stones throw peanut butter wolf лейбл fur fur
Главный совет: лучше вообще не открывайте свой лейбл
Peanut Butter Wolf, диджей, музыкант и глава видного лейбла Stones Throw, ставшего вторым домом для J Dilla, MF Doom и кучи других крутых артистов, дал большое интервью братским сайтам Hopes & Fears/Fur Fur. В нем он рассказал о поисках талантов, сэмплинге и проблемах с законом, тонкостях записи сольного альбома и объяснил, почему не стоит запускать свой лейбл. Ниже мы выбрали самые интересные моменты из беседы.
Как выглядят будни главы лейбла
Я стараюсь проводить в офисе как можно больше времени. Когда я нахожусь там, то всегда чем-то занят и могу позволить себе быть творческим и принимать соответствующие решения. В офисе всегда есть кто-нибудь из музыкантов. У нас располагающая для них атмосфера. Сейчас в помещении всего одна студия, но мы планируем расширяться, то есть сделать две отдельные, потому что ребята постоянно борются за эту единственную комнату. На данный момент лейбл Stones Throw включает в себя около десяти человек, и мы стараемся держаться этой цифры. Мы не берём кого-то ещё и никому не даём уходить. Сейчас всё идёт хорошо.
Peanut Butter Wolf на фоне лого лейбла
Источник жизненной силы
Мне бы не хотелось быть известным в качестве человека, чей лейбл был популярен с такого-то по такой-то год. Я всегда нахожусь в поиске талантливых ребят. В этом источник жизненной силы для лейбла: находить музыкантов, которые всё ещё делают хорошую музыку. Я больше заинтересован в поиске хорошей музыки, чем в том, чтобы прыгать выше своей головы. Интересная музыка интересна тем, что звучит не так, как всё, что вы до этого слышали. Принципиально отличаться или быть странным для меня не является главной целью.
Трейлер документалки, посвященной жизни лейбла.
Зачем запускать второй лейбл
На Stones Throw постоянно есть какие-то новые люди, с которыми мы работаем. На самом деле я запустил новый лейбл ( прим: речь идет о роковом саб-лейбле Circle Star) для тех проектов, которые, по моему мнению, не соответствовали тому, что ожидают от Stones Throw. Есть люди, которым интересен лейбл, и им по вкусу скорее электронная музыка, но некоторым хочется послушать и хип-хоп, и соул, и фанк. В детстве я слушал абсолютно всё, но потом стал выделять для себя какие-то определённые лейблы для разных жанров. Для хип-хопа — Def Jam или Tommy Boy. Для рок-музыки — 4AD или типа того.
Приблизительно такой мешанины и ждут люди, покупающие пластинки Stones Throw
Искать новичков или выезжать на проверенных бойцах?
Мне нравится пример лейбла XL: они работали с Бобби Уомаком или Гилом Скоттом-Хероном, но в то же время большая часть музыки у них — что-то новое, современное. У меня тоже получается так, наверное, на подсознательном уровне. Сейчас выпускаю альбом со Стивом Аррингтоном. Ещё в детстве мне нравилось то, чем он занимается, а потом я узнал, что Аррингтон снова делает музыку с Dâm-Funk. Мы оба решили, что было бы круто с ним поработать. Это как альбом группы Madvillian, который записывался с Мэдлибом. Группа KMD нам всем очень нравилась. Но большинство фанатов MF Doom узнали о KMD уже после, хотя такие люди, как я и Мэдлиб, были в курсе, что с KMD всё начиналось. То же произошло с Kool Keith и Dr. Octagon или Del.
Свежий проект ветерана Madlib/MF Doom отлично иллюстрирующий подход лейбла к хип-хопу
Как лучше подходить к записи альбома
Есть такой рэпер — Jonwayne, с которым я работал. Мы с ним как-то разговаривали, и он показал мне бит, под который читал Homeboy Sandman ( прим: неделю назад он мелькал в подборке лучших андеграунд-альбомов этого столетия). Я спросил, кто это, и Jonwayne ответил: «А, это Homeboy Sandman. Ты не знаешь его?» Услышав его музыку, я почувствовал, будто мой лейбл его упустил. У него есть что-то своё, и он воплощает дух старой школы, хотя на самом деле к ней не принадлежит. Он невероятно мотивирован и пишет очень много песен. Думаю, большинству было бы тяжело идти с ним в ногу. Он очень плодовитый. Многим музыкантам нашего лейбла трудно закончить единственный альбом, а Sandman такой: «Вот 50 песен. Давайте послушаем все и выберем 12 лучших». Именно так нужно делать лучшие альбомы.
Тот самый релиз Homeboy Sandman на Stones Throw
О сэмплинге и скандале с Фарреллом и Р. Тиком
Я не вижу смысла в том, что родственники Марвина Гэя подавали в суд на Фаррелла. Существует так много песен, похожих друг на друга, как может показаться. В их случае совпало то, как звучат колокольчики, и то, как записаны ударные. Даже не мелодия или что-то такое. Просто создаётся знакомое ощущение. Это был шок для меня. Что касается сэмплов, то с ними, думаю, нужно делать так же, как с каверами. Если кто-то решит сделать кавер на чью-либо песню, то он должен заплатить установленную законом сумму. Но в случае с сэмплами с вас могут стрясти столько, сколько захотят. Для Biz Markie или De La Soul потерять такое количество денег было просто страшно. Из-за сэмплов им досталось так сильно, что многие люди, глядя на них, просто перестали этим заниматься. Альбом Quasimoto или трек Джей Диллы «Donuts», вероятно, отказались бы из-за этого выпускать. В Штатах всем заправляют юристы и все их боятся.
Альбом J Dilla, из-за которого любой мейджор загнали бы в долги.
Прочитать интервью Peanut Butter Wolf целиком можно на сайте Fur Fur.