Рецензия: Eric Vice “Выход за облака”

«Выход» на бис:

Сейчас принято много говорить о том, что формат ЕР в скором времени уничтожит такое явление, как полноценный альбом. Да, с одной стороны, ЕР – более оперативный и компактный способ выпускать новый материал, популяризацию этого формата можно сравнить с резко выросшей популярностью твиттера: быстро, коротко, но сколь угодно много и не у всех – по делу.

Релиз Эрика Вайса «Выход за облака» довольно быстро потерял приставку EP, и слушатели по ошибке восприняли это как сигнал о том, что артист решил не мелочиться и сразу порадовать аудиторию полноценным дебютом. Как выяснилось, зря: «Выход за облака» — это семь трэков, два из которых («Лучшая песня» и «Между нами») вышли до релиза в виде синглов.

Если отвлечься от вышеупомянутых обстоятельств, мини-альбом, по сути – это еще и способ узнать, в какой форме находится артист на данный момент. Вот определением того, насколько Эрик Вайс готов к серьезному дебюту, мы и займемся.

Встречает нас релиз довольно спорным хуком про «очередные буквы в очередном тексте», потом впечатление выправляют плотно срифмованные куплеты манифеста о том, что «да, было мне плохо, и никто об этом не знал, но сейчас я крут и вам всем покажу».

Вообще, альбому не хватает рэперских «вкусностей» — яркой метафоры, строчки, которая заставила бы слушателя перемотать и переслушать, сногсшибательной рифмы. Вайс по-прежнему умеет писать припевы, чем активно и пользуется.

Больше всего портит впечатление от альбома то, что можно без труда назвать несколько вышедших ранее песен Эрика Вайса, которые определенно сильнее тех, что попали в трэклист.

Вступительная «Карта России», титульный «Выход за облака» (гораздо более минорный, чем можно было ожидать), бодрая, но вместе с тем невесомая «Лучшая песня», южный бэнгер «За горизонт» — за двенадцать с половиной минут слушатель пересекает «экватор» релиза и оказывается в абсолютно не-рэперском его полушарии.

После стандартной, но от этого не менее приятной «Между нами», расположился лучший трэк мини-альбома. Потенциальный хит «Сильнее» способен надолго задержаться, как в девичьем плеере, так и в мужском, а те, кто считают иначе – просто скрывают, что им могут нравиться такие песни.

На своем первом мини-альбоме Эрик Вайс звучит профессионально, местами даже хитово, но то ли сам формат релиза слишком мал для артиста, то ли сказывается некоторая небрежность подхода: на «бомбу» «Выход за облака», увы, не тянет. И это не голословный вердикт: если вы заметили, как отечественную хип-хоп музыку «тряхнуло» после «Выхода», это значит, что вы можете выдавать желаемое за действительное.

Все-таки, вопреки всем разговорам, формат ЕР сегодня остается тем, чем и был: аперитивом перед серьезными релизами, своеобразной «проверкой связи» между артистом и слушателем. 

И после своего “Half-Naked & Almost Famous” каждому нужен свой “Lace Up”. А может даже и что-то покруче. Прослушать альбом вы можете в официальной группе исполнителя, а в комментариях к рецензии мы ждем от вас пожеланий на дальнейшее рассмотрение релизов русскоязычных рэперов.

Автор рецензии: Валентин Коган

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий