Просто невозможно переоценить вклад и влияние R.Kelly на современный R&B: он привнёс много свежих идей в жанр, которые в последствие были переосмыслены, поняты и представлены, как огранённый бриллиант.
Kellz успел поработать со всеми: от Quincy Jones и Ronald Isley до Jay-Z и Michael Jackson. Если Kelly не первооткрыватель, то один из тех, кто положил начало по-настоящему сексуальной музыке. Стоит лишь прочитать названия композиций с пластинки “12 Play”: “Bump N’ Grind”, “I Like the Crotch On You”, “Freak Dat Body” и “Sex Me, Pts. 1 & 2”. Сейчас уроженца Чикаго можно назвать одним из лучших представителей R&B сцены, который из года в год держит высочайшую планку качества и “хитовости”. А ведь когда-то ему приходилось зарабатывать себе на ужин пением на улице. Быть может, поэтому он отлично знает, что нужно его слушателю так произошло и с последним альбомом “Love Letter”, поскольку Kellz тонко прочувствовал, каким будет его следующий альбом классическим R&B.
Недавно R.Kelly побывал в Нью-Йорке для поддержки своего альбома на телешоу Night With Jimmy Fallon. Также артист встретился с корреспондентом журнала Interview. Собсвенно, предлагаем почитать само интервью.
Interview: Начнём наш разговор с вашей работы. Как вы подошли к записи альбома “Love Letter”: сконцентрировались на определённом звуке или работали над другими треками параллельно?
R.Kelly: Ну, вы знаете… “Love Letter” очень концептуальный альбом, именно в таком русле я больше всего люблю работать. Тут необходима предельная концентрация и правильный настрой. Я имею в виду, что если вы хотите записать такой альбом, как “Love Letter” вокруг повсюду должна быть любовь. Однажды я поставил перед собой цель записать такую пластинку. Потом, когда я написал музыку, слова сами начали складываться в стихи. Знаете, именно любовь всегда побеждает.
Interview: А вы помните именно тот день, тот момент, когда пришло решения создать такой альбом?
R.Kelly: Я дал небольшой концерт в своём собственном доме. Но это был не R.Kelly. Я был в образе Sam Cooke. Я скопировал его шоу в 1964 году в Копакабана.
Interview: Новую пластинку можно сравнить с одним из ваших же альбомов Happy People/U Saved Me. А с какой записью вы ассоциируете новую работу?
R.Kelly: “Love Letter” напоминает мне что-то между “Chocolate Factory” и “Happy People”. Немного одного и немного другого. Друг, я просто хотел классики. И романтики. Ну и, быть может, 10 процентов сексуальности.
Interview: Вы участвовали в оформлении упаковки альбома и его обложки?
R.Kelly: Да, безусловно. Я полностью был погружен в работу. Понимаете, я хотел, чтобы “Love Letter” действительно был письмом, с моим собственным штампом, отсюда возникла идея оформить упаковку. Я хотел, чтобы каждый слушатель испытал что-то личное, получив от меня письмо.
Interview: В какое время дня вы предпочитаете работать?
R.Kelly: “Fifty o’ clock”
Interview: Вы уверены?
R.Kelly: Да, это смешно. Бывает, я просто сплю в своей гостинной, и вдруг мне снится, как я пою новую песню. Я вскакиваю и бегу в студию. Мне редко удаётся посмотреть сколько времени, я не обращаю внимания на это.
Interview: Вы работаете в одиночестве?
R.Kelly: Есть ребята, которые помогают с многочисленной техникой. Знаете, как водитель автобуса.
Interview: Кто-нибудь еще?
R.Kelly: Да там постоянно кто-нибудь, да есть. Знаете, что музыка делает со мной? Иногда я забываю некоторые мотивы или фразы, всплывающие в голове, поэтому у меня множество диктофонов по всему дому. Они лежат в разных местах, и когда появляется светлая мысль, я немедленно её записываю.
Interview: Что случилось с альбомом “Zodiac”?
R.Kelly: Ничего. Я поменял название на “The Return of 12 Play: Night of the Living Dead”. Если хотите, то это будущий “Thriller” в стиле R&B.
Interview: В этом названии есть ссылка на ваш альбом “12 Play”. Это здорово, поскольку “12 Play” отличная запись и возникает чувство, подобное тому, что возникает перед встречей со старым другом.
R.Kelly: Конечно. Да.
Interview: На “Love Letter” мы слышим фразу “You are not alone . . .”. Сколько песен вы сделали с Майклом Джексоном?
R.Kelly: Думаю, две или три. “You Are Not Alone”, “Second Chance” и еще одну, название которой я забыл. Но она так и не вышла.
Interview: Возможно, она попадёт на следующий “альбом” Майкла?
R.Kelly: Очень надеюсь. В общем, я сделал полтора альбома для Майкла. Все песни хранятся в моей студии.
Interview: Вы не забрали ни одной из них себе?
R.Kelly: Да, я взял одну – “Not Feelin’ the Love”. Я написал её для Майкла, но чувствовал, что песня подойдёт мне и немного изменил её.
Interview: Расскажите о поездке на кубок мира по футболу в ЮАР прошлым летом.
R.Kelly: Неповторимый опыт и неизгладимые впечатления. Может прозвучать странно, но в последний момент я почувствовал, что просто должен там выступить и я делал это прямо на улице. Люди там приняли меня, с их стороны не было никакого давления. Самое приятное, что понравилось даже тем, кто ни разу не слышал про меня. Мой первый визит в ЮАР прошел замечательно, ведь там есть люди, которые выросли на моей музыке, но никогда не видели меня самого. Я пел на улице, окружённый сотнями, тысячами людей разных национальностей. Они поддерживали меня, некоторые с помощью вувузел и вся энергия была сконцентрирована на мне. Знаете, подобно тому, как в фильме Dr. Jekyll and Mr. Hyde [1931 год] всё электричество было накоплено в теле человека.
Interview: А другие музыканты помогали исполнять “Sign of a Victory”?
R.Kelly: The Soweto Spiritual Singers. Ребята придали песне нужный оттенок, грандиозное ощущение. Кстати, когда я прилетел в аэропорт, меня встретили 7,000 человек! Я всегда мечтал, чтобы именно в Африке меня встретили подобным образом, как в своё время Мухаммеда Али.
Interview: А вы знакомы с Али?
R.Kelly: Конечно. Мы встретились на премьере фильма “Michael Mann’s Ali” в 2001 году. Весь фильм он подшучивал над некоторыми моментами, знаете, шептал мне:”А вот такого не было, это хрень собачья”. А потом на вечеринке… короче он замечательный человек, обладающий удивительным духом.
Interview: Однажды вы плыли на трансатлантическом лайнере Королева Мария. Почему? Самолёты заставляют вас нервничать?
R.Kelly: Они не просто заставляют меня нервничать. Это было, когда я пару раз “неудачно” полетал. Но на носу был мировой тур, включая концерты в Европе, поэтому я предпочел лайнер. Семь дней путешествия настоящий отпуск для меня. На корабле произошел интересный случай: я спустился в клуб, где музыкальный ансамбль исполнял песню “I Believe I Can Fly”. Я просто сидел и выпивал что-то и вдруг услышал свою же песню. Я подумал: “Нууу, сейчас я позвоню, и ребятки заплатят за мою песню”. Шутка… разумеется, мне очень приятно и я обожаю слушать, как кто-либо другой поёт мои творения. Именно в такие моменты понимаешь, что твои композиции не просто песни, а нечто большее.
Interview: Целых семь дней на борту…
R.Kelly: Я встретил интересных людей. Я познакомился с одной девушкой. Она невероятно напомнила мне героиню “Титаника”. Она пишет пьесы для Бродвея и ей 81 год, но она выглядела такой живой и молодой на этом корабле.
Interview: Как сейчас летаете?
R.Kelly: Сейчас уже лучше переношу полёты, приходится.
Interview: По США вы путешествуете на самолёте или же предпочитаете автобус?
R.Kelly: Нет, я не летаю внутри страны. Я полетел в Африку, например, потому что мне просто необходимо было туда попасть, словно выполнить важное задание. Но когда всё же приходится лететь, я привожу свой организм в сонное состояние, если вы понимаете о чем я.
Interview: Когда вы пели на улице, звучала какая-то музыка?
R.Kelly: Да, у меня была небольшая клавишная установка Casio. Даже с битами.
Interview: Что будет с новым альбомом. Какова концепция?
R.Kelly: Очень хочу вернуться во времена Шафта (фильм “Shaft” 1971 года) и попробовать перенести дух 70-х в R&B. Когда я был молод, я любил фильм “Back to the Future” и всегда мечтал совершить нечто подобное.
По материалам Interview.com