Влад Валов – летние мысли 2011 года / интервью

Влад Валов дал большое интервью беларусскому корреспонденту:

— Влад, вас называют ярым пропагандистом хип-хоп-культуры на всем постсоветском пространстве. Эта разновидность современного искусства по-прежнему нуждается в опеке такого рэп-тяжеловеса как вы? Зачем, для чего? Либо же вы исполняете роль некоего морального авторитета, к которому обращаются за советом, а не за бейсбольными битами?

Хип-хоп – это, прежде всего, интернациональная культура. Это микс всех культурных наследий нашей планеты, это история, наука, религия и т. д. Долгие годы я приобретал опыт, и поэтому сердцем чувствую новые тенденции современной культуры. Я начинал, когда еще в нашей стране мало кто верил в рэп на русском и другие направления хип-хопа, но четко обозначив оригинальный стиль, я создал огромный новый пласт, в котором появилась своя неповторимая жизнь. Сегодняшний день тому доказательство. Но, как и в любом деле, в культуру приходит множество новичков, которым нужно подсказывать, направлять. Я это делаю своим творчеством и словом.

— Периодически,  то тут, то там слышатся голоса, что «русский рок» мертв, российской эстраде не принято петь дифирамбы. Вам нравится, как развивается хип-хоп культура?

Если вы хотите сравнить  рок и хип-хоп, то уместнее будет сравнивать рок и рэп музыку. Рок действительно был музыкой, за которой стояли вопросы к мировому правительству, музыкой,  которая говорила правду, музыкой, которая остановила войну во Вьетнаме и совершила перестройку в СССР. Но все меняется, и рок стал легальным, песни слащавыми, идея потерялась уже в 90-х. Рэп – более молодая музыка, но тенденции рок музыки проглядываются. Все повторяется. Рэп сделал взрыв в 90-х во всем мире, к 2000 году пришел на постсоветское пространство и совершил культурную революцию у молодежи. Но сразу же, после этого рэп музыку причесал шоу-бизнес, заполнив практически все мировые хит парады удачливыми рэп исполнителями. Рэп стал терять свой вес на улицах, а бытовая тематика стала размывать бунтарский, революционный дух. В итоге, рэп поделился на мейнстрим и андеграунд.

— Насколько я понимаю, в Америке хип-хоп – это очень неслабая индустрия, в которой крутятся немалые деньги, из-за которых рэп артисты и их обслуга друг друга калечат вплоть до летальных исходов. Я ошибаюсь, либо же вы тоже пытались (получилось, нет?) придать российскому хип-хопу более взрослый, солидный, не уличный, коммерческий вид?

В США рэп музыка – это достояние черных. Они вышли с рэпом против правительства, против дискриминации черных. Настроение черных становилось опасным, поэтому власти открыли для них шоу-бизнес. Черные начали зарабатывать деньги на рэп музыке, тематика в лирике серьезно поменялась, так образовалась конкуренция среди рэп артистов и продюсеров. Основные деньги мировые звезды делают на продаже носителей, а концертная деятельность способствует лучшим продажам. В России огромных денег в рэпе никогда не было, так как пиратство и беззаконие в авторском праве доход не приносит, эфиры на ТВ платные или договорные, а концертная деятельность полностью зависит исключительно от эфиров. С появлением интернета появился плюс в быстром обмене информации и минус в живом общении.  Однако в 2001 году я создал империю Bad B. Альянс, которая громко заявив о себе, стала менять систему отечественного шоу-бизнеса. Пришли деньги, началось серьезное движение, многие не выдержали, все это будет хорошо рассказано и показано в моем документальном фильме История Bad B. # 3. Советую всем, кому интересно, посмотреть предыдущие две части.

— Честно вам признаюсь, что разбираюсь в хип-хоп искусстве на уровне «нравится-не нравится». Как вы для себя определяете, что вот этот артист хорош, а тот п(л)ох?

Я в 1994 году создал Ежегодный Международный Фестиваль Rap Music. Этот фестиваль делает четкий отбор новых рэп артистов страны. Некоторые исполнители пишут композиции в нашей студии 100PRO, кто-то проходит нашу школу МС, кого-то я просто могу случайно услышать и пригласить записать пару песен, а если мне все понравится, берусь за нового артиста. Случай, конечно, многое решает. Так и отбираю новых игроков.

— Вы же начинали как брейк-данс группа? Когда вы поняли, что одних движений тела вам мало для того, чтобы общаться с публикой? Была какая-то отправная точка для такого решения?

Это точно. В хип-хоп, как и все американские коллеги нашего возраста, мы пришли из брейк-данса. Уже в 80-х мы делали первый рэп, но тогда еще не думали, что в эту сторону уйдем навсегда. В 89-ом я попал в США, где на примере многих брейк-данс групп увидел переход в рэп музыку. Это настроение я привез в Питер.

— Мне страшно перечислять имена и фамилии тех, кто прошел через Bad B. или сотрудничал с группой: устану сам, утомлю вас и наших читателей. Ограничусь такими медийными фигурами, ныне здравствующими и, увы, уже нет, как Лигалайз, Михей, Богдан Титомир, Децл. О ком из них у вас остались самые приятные воспоминания, а при упоминании кого у вас нервно подрагивает щека (с Децлом же точно был нешуточный конфликт, если я не ошибаюсь?), и почему?

По порядку, несколько слов обо всех:

— Михей – бывший участник Bad Balance, я ему помогал создать сольный альбом, но когда он его создал, вышел из состава группы. Через 4 года Михей вернулся в команду, но через пару недель умер. После смерти мы проводим вечера памяти Михея каждый год.

— Лигалайза я заметил на фестивале Rap Music и пригласил в совместную с Bad Balance композицию «Готовы ли вы?!». Позже, как продюсер, создал проект Легальный Бизне$$, где Лига стал основным голосом. Годом позже он проник в дом Bad Balance, и я его взял в Нью-Йорк, где мы записали альбом Каменный Лес. Позже из-за проблем с наркотиками, его отец в тайне от всех, отправил Лигу жить в Чехию, а мы потеряли гастрольную деятельность на несколько лет. По приезду из Чехии я встретился с ним, но работать продолжать не стал.

— БО (Богдан Титамир) всегда был шоуменом. Он начинал с нами сотрудничать еще во времена альбома «Налетчики Bad B.» (1993 год), но потом ушел в транс и техно музыку, а появился лишь в 2000 году. Я его осторожно аккуратно вернул в рэп музыку, голос у него красивый, низкий, он считывал некоторые мои тексты. На композицию «Война» мы даже сняли клип. Но он, как мне казалось, был немного необязательным человеком, и на этом наше сотрудничество закончилось.

— В 1999 году я получил влиятельного партнера по хип-хопу, генерального продюсера музыкального канала Муз ТВ Александра Толмацкого. Он мечтал сделать из своего сына артиста, как это сделал некогда Газманов (А. Толмацкий какое-то время был его директором). Я увидел мальчишку и отправил его заниматься брейк-дансом к моему другу и брейк-данс партнеру Моне. У него была своя школа, где обучались Тимати, Tommy, ДеЦл, Пашу и многие другие. Через 5 месяцев я записал первый трек ДеЦлу и снял на эту композицию клип. Тимати и Tommy стали его бэк МС`s. Потом я создал мальчишке ряд хитов, мы получили в Нью-Йорке на мировом MTV премию и взорвали всю страну. ДеЦл очень болезненно переживал звездную болезнь. В интервью часто говорил противоположные моим стихам вещи. Мне эта ситуация не нравилась, и я предложил отцу выкупить мои проценты из этого проекта. В 2002 году с Александром Толмацким мы разошлись из-за разных взглядов на определяющие вещи, ДеЦл остался под покровительством отца. За это время они оба во многих изданиях написали много нелестных статей обо мне, но через пару лет ДеЦл отошел от отца и скрылся в пучине андеграунда.

— В основной состав команды Bad Balance входят Купер и Al Solo. К ним у меня и вопросик. Многие бывшие участники Bad Balance укоряли его лидера в излишнем авторитаризме, коварстве и прочих бедах человечества (вспомним хотя бы нашумевший дисс Лиги «Доктор Блеff», чем бы он ни был инспирирован – пиаром или же там все было всерьез). Назовите несколько качеств Влада, за которые его можно ненавидеть и за которые его можно беззаветно любить?

ШЕFF – лидер, это плохое и хорошее качество в одном флаконе. Копать, конечно, можно в любую сторону, смотря, что хочешь найти.

А нашумевший дисс «Доктор Блеff» и еще более нашумевший ответ на этот дисс «Зачем милая?» можно рассматривать, как исторический факт в русском рэпе. Причины в следующем: Лигалайз приехав из Чехии, не знал, что делать дальше. ШЕFF его не принял обратно с альбомом П-13 (честно говоря, слабая работа была), поэтому он пошел к А. Толмацкому. Все тогда знали об их конфликте. Тот и предложил Лиге некоторую сумму за этот альбом, но всех денег не выдал. Время шло. Альбом пролежал на полке полтора года, а когда тот потребовал отрелизить альбом, А. Толмацкий предложил ему сделать этот дисс, чтобы разбудить интерес к персоне и выпустить альбом.

 А вообще ШЕFF в этом деле 25 лет, и этим все сказано!

— Среди продюсерских проектов Влада Валова отмечу для себя два. Первый — певица Ёлка. Странноватого вида и поведения девушка, который год тщетно (несмотря на редкие успехи) пытающаяся раскрутиться. Что было правильно и неправильно сделано в плане ее продвижения на музыкальный рынок?

Я конечно улыбнулся от такого вопроса. Тщетно?! Елка под моим руководством стала настоящей звездой, которую отметили даже GURU из Gangstar и Rihanna. Альбомы Елки стали платиновыми. Проект заработал денег больше, чем все вышеперечисленные исполнители вместе взятые. Скорее всего, у вас не было достоверной информации и интереса к этой певице.

— Второй — проект «Игра слов». От его песни «Алина Кабаева», звучащей со всех телеканалов, перегорали телевизоры. Но он тоже оказался каким-то недолговечно популярным. Это нормально, когда сегодня новомодный поп-исполнитель, поп-коллектив живет пару-тройку лет, а потом начинается спуск? И из среднего талантика нет желания лепить высокоталантливого артиста? Лень, или тут главный принцип такой: «быстро срубить денег (пока их дают) и искать новую золотую жилу»?

Совершенно верно, это был коммерческий проект. Один из бывших рэп исполнителей Банан из группы Синдикат пришел ко мне с просьбой, чтобы я сделал из него артиста. Он едва помнил, как считывать рэп, а второй парень был менеджером компании Red Bull и вовсе не знал, как это делать. В общем, они были обычными менеджерами, которые захотели выйти на сцену. Записали первую и единственную композицию «Алина Кабаева» и вся страна ее запела. Я несколько лет вел этот проект, но потом контракт закончился, и группа продолжила путь самостоятельно.

Я уже несколько лет не являюсь продюсером проекта Игра Слов, но несколько сделанными нами хитами мы взорвали страну. У нас на студии 100PRO пишутся многие начинающие и состоявшиеся группы и исполнители, потому что мы можем создавать безупречные хиты и делать качественный звук. Мы не стесняемся зарабатывать на этом.

— Расскажи пожалуйста о своей футбольно-артистической деятельности.

Я хорошо играл в футбол в детстве, но поломав ногу, выбрал другой род деятельности, так оказался в хип-хоп культуре. Любовь к футболу с годами меня возвращала к спорту. В начале 2000-х, я в составе Bad Balance выступал в туре по волжским городам с известными футболистами, артистами и политиками. Тогда мы собирали деньги Бакулевскому ценрту для операций на сердце детям. Потом мы познакомились с командой «Старко», но через год команда разошлись на две команды «Артист» и «Старко». Я пришел не один, со мной подтянулось много других артистов. Мы поиграли и в одной, и в другой команде и сделали вывод: во всех командах один и тот же набор артистов, но управляющие люди разные. Артисты на тренировки не ходят, тех, кто может попасть ногой по мячу, покупают гонорарами и выпускают на минуту только для шоу. Все это выглядит смешно, однако эту идею можно довести до блеска. Так в этом году я стал формировать новую команду, в которой скоро начнут играть реальные хип-хоп артисты. Команда будет называться НАЛЕТЧИКИ.

Знаковый альбом НАЛЕТЧИКИ от Bad Balance в 1994 году прорвал замкнутый мир отечественного шоу бизнеса и открыл дорогу рэп музыке на русском языке.

После проведенного исследования, выяснилось, что НАЛЕТЧИКИ — это название, устраивающее большинство участников, приглашённых в команду. Не нужно быть продвинутым психологом, чтобы понять, что согласие с названием команды, за которую выступаешь – является скрытым личным ожиданием и переживанием.

В команде НАЛЕТЧИКИ будут не только рэп исполнители, но и артисты из других жанров: поп, реггей, рок, джаз, оперетта, соул и ди-джеинг.

— Влад известен и как успешный бизнесмен, интересы которого лежат вне сферы музыки. Одежда, обувь, кино (о чем я еще забыл)… В какого музыканта (музыкантов) вы вложили бы кучу денег, только чтобы он навсегда замолчал (переквалифицировался в управдомы, например), и за что ему выпало бы такое «счастье»?

Таких к сожалению 90% на нашей эстраде. Нужен годовой бюджет страны, чтобы это реализовать.

— Какие самые золотые, самые продуктивные годы вашего творчества, с какими событиями они связаны?

Рэп растет вместе с моим поколением во всем мире, и прекращать творческий путь никто из нас не собирается. А золотые времена – это выдержанный виски в творчестве любого исполнителя.

— Есть такая затасканная фраза-вопрос «что ты сделал для хип-хопа в свои годы?» авторства, по-моему, ШЕFFа. Так и что сделал Bad B.?

Это моя фраза 1992 года, из которой я сделал в 2000 году лирику для композиции  «Кто ты?!» ДеЦлу.

Bad Balance сделал так, чтобы рэп на русском языке стал оригинальным, со своей историей, и достойным местом в мировой музыке.

— Назову несколько имен, названий белорусских рэп-исполнителей: Серега, «Нестандартный вариант», «Городская тоска», Vinsent. С творчеством Сергея Пархоменко, наверное, вы знакомы, а с композициями остальных музыкантов? Если нет, то, судя по трекам “черного бумера”, каким вы себе представляете наш хип-хоп?

Современные белорусские рэп исполнители мне хорошо известны. В прошлом году около 10 рэп групп подавали заявки на Rap Music, и так происходит каждый год. Серега мне тоже хорошо известен по тому же фестивалю, но «Черный Бумер» и другие его хиты меня не связывают с Белоруссией, это самый обычный поп продукт. Минские промоутеры мне задолжали денег за три концерта, поэтому я жду того, кто решит эту проблему. Из-за этого я считаю, вы отдалились от нас. Еще я в одиночку на расстоянии не могу влиять на развитие вашей рэп музыки. Единственное, что нас сейчас связывает – Фестиваль Rap Music.

— С какого-то времени Влад Валов стал не просто хип-хоп гуру, а постоянным действующим персонажем светской хроники. За что, в том числе, видимо, некоторые ваши коллеги обвинили вас в измене “образу жизни тру-рэппера”. Вам самому интересно мелькать в скандальных новостях, либо же все прозаичнее — без пиара нет навара?

Я вообще не понимаю этого вопроса. Какие коллеги? Кто вообще может говорить обо мне, обсуждать мою жизнь, сплетничать? Любой из тех, кто может сказать, что-то подобное, как минимум вырос на моем творчестве, а сейчас пытается привлечь к себе внимание. Тру – на английском это правда. Моя жизнь и творчество неразделимы, а в личное пространство я никого не пускаю. Кстати, интервью я далеко не всем тоже даю, в развлекательные ТВ программы не хожу, в рекламах не снимаюсь. Наоборот, я давно сделал фильтр, чтобы мое творчество жило во мне. Такое ощущение, что этот вопрос подсунули дети.

— Влад – вы эпатажный человек, это — ваше? Зачем, к примеру, вам нужно было заниматься продюсированием порноактрисы Елены Берковой?

Прошу не путать! Есть продюсер Александр с моей фамилией, только ударение ставится на другой слог.  К порноиндустрии я отношения никогда не имел и не собираюсь это делать.

— Мир что-нибудь потерял бы без хип-хоп культуры?

Хип-хоп пришел бы в любом случае, возможно даже в другом облике или под другим именем, но обязательно пришел бы в то же время. Просто крупные города всего мира в определенные годы открыли врата для интернационального микса. Сегодня во всех мегаполисах существует многонациональное общество, а хип-хоп стал объединяющим языком. Сегодня весь мир говорит на этом языке!

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий