Бруклинский ветеран Talib Kweli один из самых стойких артистов на современной хип-хоп сцене. Признавая, что рано или поздно придется уходить, Talib уверен, что никогда не бросит микрофон:
“С позиции сурового бизнеса рэперы могут и должны уходить на пенсию. Время не ждет никого. Рядом всегда есть кто-то, кто метит на твое место. Когда ты сдаешь свои позиции, неважно: борешься ты или просто отступаешь, ты все равно сдаешь свои позиции. В то же время артист никогда не прекращает оттачивать свое мастерство.”
“Самое интересное в перспективе “ухода на пенсию” артистов вроде Jay-Z – это музыка, которую он будет делать, когда перестанет ощущать прессинг индустрии. Kanye West дал мне послушать немного музыки из альбома “Watch The Throne”, над которым они работают вместе и некоторые вещи на нем, я считаю, реализованы Jay потому что он может быть свободен в творческом плане.”
Сам Jay-Z в одном из интервью сказал, что в свои 40 лет способен соревноваться с молодыми артистами уровня Lil Wayne:
“Одна из причин, по которым я хотел сделать альбом “Blueprint III”, это соревнование. Мы видели LL Cool J и его долголетие на сцене, мы уважаем его наследие, но не то, чтобы он мог соревноваться на том же уровне, что и Lil Wayne. Поэтому для меня, быть в состоянии соревноваться на таком уровне как глоток свежего воздуха. Никто не делал подобного. Думаю, главная проблема, когда люди взрослеют, то думают: “Рэп – это музыка для молодых.” И пытаются делать молодежные песни. Но ты не знаешь сленг – он меняется каждый день. Ты можешь окунуться в тему, но ребята живут этим каждый день, а ты всего пришел в гости. Таким образом, ты пытаешься быть тем, кем не являешься и аудитория не покупается на это. Люди удивляются: “Я сделал великолепный южный ритмичный трек!” Ты из Нью-Йорка, тебе 70! Зачем ты дрыгаешься?”
Санжар Арифов