Уилл Смит прилетел в Москву вместе с Джошом Бролином и Барри Зонненфельдом, чтобы представить третью часть фантастического боевика «Люди в черном».
Общение с прессой началось с фотокола на крыше отеля Ritz Carlton. «Люди в черном» вышли к журналистам в сером. А Барри Зонненфельд надел на голову фуражку, рано утром купленную у лотошников на Красной площади.
Пресс-конференция началась с вопроса, хотел бы Уилл Смит оказаться в прошлом?
– Если ты чернокожий, то отправляться в прошлое тебе не стоит, пояснил Уилл Смит, намекая на расовую дискриминацию. Нам нужно начинать отсчет от Барака Обамы и далее. Зато вот если бы у него была та штука, что позволяет Людям в черном стирать окружающим память, я бы обязательно щелкнул ею перед женой – и сказал: «Дорогая, я лучший из лучших, ничего подобного в твоей жизни еще не было!
Всех интересовало, каково это спустя несколько лет вернуться к прежним героям полюбившейся франшизы.
– Когда начинали снимать вторую часть, мне было 32 года, на третьей мне уже стукнуло 42, откровенничал Уилл Смит. Тогда я задумался, что значит 10 лет не играть в экшнах. Для меня это был страшный момент, ведь сначала я сказал себе, что справлюсь. Но, когда надо было прыгать с небоскреба, подумал, что всё-таки надо позвать дублера.
– В фильме вы восстанавливали историческую справедливость, показывая, как американцы высаживаются на Луну. А знаете ли вы что-нибудь о русском космосе?
– У нас был консультант, с которым мы изучали русский космос. Нам даже подарили брелоки со спутниками. Но глубоко мы не копали.
– В 1969 году мы облетели Венеру и Марс, а затем примарсились на него, демонстрировал странные познания в космонавтике Джош Бролин. Видимо до сих пор не вышел из образа агента Кея.
Москва стала последним городом в мировом туре «Людей в черном-3». Во всех поездках Уилла Смита сопровождала супруга Джада Пинкетт. Но до России она не долетела.
– Джада сейчас в Каннах. У нее премьера «Мадагаскар — 3». Так что она работает, как и я здесь. А если бы могла, обязательно бы приехала.
Джош Бролин, исполнивший роль агента Кея в молодости, в фильм попал по кастингу.
– Я не знал, сможет ли Джош Бролин органично перевоплотиться в молодого Томми Ли Джонса, сказал Барри Зонненфельд. Но увидев, как хорошо они взаимодействуют с Уиллом Смитом, я расплакался.
– Барри всегда плачет, подтрунивал над режиссером Уилл Смит. Не поужинает тут же расплачется, не позавтракает тоже плачет. Он плачет, а мы смеемся. А Джош сыграл свою роль блистательно, великолепно, гениально. Его вклад в картину не возможно оценить.
А затем Смит дал урок хорошего настроения собравшимся.
– Первые секунды дня – очень важная его часть. Вставая утром с постели, я воображаю, будто мне предстоит сегодня выйти на ринг – и разрешаю себе думать только о победе! Думать только о том, что я выиграю этот бой! Не представляю себе даже возможности проигрыша. Я всегда думаю только с позиции победителя, а не жертвы. Точно так же, когда я стоял полчаса назад здесь у двери своего номера, я думал: «Это будет лучшая пресс-конференция! Им всем очень понравится наш фильм и мы!»
К слову, пока Смит восхвалял успехи своего коллеги, Бролин попросил у ведущего пресс-конференции несколько российских купюр (вышло более двух тысяч) и передал их Уиллу. «Ого! Спасибо!» поблагодарил Смит и сказал, обращаясь к представителям СМИ: «Я отдам все эти деньги вам, если вы напишете, что фильм ”Люди в черном-3” – супер!». Однако актер не стал ждать выхода публикаций и раздал все банкноты журналистам, сидевшим в первых рядах. «Попросите компенсацию у Sony Pictures!» посоветовал Уилл обескураженному ведущему.
О главном злодее фильма Борисе-Животном и Борисе Гребенщикове:
Во время пресс-конференции один из журналистов обратил внимание актеров на то, что главный злодей фильма Борис-Животное очень похож на известного российского певца Бориса Гребенщикова. «Ух, ты! Похож!» воскликнул Уилл Смит, увидев фотографию Гребенщикова, и добавил: «Надеюсь, этот Борис не подаст на нас в суд за использование его образа».
«Сначала я хотел назвать этого злодея Язем, но моя дочка сказала, что так называются ее противозачаточные таблетки (YAZ), поэтому мне пришлось отказаться от этой идеи, рассказал Барри Зонненфельд. Злодея зовут Борис в честь моего внука».
О страхах:
«У меня очень странная реакция на страх, отметил Уилл Смит. Когда я чего-то боюсь, то тянусь к этому, хочу преодолеть страх. Например, я не умею плавать, но когда нахожусь в лодке, всегда хочу прыгнуть в воду».
О самой сложной сцене:
«Самой сложной сценой для меня была та, в которой агент Джей впервые встретился с молодым агентом Кей. Когда мы ее сняли, я даже расплакался», признался Барри Зонненфельд. «Ой, да Барри всегда плачет. Не позавтракал — плачет, не поужинал — плачет. Он плачет, а все смеются, потому что он очень смешно плачет!» отметил Уилл Смит.
Что касается Смита, то по его признанию, ему непросто дались трюки. «Когда я снимался в первой части «Людей в черном», мне было 28 лет, а когда снимался в третьей части 43 года. В начале новых съемок я говорил себе: ”Ой, ну подумаешь — разница в 15 лет! Я все равно все трюки без каскадеров и дублеров сделаю!” Спустя несколько дней я сказал Барри: ”А можно мне дублера? А то как-то страшновато прыгать из этих окон…”».
Об актерском мастерстве:
«Я не очень хорошо натренирован как актер, признался Смит. Да, я изучал методику Станиславского… Но для меня важно прочувствовать роль, найти ключ к герою. Я делаю это в свободной форме, просто отдаюсь потоку сознания… В ходе подготовки к роли я задаю себе только четыре вопроса: ”Что хочет персонаж? Почему он этого хочет? Что произойдет, если он этого не получит? Что мешает ему достигнуть цели?” Вот и все. Если вы зададите эти вопросы любому человеку за чашечкой чая, и он вам честно на них ответит, то вы сможете довольно много узнать о нем, о его характере».
«Я учился у Стеллы Адлер, изучал систему Станиславского, рассказал Джош Броулин, за плечами которого много ролей в театре. Я очень люблю Чехова. Я часто читаю, как его произведения, так и книги о самом писателе».
О пришельцах:
В ходе пресс-конференции Зонненфельд решил научить россиян тому, как отличать пришельцев от обыкновенных людей. «Да, пришельцы среди нас. Но их очень легко вычислить: все они живут на Тайм-сквер, они всегда одеваются не по погоде, очень замкнуты и являются членами Республиканской партии США!» сказал Барри, вызвав смех в зале.
«Зонненфельд — специалист по инопланетянам. Это благодаря ему Леди Гага стала главным пришельцем!» улыбаясь, отметил Уилл Смит.
О том, что все хорошо:
«Сейчас у меня в жизни все хорошо. Ничто меня не тревожит, заявил Уилл Смит в конце пресс-конференции. Каждое утро я даю себе позитивную установку: ”Все получится!” Попробуйте тоже так делать».
Барри Зонненфельд, Уилл Смит, Джош Бролин на крыше отеля Ritz-Carlton
А также смотрите эксклюзивное интервью на радиостанции «Europa Plus»