Насмотревшись футбола и наслушавшись британского гэриджа (так называлась танцевальная музыка, популярная в начале двухтысячных), молодой житель Бирмингема Майк Скиннер решил и сам попробовать почитать рэп.
Писал музыку на своем ПК, читал о том, что видел, – о драках в барах, разборках футбольных фанатов, посиделках на районе с друзьями.
Очень скоро его угловатый рэп (парень, при этом, еще и читал со смешным кокни-акцентом) получил признание: так альбом The Streets «Original Pirate Material» бабахнул и стал настоящей сенсацией 2002 года и краеугольным камнем грайма – британского рэпа, берущего свои корни в клубной музыке.
Соответствуя названию своего проекта (а больше никаких музыкантов кроме Скиннера в нем задействовано не было), Майк читал о жизни улиц. Но без агрессии, присущей американскому хип-хопу, – скорее, с какой-то вечной островной меланхолией, за то и полюбился нам.
Вслед за громким дебютником у The Streets вышел еще один «канонический» альбом – «A Grand Don’t Come For Free», – идеальный саундтрек к жизни безработного лондонского разгильдяя.
После этого было еще четыре пластинки – возможно, не столь удачных, но определенно интересных – Скиннер экспериментировал с соулом и инди-роком. Потом он свернул деятельность The Streets и основал другой, чуть более танцевальный и электронный, проект The D.O.T, к деятельности которого привлекал заокеанских коллег вроде Дэнни Брауна.
Причем, по легенде, встретились они в баре, где Скиннер увидел, как Браун блюет на свой столик, – и сразу же распознал в нем своего. Как видите, этот человек остался верным себе, несмотря на все свои достижения.