Рик Рубин рассказал, как в спешке дописывал "Yeezus"

Рик Рубин рассказал, как спас альбом и предположил, что мы можем услышать "Yeezus 2".

Он в 1984 году основал первый хип-хоп лейбл Def Jam, он запиcывал классические альбомы Beastie Boys и Run-DMC, продюсировал пластинки Red Hot Chili Peppers, Slayer, Джонни Кэша и Джастина Тимберлейка, написал для Jay-Z “99 Problems”, привел к успеху Адель — а недавно поучаствовал в работе над альбомом Канье Уэста “Yeezus”.

Мы уже вспоминали, как оперативно проходила запись: за два часа Канье прописал вокал к пяти песням и закончил тексты для еще двух. А недавно в интервью сайту Daily Beast Рубин рассказал другие подробности записи пластинки, которые как минимум заставили нас удивиться.

“Канье позвонил мне, когда я только закончил студийную работу над другим альбомом. Она заняла у меня два месяца, так что я рассчитывал отправиться на каникулы на пару недель. Он позвонил мне и сказал “Можно я приеду показать свой альбом?”. Я согласился, мне всегда нравится слушать то, что он делает. В итоге он приехал в мой дом в Малибу. Мы послушали. Я рассчитывал услышать законченную работу, но он поставил мне три с половиной часа заготовок”.

“Звучало все несколько бессвязно, расфокусировано, не везде были прописаны голоса. Я подумал, что альбом должен выйти где-нибудь в следующем году. Но когда я спросил: “Когда планируешь закончить?”, он ответил: “Выпускаем через пять недель”. Совершенно уверенно и спокойно. Тогда я сказал ему, что сейчас работаю над альбомом, который должен выйти в ноябре, и он выглядит более законченным, чем этот. Канье спросил: “Да? А что ты делаешь в ближайшие пять дней?”. Он попросил помочь ему довести пластинку до законченного вида.

“То, чего он просил, казалось невозможным. Нам пришлось работать 15 или даже 16 дней по 15 часов, совсем без выходных. И все это время я ужасно паниковал”.

“Материала было так много, что мы могли выбирать, в каком направлении двигаться. Идея сделать его угловатым и минималистичным принадлежала Канье. Я говорю ему: “Эта песня так себе. Могу я ей заняться?”. “Да, но вместо того, чтобы добавить что-то, попробуй что-то убрать”, — отвечает он. Мы много говорили о минимализме. Мой дом по сути пустая белая коробка. Когда он попал ко мне, сказал: “О, мой дом тоже выглядит как пустая белая коробка”.

“За три дня до дедлайна Канье сказал, что улетает в Милан. На тот момент пяти песням не хватало вокала, а в двух из них слова даже не были написаны. Он говорит: “Я буду в 4 вечера и до 6 запишу недостающие голоса, а потом улечу в Милан”. Я отвечаю: “ОК”, хотя совершенно не считаю, что это ОК. Тогда он мне отвечает: “Не беспокойся, я забью для тебя 40 очков в четвертой четверти”. Это снова выглядело невыполнимой задачей, но именно так он и сделал. Он пришел в студию после четырех, а начали мы посчти в пять. Он сказал: “У меня есть час-десять, погнали”. И начался натуральный плей-офф НБА. Все заняло два часа. Пять вокальных партий. Два текста, которые он сочинил прямо там”.

“Сначала он планировал альбом из 16 треков. Но в первый день, еще до того как он попросил меня начать работу, я предложил ему сделать более лаконичную пластинку. Я сказал, что это, возможно, не один, а два альбома. И сначала будет его первая часть. Он сказал: “Вот что я хотел услышать! Это будет альбом из 10 треков!”

“Означает ли это, что выйдет вторая часть “Yeezus”? Может быть”.

Полную версию интервью можно прочитать на сайте.

Воспоминания других продюсеров альбома “Yeezus” о работе с Канье читайте тут.

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий