«В 2015 не нужно продавать музыку»: Rick Rubin берёт интервью у Diplo

Как Diplo пришёл в музыку и уйдёт ли он на пенсию, есть ли смысл продавать музыку сегодня — читаем в выдержке из материала для Interview Magazine

Diplo — диджей, продюсер, создатель проекта Major Lazer — пообщался с просто Создателем. Рик Рубин стоял у истоков Def Jam, дал старт карьерам Run DMC, Beastie Boys и Public Enemy, продюсировал музыку для Eminem, Linkin Park, Jay Z, Red Hot Chilli Peppers, Adele — и это лишь малая часть заслуг продюсера.

Беседа вышла интересной. Её полную версию можете прочитать здесь.

О скоростях музыкальной индустрии и безразличии к высоким продажам альбомов


Diplo: Skrillex ия выпустили песню с Missy (Elliot — прим. редакции), она запрыгнула на ремикс, и на следующей неделе мы собираемся выпустить совместный альбом. Мы не считаем, что сейчас нужно что-то раскручивать как раньше, когда маркетинг подводил к релизу записи.

Rubin: Вирусный мир. Не успеваешь угнаться.

Diplo: Да, кажется, что тратишь время зря. 4 месяца раскручиваешь что-то, а люди это уже услышали и пережили. В тот момент, когда ты это выпускаешь, это просто — плюх. А у нас сейчас так много проектов, которые я хочу поскорее выпустить. Я хочу делать больше музыки.

Rubin: Некоторые попадают в ситуацию, когда — особенно, если они выпустили нечто, что было принято хорошо — они начинают волноваться за следующую работу.  «Ох, а если она не будет так же хороша и народу не понравится?»… И застывают.

Diplo: Да. 20 лет назад это и могло быть проблемой, потому что нужна была вся лейбловая махина для того, чтобы что-то выпустить. И если случался провал, было тяжелее оправиться. Но сейчас, когда ты можешь сделать смешное видео или ещё какую штуку для социальных медиа, — нет. Теперь ты продаёшь свою личность больше, чем продаёшь записи, понимаешь?

Если человек смышлён в 2015м, то он и не будет пытаться продавать записи. Нужно продумывать что-то, что поможет твоим гастролям. И нужно «стримиться» везде.

Rubin: Вот здесь музыка и становится рекламой той культуры, что ты продаёшь.

Diplo: Продавать MP3 или физику всё ещё круто, но, я думаю, что потихоньку это отстаёт от того направления, где люди хотят строить культуру сегодня. Сейчас культура — это то, что ты продаёшь. У Major Lazer отличная статистика стримингов. Да, я слышу, что многие жалуются на это, но у нас всё круто выходит со стриминговыми сервисами. Детям нужно учиться тому, как работать с тем, что произошло — с соцсетями, со всем этим. 


Что нужно диджею для сета?


Diplo: Так, например, этим вечером я поеду на вечеринку в Рузвельт. Всё, что я с собой возьму — это флешку. Мне даже не нужны наушники, я могу их одолжить там. В Вегасе у меня будет мой ноутбук. Я использую Serato, и у меня есть сэты — хип-хоп, знаешь, стафф для поздней ночи. Когда я выступаю в Вегасе, я обещаю сыграть два часа, так что обычно играю четыре (Рубин смеётся). Потому что там всё живёт! И я люблю играть. Если придешь в ночь понедельника, то услышишь новую музыку. Я буду играть сумасшедший стафф, который я нашёл для моего шоу на Radio 1. Я делаю один понедельник в месяц. Это не сверхприбыльная ночь, когда, допустим, продаётся много бутылок, но все стриптизёрши и бармены и официантки приходят потому, что они слышат одно и то же каждую ночь, а здесь они могут послушать новую музыку и хип-хоп.


Как Diplo попал в Лас-Вегас


Diplo: Там был чувак, его звали DJ Z-Trip — не знаю, слышал ли ты когда-нибудь о таком персонаже


Rubin:
Конечно нет

Diplo:Он больше не хотел играть в Palms, так что они взяли меня, это место развило мои навыки. Palms уже закрыли, но, когда оно работало, как раз появился EDM. Все эти чуваки поехали в Вегас: вроде Tiësto, Afrojack, Calvin Harris, Hardwell. Мне отдали ночь понедельника в одном из больших ночных клубов, тогда меня уже знали там. И те ночи были весьма странными. Я играл хип-хоп, пока все крутили массивную рэйв-музыку. Но мои ночи были такими весёлыми, что стали одними из самых популярных вечеринок у них. 


Как школьному учителю стать музыкальным продюсером?


Diplo: Когда я только стал продюсером, у меня был дерьмовый семплер S20, на котором была минута времени для семпла. Я делал дерьмовые биты с 17 или 18 лет, используя рэперов из Флориды, откуда я родом. Потом я стал диджеем просто потому, что хотел новую работу. Я был школьным учителем некоторое время и это худшая из всех специальностей.

Rubin: Что ты преподавал?

Diplo: В Филадельфии есть уйма социальных программ. Если у тебя есть степень, ты можешь принять участие. Вообще, я был соц. рабочим, но потом я стал кем-то вроде учителя в специальных программах, помогая детям с математикой или чтением. Но также мы играли, учили музыке… У нас было много веселых штук, но это очень тяжёлая работа. Я бы не смог так дальше. Так что я стал диджеем в Филадельфии и продюсером в то же время. Я выпустил «Florida» на Ninja Tune, когда мне было 22.

В то же время я начал диджеить и миксовать разный стафф и быть промоутером шоу в Филадельфии и Нью-Йорке, и делать собственные вечеринки, и выпускать микстейпы, бутлеги. Я продавал микстейпы в Kim’s Video и в разных магазинах. Я заработал столько денег, когда продавал микстейпы из рук в руки. Это было перед тем, как я начал работать с Кевином (Кевин Кусатсу, менеджер Diplo), так что я не платил налоги (Рубин смеётся). Так я встретил M.I.A. — она услышала один из моих микстейпов.


О Major Lazer


Diplo: Я погрузился в дансхолл благодаря пребыванию во Флориде; он играл там по радио. А потом M.I.A. затронула мир дансхолла в своём творчестве. Благодаря работе с ней я тоже окунулся туда. Люди начали работать со мной, когда я пребывал на Ямайке. Первую запись было сложно сделать. Всем было похер. Индустрия находилась в полной разрухе там. Никаких лейблов. Никакого маркетинга. Так что, когда я начал погружаться туда около 8 лет назад и помогать разным артистам, мы и придумали персонажа Major Lazer. Что-то, что мы можем вывести на рынок (to market в оригинале), типа Gorillaz. Совместный альбом.

Rubin: Это персонаж?

Diplo: Ага. У нас есть мультик, который выйдет в следующем месяце на Fox (уже есть первая серия — смотрим здесь). На руках имеется 10 эпизодов. Новый альбом будет выпущен примерно в то же время, что и мультик. А потом гастроли. Надеемся, в 2015-16м мы сможем это поднять на новый уровень.

Rubin: Как ты разделяешь то, что делает Major Lazer и творчество под твоим именем?

Diplo: Вообще, я думаю, что в данный момент Diplo пора на пенсию. У Diplo аншлаги в Вегасе, это круто, но я так горжусь Major Lazer — как это звучит, как это смиксовано. Чувствую, мне нужно посвятить время Мейджору, проект способен ещё вырасти.

Rubin: Тратится уйма энергии в попытках убедить артиста, что вот эта вещь, в которую я верю, лучше другой идеи, разнице между которыми никто и не предаст значения.

Diplo: Как думаешь, половина твоего времени тратится на обсуждение музыки с артистами?

Rubin: Изрядное количество. Я хочу, чтобы всем, кто участвует в процессе, это нравилось. Не хочу, чтобы было по-моему; хочу найти наш путь.

Diplo: Это и есть дискуссия

Rubin: Думаю, да

Diplo: Это как брать и отдавать. У тебя когда-нибудь было такое — ты заходишь в студию с совершенно отличным от других участников процесса видением?

Rubin: Нет. Обычно я не захожу в студию с видением. Мне нравится начинать с чистого листа, послушать артиста. Никаких заготовок.

Diplo: У тебя что-то вроде пятидневки?

Rubin: Смотря когда. Я стараюсь не работать на выходные потому, что я делал так очень много лет. Очень много лет у меня не было даже отпуска.

Diplo: Как у меня сейчас

Rubin: Это не здорово. Не думаю, что такой подход делает музыку лучше. Это типа — «надо»…

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий