Участники The Social Experiment делятся впечатлениями о своем альбоме «Surf»
Donnie Trumpet & The Social Experiment – группа из Чикаго, самым известным участником которой является Chance The Rapper. И тут стоит запомнить главное – The Social Experiment это не проект Чэнса, он играет здесь не ведущую, а только одну из главных ролей. Больше всего коллектив напоминает творческий союз, участников которого объединяет безграничная любовь к музыке и многолетняя дружба. Вместе они, словно команда Дэнни Оушена, затеяли главную авантюру своей жизни – выпустить настолько свободный ото всех рамок и компромиссов альбом, насколько это вообще возможно.
И вот, на прошлой неделе проект «Surf» появился в сети, став первым в истории бесплатным релизом на iTunes. Но что более важно — их безумная затея, кажется, удалась. «Surf» действительно напоминает беззаботную и непрекращающуюся вечеринку длиною в целое лето, на которую, помимо их собственных друзей из Чикаго, заглянули и такие именитые гости как Busta Rhymes, Erykah Badu и J. Cole. По случаю начала этого большого праздника и торжества музыки редакция Noisey расспросила участников The Social Experiment об их впечатлениях о записи альбома, работе с другими музыкантами и первой реакции на «Surf».
Кстати, «афёра» удалась и в количественном эквиваленте: за первую неделю пребывания на iTunes альбом скачали 618 тысяч раз
О сюрпризах на альбоме
Питер Коттонтейл: Я был по-настоящему удивлен, что оказался на одном треке с Эрикой Баду. Разумеется, я знал об этом еще до выхода альбома, но это было одно из тех решений, которое Нико принял внезапно. Конечный результат я увидел лишь когда мне пришло письмо с готовым вариантом, — и это было здорово! Петь вместе с Эрикой Баду – большая часть. Для меня это просто очень круто. Также в процессе работы были и другие корректировки, вроде смены названий некоторых треков. Так, «Rememory» изначально назывался «Tell Me», и в нем не должно было быть Эрики Баду. В той песне была очень грубая барабанная перебивка, под которую мы все качались, а также соло трубы, но мы перезаписали трубу под куплет Баду.
О гостях на пластинке
Нейт Фокс: Всех выбирали осознано. Когда мы создавали музыку для альбома, мы поняли, что нам доступны все варианты. На мой взгляд, мы просто пытались делать хорошие песни, а когда мы осознали, что можем пригласить не только наших друзей из Чикаго, но и других талантов из любого города, дверь вдруг слетела с петель, и нам в голову начали приходить все эти абсурдные идеи о совместках. Мы решили сделать их настолько грандиозными, насколько вообще могли подумать – и постепенно стали выбирать только тех, кто подходил под определенную песню. Затем мы отправляли записи людям, которых хотели видеть на альбоме. Порой мы даже получали несколько куплетов от одного человека, кого-то даже пришлось убрать, но, в конце концов, мы поняли, что расставили каждого на свое место. И поэтому, нам кажется, этот альбом не мог получиться лучше.
В чём стали «пионерами» индустрии
Нико Сегал: Это первый бесплатный релиз на iTunes. Надеюсь, это сподвигнет людей не просто скопировать наш проект, но, возможно, воплотить похожую идею в виде гигантской музыкальной платформы. Вернуть то чувство, когда в музыке в первую очередь важна сама музыка, а не список имен, которые можно без труда отыскать в интернете. То, что мы сделали, не похоже на остальные альбомы, и поэтому, мне кажется, это сработало.
Почему гордятся альбомом
Нейт: Больше всего я горжусь тем, что он, наконец, вышел. Это был уникальный совместный опыт между столькими людьми, и поэтому существовалои столько вариантов, по которым все могло пойти не так, или альбом мог попросту не выйти. Я горжусь каждым, кто сыграл свою роль в этом проекте и пожертвовал чем-то, чтобы поучаствовать в нем.
Питер: Я стал лучше как продюсер, творец и звукоинженер. Поработав в одной студии с Чэнсем, Нико и остальными ребятами, я не смогу описать, сколько всего я выучил в процессе. Теперь я могу делать то, чего раньше не мог, потому что в этот раз ситуация вынуждала меня учиться чему-то новому. Я ходил к другим звукачам, где мне приходилось самостоятельно сводить свои партии и партии Нейта, советоваться с профессионалами. Это точно был отличный опыт.
Нико: Ну, я никогда и не мечтал записать песни с Эрикой Баду, Busta Rhymes, да и остальными людьми, за которыми я всегда наблюдал и фанатом которых являюсь. Это было очень важно для меня. Но вообще, на мой взгляд, записывать песни, записывать хорошие песни, которым удается уловить определенный момент – вот для чего я занимаюсь музыкой. Я не хочу быть просто трубачом. Я записывал целые песни для этого альбома – играл на клавишных, вносил какие-то изменения, создавая мелодии, припевы и все в таком духе. Один из моих любимых треков на альбоме – «Questions» с Джамилой Вудс, и для меня это был один из тех редких моментов, когда я действительно почувствовал, что записываю песню с кем-то вместе.
Об историческом наследии работы
Нико: По-моему, мы с друзьями выпустили сборник песен, которые находятся вне времени. Их можно будет слушать и через десять лет, да и они могли быть записаны десять лет назад. Время покажет, как люди будут воспринимать наш альбом, потому что после первого прослушивания нельзя в полной мере понять, что вообще происходит, или зачем там это, или кто это такой. Потребуется время, чтобы пропустить его через себя, вот тогда и посмотрим. Я горжусь этим проектом, лично для меня он уже вошел в историю. Посмотрим, что наш ждет в будущем, сможет ли этот альбом стать настолько успешным, насколько я и представить не мог. Мне кажется, все может быть.