Ищите революционеров в Гарлеме, а не на Abbey Road
Группа ученых из Лондона изучила американские чарты за 50 лет (1960–2010), отследив появление и развитие различных музыкальных трендов. Также в исследовании были выделены три года, которые отмечены наиболее заметными изменениями – 1964, 1983, 1991.
В 60-е наиболее ярким и заметным движением стало «британское нашествие», когда знаковые рок-группы The Beatles, Rolling Stones, The Who ворвались в американские чарты и стали популярны далеко за пределами Англии. Но согласно ученым именно в плане музыкальных тенденций – изменения аккордов, тональностей и других атрибутов – эти коллективы не привнесли практически ничего нового. Большинство из этих приемов уже были распространены в США.
Это, оказывается, не изменило ничего
Зато это изменило вообще все
А вот что касается хип-хопа, то ученые считают: этот жанр изменил музыкальный климат в мире раз и навсегда. Начиная с 1991 года, когда рэп-песни активно начали штурмовать чарты, влияние хип-хопа на музыкальную индустрию только росло. Этот стиль, как губка, впитывает в себя элементы все большего числа жанров, влияя на различные музыкальные течения.
Также исследование взялось развеять распространенный миф о том, что с каждым годом музыка становится только хуже и хуже, а современные песни все на одно лицо – ну вы знаете… Как оказалось, самым однообразным и провальным годом был 1986, когда в чартах находилось наибольшее количество похожих и одинаковых композиций. Все благодаря появлению и быстрой популярности различных драм-машин.
«Многие люди считают, что музыка становится хуже и хуже, – говорит Матиас Маух, один из ведущих авторов исследования. – Но мы ничего подобного не видим. Не существует какого-то общего тренда, который бы приводил к тому, что структура песен, наполнение чартов становились менее разнообразными».
Несмотря на все опровержения и якобы железные аргументы, исследование только подливает масло в огонь, а значит, что споры о главенстве рока над рэпом, или наоборот, рискуют вспыхнуть с новой силой. Так, один из критиков исследования Майк Брокен считает: «Популярную музыку нельзя измерять подобным способом. Нельзя забывать о восприятии, политической и экономической ситуации, влиянии на субкультуры. Я не думаю, что сухой анализ данных здесь вообще уместен».
Споры на извечную тему не утихнут, кажется, никогда.
Яркий пример дружбы жанров
И еще одна удачная работа