WU, muh’faka! Лучшие треки Raekwon. Часть 1

Wu-Tang Clan “Protect Ya Neck” (1992)

Produced by RZA

Этот трек – определенно классика. Один из моих любимых. В первый раз я услышал всех восьмерых котов на одном треке. Начало нашей карьеры. Трек стал для нас выходом в свет. Сведено было шикарно. Когда мы пришли в студию, то сначала рифмовали под другой бит. Это в стиле RZA. Он может о чем-нибудь подумать после того, как сделает бит и все перенастроить. Изначально я рифмовал на другую часть бита, но потом оказалось, что этот трек один из самых сумасшедших, которые когда-либо создавались перед моими глазами.

Не были никакого определенного порядка. Когда мы говорим какие мы остряки и насколько мы непредсказуемы, то будь уверен есть причины. Мы понимаем RZA как битмейкера, а он в то же время композитор: он играл самые разные вещи и пробовал все возможное. Можно сказать, запись была сбита в кучу. Если не ошибаюсь, единственный, кто помогал ему на тот момент – [Ol’] Dirty [Bastard]. Dirty много работал над продакшеном на том альбоме.

Номер один из Staten Island, забытого района – вот что заводило нас. Мы считали, что нам не уделяют должного внимания, так что мы были готовы сносить все попадавшееся нам на пути и в то же время мы хотели, чтобы нас услышали правильно.

Wu-Tang Clan “C.R.E.A.M.” [Cash Rules Everything Around Me]

Produced by RZA

“C.R.E.A.M.” сделал много для моей собственной карьеры в частности. Я вновь мысленно посетил время, когда этот самый cash значил так много для нас. Когда я слышу этот трек, то снова отправляюсь в 87/88 год: мы стоим напротив здания, на улице холодно, но нам не важно, темнота или попытка сделать доллары. Просто попытка заработать деньжат, денег на еду. Выжить.

Я помню, как писал текст на этот бит. Еще до того, как он вышел. Бит старый, года 89-го. Он так долго лежал у RZA, потому что все время что-нибудь откладывалось. Когда мы выбирали биты, то этот постоянно оставляли на полке: “Эй, не отдавай его никому. Оставь для меня.” RZA сдержал слово и бит остался у нас.

Meth написал хук, но его друган Raider Ruckus, они тогда были очень близки, пришел как-то со словами: Cash rules everything around me.” [Деньги управляют всем вокруг меня] Meth воскликнул “Да ты прав!” и превратил все в настоящий блокбастер. Потом я услышал что получилось и сделал свою часть.

Wu-Tang Clan “Can It Be All So Simple”

Produced by RZA

В то время я копался очень глубоко в себе и писал про то, где я находился в тот момент. Это был горячий бит. Семпл Gladys Knight, казалось, трек говорил со мной, поэтому я вновь начал писать про улицы. It started off on the island…”

Трек рассказывал о нас и о том, куда мы собирались идти, где мы хотели находиться. Когда ты молод и у тебя ничего нет, то ты склонен мечтать о том, где бы ты хотел находиться. Я рассказывал о тяжелой стороное, а Ghost говорил о мечтах: Yo, wanna have me phat Yacht.” [Я хочу, чтобы у меня была крутая яхта] Это слова детей, которые мечтают о своей будущей жизни, но пока они находятся здесь.

Это было первым большим видео Hype Williams. Догадайтесь, кто был рядом с ним?! Догадайтесь, кто был вместе с ним в монтажной комнате?! Но я никогда не ставил свое имя в титрах, я просто знал – что хочу увидеть. Парни ходят вокруг, пьют пиво: “Да, вот это важная деталь. Кажется, она нужна нам.” Трюки на заднем колесе, эффект замедления… Hype обращал внимание на слова парней, на то, какое видео мы хотим. Для меня это было мечтой, которая сбылась. Я был на грани, чувствовал себя звездой еще до того как там появился. Я предложил свой сценарий, мы могли часами сидеть и разбирать видео: “Нет, мне не нравится как это выглядит. Мы смотримся неправильно. Остановись! Покажи вот эти машины. Поставь их, нужно именно это…” Hype не был готов к этому всему, но он уважал наше мнение.

Method Man feat. Raekwon “Meth vs. Chef” (1994)

Produced by RZA

Мы с Meth любили этот бит. Вам стоит знать, что мы постоянно не можем договориться. Мы любим спорить, разбираться, ругаться друг с другом, так что остальные даже не вмешиваются в наш постоянный сыр бор.

Когда дело касается флоу – Meth нет равных. Мы всегда считали его лучшим, а он считал меня бойцом, чуть ли не военным. У каждого из нас было свое звание и на тот момент трек стал поединком между флоу и текстом. Я ждал воинственных рифм и жесткий уличный стиль.

Я думаю он победил. Его флоу было нереальным, а я же пошел в атаку с обычным пулеметом. До сих пор мы смеемся над этим треком и решаем кто победил, но в моих глазах победа за ним.

Raekwon feat. Ghostface Killah “Heaven and Hell” (1994)

Produced by RZA

Heaven and Hell” один из моих любимых битов. Бит был таким спокойным, что я вспомнил одну историю. Heaven and Hell”, мы сделали этот хук вместе с Cappa еще до того, как начали думать, что станем звездами, мы тогда писали коротенькие куплеты и один из таких куплетов стал частью этого трека. Я просто вспомнил старый хук. Я назвал трек Heaven and Hell”, потому что мы все хотим быть на небесах, но живем в аду.

Мы начали говорить о парнях, которые достали оружие и начали планировать ограбление. Парень заработал грязные деньги и даже не подозревает об этом, он до сих пор в аду, хотя считает, что он на своих небесах. Мы с Ghost решили раскрыть эту тему. У меня уже было готово около 65% текста; остальное мы написали вместе. Мы подумали, что спокойный ритм понравится людям.

Мы сняли видео, но я тогда был вдрызг пьян. Если вы посмотрите на видео, то заметите, что моя шляпа надета хрен знает каким образом. Я сидел в машине пьяный: “Вау, это все по-настоящему!” Вдобавок мы снимали видео как самые богатые в городе парни, шелковые воротнички. Мы пытались отойти от уличного хардкора хотя бы на секунду и показать себя с разных сторон.

Я был инициатором: “Давайте оденем шелковые рубашки.” Все вокруг таращились на меня: “Ты уверен?” И только Ghost: “Да, да, давай достанем их. Возьмем шляпы, туфли.” Мы себя чувствовали черными Frank Sinatra. Правда.

Raekwon “Incarcerated Scarfaces” (1995)

Produced by RZA

Я написал этот трек для всех, кто сидит за решеткой. На ум пришла мысль. Одного из моих друзей закрыли на долгое время. Мне захотелось, чтобы на альбоме был трек, который представит людей, находящихся в брюхе у зверя. Вдобавок многие из твоих котов носят шрамы на лице, так что этот трек о них. О всех, кто сидит за решеткой. Когда вам покажется, что никому нет дела до вас, то знайте: Chef подумал о вас.

Однажды я пришел к RZA и у него играл этот бит. Я огляделся – никого не было рядом, я заорал: “Этот бит мой! Это для меня!” Я написал текст минут за пятнадцать: все три куплета, как самолет. Слова сами пришли ко мне, такое иногда случается. Если что-то сильно трогает меня, то нужен только бит – остальное получится само. Я просто прокручивал трек минут пятнадцать, до того как понял, что получилась песня.

Это подходит для клубов. Вероятно, этот трек любимый для многих. Особенно когда я отправляюсь в Коннектикут. Я даже называю его гимном Коннектикута. Когда я исполняю этот трек, то словно весь штат у меня на ладони. Где бы в мире я ни был – особенно в Коннектикуте – если мне хреново, я знаю, что кто-то поддержит меня, хотя бы за этот трек.

Raekwon feat. Ghostface Killah “Criminology” (1995)

Produced by RZA

Еще один бит, который я услышал у RZA. Мы в тот момент работали над альбомом Cuban Linx”. Один из тех треков, где мы бросали всем вызов. Мы с Ghost были настоящими кровожадными волками. Сильный бит, мы заранее знали, что на улицах будут говорить: “Эти парни из Staten Island не играют в игры с микрофоном.”

Мы сняли видео. Вы знаете как я это делаю: мне нужны мерседесы, украшения и водопады. Мы отправились в пустыню, нашли водопад. Я сказал Ghost: “Стань Vincent “Chin” Gigante, стань мафиозо, никаких привычных вещей, одень этот халат.” Он ответил: “Да, точно, ты прав. Одену его.” После этого он стал одевать его часто.

С этим видео я открыл дверь. Я начал это. “Нужны украшения и халат, никакой обычной одежды.” Я все время создавал стиль мафиозо: “Мне нужно, чтобы ты выглядел именно так. Ты моя правая рука. Мы сделаем это так.” Получилось крутое видео.

Raekwon, Nas & Ghostace Killah “Verbal Intercourse” (1995)

Produced by RZA

Еще один из моих любимых треков с сумасшедшим битом. RZA имел последнее слово, он решал: куда пойдет тот или иной бит. В то время мы были очень близки с Nas: он наведывал меня дома, я приходил к нему в Квинс. И я всегда говорил, что хочу пригласить его на альбом.

Однажды я привел его в дом RZA на Staten Island. Мы спустились к нему в подвал и услышали этот бит. Я сказал, что мы запишем его на мой альбом. Потом мы около часа слушали бит, у меня не было никаких предположений касательно текста, я просто знал, что битос попадет на мой альбом.

Nas ответил автоматически: “Да, это самое оно. Но про что будем рифмовать?” Я говорю: “Не важно. Что у тебя есть?” Он зачитал мне несколько строк. “Наплевать, иди к микрофону!” Я теперь в роли A&R, подбираю репертуар… Чуть позже зашел Ghost и мы просто проводили время. Nas пробовал все возможные виды рифм, я слушал, а в конце концов Nas сделал, то что требовалось.

Он рифмует, я говорю: “Нет, здесь нужно что-то другое.” Nas: “Through the lights, cameras and action…” Я посмотрел на парней в комнате – они смотрели на меня. “Это самое то! Это куплет. Сделай его.” И Nas написал один из самых лучших куплетов в хип-хопе.

Когда трек вышел, его стали больше слушать, вокруг Nas стало больше шума, как представителя Queensbridge. Люди знали, что он хорош, но мы помогли увеличить интерес к нему. Люди говорили: “Этот трек крут. Маленький nigga из Квинса играет с вами на равных.” Это помогло нашему росту.

Raekwon feat. Ghostface Killah, Method Man & Cappadonna “Ice Cream” (1995)

Produced by RZA

Я ненавидел Ice Cream”. Глупо, не так ли? Это смешно, потому что мне нравился бит. Единственное, что мне не нравилось: я считал трек слишком мягким для Cuban Linx”. Все спорили со мной, даже Ghost: “Нет, G, это подходит.” Я отвечал: “Неет! Слишком мягко, нужно жестче! Жесткач.”

Это не значит, что меня не интересовали женщины. Просто я был сконцентрирован на альбоме и хотел сделать его максимально жестким. Солидный альбом. Мне нравился трек. Я никогда не жалел, что композиция попала на Cuban Linx”.  Но когда пришло время снимать клип, я понял, что не чувствую трек. Правда, все закончилось тем, что его начали крутить по радио.

Мне нравится концепция. Когда Meth написал хук, мы придумали, что будем говорить о мороженном, о всех сортах, это было прекрасной концепцией мне нравилась запись. Но скорее всего это тот единственный случай, когда я смотрел на все сквозь пальцы.

Mobb Deep feat. Nas & Raekwon “Eye For An Eye” (1995)

Produced by Havoc

Пришло время платить по счетам. Это знак дружбы между Queensbridge и Shaolin. Они заработали себе значки Queensbridge и вовсю хвалились ими, но пригласили меня. Все что я сделал – завис с ними на студии. Этот бит стучал в голове у каждого.

Бит был свежий, Havoc сделал его после нашего прихода. Помню, Prodigy зачитал первым, за ним Havoc. Мы с Nas писали в уголке. Я больше был взволнован тем, что зависаю с парнями, чем занят своим текстом. Я один из тех людей, кто просит еще десять минут и пишет все быстро. Парни постоянно говорят, что я быстро пишу, я отвечаю, что быстро врубаюсь. Стоит мне понять суть, как я пишу таким образом.

Я большой фанат Mobb Deep и Nas. Рэперы из Queensbridge с какой-то стороны нравятся мне больше, чем исполнители из Бруклина. Я не знаю. Мне нравятся рэперы из Квинса: то, как они рифмуют, их биты. Мне нравятся биты, которые они выбирают. В тот момент Havoc был молод, но крут. Мне нравятся молодые и породистые. Если я считаю, что парняга молодой G, то нам по пути.

У Havoc и Prodigy своя химия. Мы с Nas были на заднем плане. Откровенно, я даже не старался написать что-то невероятное. Я просто хотел участвовать, но трек стал классикой.

Jodeci feat. Raekwon & Ghostface Killah “Freak N You” (Remix) (1995)

Produced by Mr. Dalvin

Мы начали открывать новые пути, когда сделали этот трек. Я тогда подумал, что могу оставаться в хардкоре, делая подобные записи. RZA мне не позволил.

Когда мы сделали этот трек и он понравился людям, я захотел начать делать такую музыку. Я собирался открыть мир R&B, потому что, как уже говорил, я – Chef, я – разносторонний. Меня нельзя изолировать в коробке.

Jodeci сами к нам позвонили. Помню, как мы с Ghost сидели в студии с этими парнями. Они хотели поработать именно с нами. Их студия была в центре Нью-Йорка, когда мы туда пришли, парни были невероятно пьяны. Сначала мы просто веселились: Jodeci исполняли свои куплеты, а я пытался начать рифмовать. Это было тяжелой задачей и первую строчку я написал, наверное, часа через полтора.

Много женщин полюбили меня за этот трек. Я хотел женского внимания. Сейчас я хочу быть секс символом как Meth, он ведь секс символ, а благодаря этому треку и я стал секс символом в какой-то мере. Мне нужно делать побольше таких композиций. [смеется]

RZA говорил: “Слушай, чувак, оставайся здесь. Тебе стоит держаться в своей нише.” В тот момент я был один из немногих, кто хотел делать все, что мог. Я был уверен в себе. Уверенность привела Chef в настоящее.

Fat Joe feat. Raekwon, Big Pun & Armageddon “Firewater” (1996)

Produced by Born Lords

Pun был моим хорошим другом, а с треком Firewater” он впервые попал в широкую ротацию. Первый выстрел. Знаю, парни иногда зовут меня предсказателем или ясновидцем, но Joe действительно сам позвал меня в студию, пригласил на этот трек. Я из Нью-Йорка и бываю везде: в Бруклине, Бронксе, Квинсе,  Манхэттене и Staten Island.

Там, в Бронксе, Joe подошел ко мне: “Я хочу познакомить тебя с кое-кем.” И он представил мне Pun: “Знакомься, это мой братан.” Я говорю: “Здорово! Как поживаешь?” Pun: Yo, yo, я твой большой фанат. Мне нравится твой стиль.” Pun был хорошим человеком, он мне тогда понравился еще больше. Fat Joe попросил послушать его музыку.

Я согласился, а когда он начал читать я только успевал смотреть на Joe, потом снова на Pun, опять на Joe… [смеется] Fat Joe говорит: “Как думаешь, в нем что-то есть?” Я его не слышу: “Где ты его достал?” – “Нигде, он из моего района…” Я продолжаю: “Ты собираешься взять его на трек?” – “Ты думаешь, в нем есть что-то?” Я передернул: “Есть ли в нем что-то? Работай с ним!” Joe сказал: “Славно, я хочу взять его на трек.” Именно так “Firewater” был рожден.

Ghostface Killah feat. Raekwon & Cappadonna “Camay” (1996)

Produced by RZA

Мы начали любить этот трек после того, как заметили, что женщины сходят с ума из под него на концертах. Он притягивал женщин, да и вообще мы всегда хотели сделать что-нибудь для женщин.

Ghost придумал название Camay”. Нам понравилось. Прекрасное название, сразу начинаешь думать о косметике. Я всего то пытался поймать волну и написать приятные рифмы.

Мы с Ghost и Cappa пытались написать что-нибудь для женщин всего мира. Мы понимали, что у нас появились преданные слушательницы. Это было вроде второго Ice Cream”, только теперь для альбома Ghost.

Ghostface Killah feat. Raekwon & Cappadonna “Daytona 500” (1996)

Produced by RZA

Мне нравится break beat “Nautilus”. RZA немного переделал его, ускорил темп. Я знал, что мне обязательно нужно участвовать в этом.

Мы в тот день зависали с Force MDs. Это суперзвездная R&B группа из Staten Island. Они были единственными, кто исполнял R&B и при этом круто читали рэп. Сейчас они называют себя просто MDs, они теперь занимаются только мелодичной музыкой. Мы уважаем их за то, что они сделали для Staten.

Мы с Ghost пригласили парней записать трек. Сначала мы тусовались, пили, курили, потом они услышали бит: “Вы хотите записаться на это?” И всю ночь мы пытались что-нибудь придумать.

Через некоторое время они придумали: All these MCs start realizing…” У меня уже был готов первый куплет; RZA показал парням новый бит и меня осенило.

По материалам: Complex

Перевод, адаптация: Санжар Арифов

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий