороты. Есть ещё люди, которые читают рэп, рифмуя только окончания стандартных размеров строк, – это для меня вообще неприемлемо.
О битмейкерах
У нас тоже есть битмейкеры с именами, но с западными музыкантами это не идёт ни в какое сравнение. Да, у нас мало внимания уделяется музыке, а это ведь очень важно. На западе, если ты подписан на такой-то продакшн, то точно будет бомба, с гарантией, даже если трек записал не особо известный артист. У нас есть несколько хороших людей, конкретно у нас – суперхитовый продюсер Bluntcath. То, что он вынесен в заглавие, предполагает высочайший уровень работы. Мы нашли друг друга с Блантиком и Лёхой, у нас целый сквот, команда. С другими музыкантами я тоже работал, есть хорошие люди, но музыку надо делать фэйс-ту-фейс, весь процесс от и до, пробуя всевозможные варианты. С другими по ряду причин это либо в принципе невозможно, либо подобные отношения просто не сложились.
О работе
Я сменил огромное количество работ, да, было такое. А как по другому? Если ты хочешь делать что-то независимое и ставить условия сам, то приходится выкручиваться. А если хочешь делать что-то в угоду… Может, в какой-то момент это будет приносить больше лавэ, но это же куда менее интересно. Я в один момент склонил свой выбор в сторону того, чтобы делать то, что интересно мне. И я вполне готов это стремление поддерживать ресурсами извне, лишь бы не сливать тему.
С полной версией интервью вы можете ознакомиться здесь