«Русскими в Лондоне были мажоры, дипломаты и проходимцы» – интервью Оксимирона для GQ

Коллеги из GQ поговорили с Оксимироном как с прототипом и автором главной темы сериала «Лондонград», чтобы узнать, что есть правда, а что – художественные допущения. Мы же сделали выжимку из этого текста

Насколько «Лондонград» похож на жизнь

Если абстрагироваться от того, что концентрация событий выше, чем в реальной жизни – элементарно потому, что это кино, – все очень достоверно. В то время градус безумия, с которым я сталкивался ежедневно по работе, был невероятно высоким. Вообще начну издалека: когда я только-только переехал в Англию вместе с семьей в 2000 году, то сразу понял, что тамошние русскоязычные живут в среднем крайне авантюрно. Причем это было еще до 2004 года, когда открылись границы с Прибалтикой и приехало много обычных трудяг. До той массовой иммиграции «русский в Лондоне»означало либо олигархическую прослойку, либо дипломатов, либо разнообразнейших проходимцев. Так, в 2000 году, чтобы познакомиться хоть с какими-то русскоязычными, я предпринимал разнообразные шаги, и везде мне попадался один и тот же мутноватый типаж русскоязычного, занятый сразу всем и ничем – машинами и запчастями, киносъемками и подозрительными кастингами, туманными инвестициями, кредитками и так далее. И в принципе то, чем занимаются герои сериала – это нечто среднее между вот этим классическим русско-лондонским типажом и той более рафинированной деятельностью, которой я занимался в конце нулевых, выполняя поручения состоятельных людей из бывшего СССР, скажем так. Что касается меня лично, главный герой безусловно не является мной, а я не являюсь им. Но истории, которые я рассказал Михаилу (Идову. – Прим. GQ.), когда мы с ним познакомились, стали некой основой. 


Cтать решением чужих проблем

Я понял, что пришел к этому, убегая от решения собственных проблем, которых тогда была масса. А вообще случайность, наверное, и связи. С Оксфордом у меня не очень складывались отношения – уже то, что я туда поступил, психологически выбило меня из колеи. Это был абсолютно гаррипоттерский мир, а я туда пришел из обычной школы, без связей, без понимания того, что меня ждет, и прочего. И меня сам факт успешного поступления так парализовал, что я почему-то подсознательно решил: «Ну все, я поступил, остальное меня в принципе не интересует». (Смеется.) И занимался чем угодно, кроме непосредственно учебы. Например, воевал с клинической депрессией, писал рэп, а также был президентом оксфордского студенческого Русского общества (первым президентом которого был граф Юсупов, чуть позже убивший Распутина). И вот там у меня завязались кое-какие полезные связи и знакомства, хотя я это никогда не форсировал. Поэтому еще до того, как я окончил университет, представилась возможность чем-то таким заниматься.


Куда в Лондоне не следует совать нос

Одно время существовала вполне реальная бизнес-идея под кодовым названием «Хасл Турс», которая так и не была реализована, так как я перестал общаться с этим кругом людей – наверное, если бы я не занялся рэпом, сейчас бы занимался ей, потому что затея крайне хлебная. Если я правильно помню, в одной из более поздних серий «Лондонграда» есть линия, навеянная «Хасл Турс». Задумка была полной противоположностью деятельности агентства «Лондонград» – намеренно показывать грязную и опасную изнанку Лондона людям, которые устали от гламурного отдыха и при этом обладают значительными денежными средствами. Погружать их в гетто. Таких людей я бы привез в район Пекхэм на юге, чтобы сразу огорошить. С наступлением темноты там появляться точно не стоит.

Вообще есть исключения, но в целом разделение Лондона таково, что север и запад – богатые, юг и восток – бедные. Кстати, если задуматься, это разделение очень сильно напоминает модель мира в миниатюре. Многие районы пережили джентрификацию: например, Брикстон раньше был очень криминальным районом, а сейчас туда понабежали хипстеры. С Хакни такая же история – вроде кое-где до сих пор стреляют, а вроде и условные капкейки с митболами. 

О заглавном треке для сериала

Предложение пришло от Михаила Идова. Честно говоря, я написал трек больше для себя, как некое послесловие к тому периоду жизни. Условно говоря: если бы в те времена, когда я бегал по Лондону в поношенной куртке цвета хаки и с трудом сводил концы с концами, у меня в плеере заиграла бы эта песня как саундтрек, мне бы это очень сильно психологически помогло, я думаю. Выход этого трека для меня – пресловутое закрытие гештальта.


С полной версией интервью можно ознакомиться здесь

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий