Читаем воодушевляющий текст у нас на сайте.
Кендрик Ламар не раз выказывал свое почтение и уважение артистам прошлого. К годовщине смерти Тупака он даже написал письмо своему кумиру, а сегодня, специально для журнала Paper, рэпер написал посвящение Eazy-E. Прочесть его полный текст можно ниже. Там Кендрик много говорит о важности личности Eazy для культуры, апеллируя к тому, что без него рэперы бы до сих пор стеснялись выражать свое мнение без купюр.
Помню, когда мне были лет пять или шесть, я увидел по телеку парня, который начитывает песню «We Want Eazy» – кажется, смысл видео был в том, что он сидел в тюрьме, а ему надо было на концерт; и попасть туда можно было только, засняв его в камере, и вдруг он вырывается из тюрьмы и попадает прямо на сцену. Помню, когда я смотрел этот клип, то думал: «Да этот чувак похож на супергероя». И я понятия не имел, что Eazy-E вырос на том же районе в Комптоне, что и я.
Мои родители целыми днями крутили песни N.W.A.; как и мои дяди, и сводные братья. И когда я выходил на улицу, то видел те же картины, которые они описывали в своих записях. Начиная с их манеры речи, их поведения и заканчивая их деятельностью, все это было похоже на настоящий, очень личный репортаж из гетто. Их образы, мое окружение – все это оставило отпечаток на мне, благодаря этому я всегда знал, что как далеко бы я ни был, я всегда останусь в окружении людей и в курсе того, что происходит в окрестностях.
Eazy-E был особенным, потому что рассказывал немного иную правду, которую до этого нельзя было услышать в музыке. До него рэп был веселым – были баттлы и прочая ерунда, но Eazy хотел говорить чистую правду. И, мне кажется, что его песни нашли большой отклик у такого количество людей, потому что они по-настоящему шокировали: «Окей, эти ребята действительно выделяются на общем фоне и сосредоточены на том, чтобы рассказать о своей реальности, как бы она вас ни раздражала». Люди хотели услышать это, хотели знать, что происходит.
Но будучи ребенком, я не мог в полной мере осознать, что теперь мир знал о том, что происходит в наших районах. Я не понимал этого, пока не вышел мой дебютный альбом «good kid, m.A.A.d city». Тогда-то я и понял, что чувствовали в свое время N.W.A. – когда ты растешь в небольшой районе, а затем отправляешься по миру и видишь, как люди слово в слово поют твои песни, понимая те трудности и невзгоды нашего сообщества. Это вдохновляет. Осознав, что люди действительно слушают тексты, я захотел и дальше продолжить делать музыку.
Однажды кто-то сказал мне: «Ты – ничто без собственного заднего дворика». Точка. И если мой «задний дворик» – а это вне сомнений мой город и округ – мне не верит, тогда не поверит никто. Я навсегда запомнил это. Я всегда держал это у себя в голове, и, мне кажется, так же поступали и N.W.A. Вот почему они говорили, что, прежде всего, хотят делать музыку для нашего сообщества – ведь ничто не сравнится с любовью дома. Можно хоть десять раз обойти вокруг света, но это не сравнится с тем, когда ты вернешься домой и увидишь гордость и счастье на лицах детей. Это чувство всеобъемлюще, так думали они, и так теперь думаю я.
Без Eazy меня бы сейчас здесь не было, я не мог бы говорить о тех вещах, о которых говорю сейчас. Не знаю уж, хорошо это или плохо, но он на 100% повлиял на меня, научив быть честным не только перед собой, но и перед своим родным городом. Он научил меня гордиться этим.
И дело не только во мне. Современные артисты не смогли говорить то, что им хочется, если бы не Eazy-E и не гангста-рэп. Точка. Не обязательно быть гангста-рэпером, но тот факт, что ты можешь говорить о своем окружении и тяжелых реалиях – за это надо быть благодарным Eazy-E. И точка.
Потому что до него была лишь попса. Люди боялись говорить о жестких ситуациях, но все изменилось благодаря ему и его группе. И теперь каждый артист может выражать свое мнение, каждый обязан ему этим. Он породил не только гангста-рэп, но и целое наследие – теперь люди могут говорить то, что хотят, и не бояться, что другие подумают о твоем искусстве. Его имя навсегда останется в сердцах людей, поскольку он дал им возможность и голос, дабы говорить то, что они хотят.
Что интересно, ноябрьский номер Paper будет полностью ностальгическим, а в скором времени можно ожидать такие же посвящения от Эминема (для Тупака) и Swizz Beatz (для Бигги).