Птаха: «Есть люди, которые делают из рэпа клоунаду»

В интервью городскому порталу Читы артист назвал русский трэп «клоунадой», не пожелал себе слушателей Оксимирона и критично отнёсся к объединению Gazgolder

Источник интервью и фотографии: Чита.ру.

Порой ни к чему не обязывающие интервью с городскими порталами в преддверии концерта могут привести к скандалу. Как это вышло после диалога Птахи и корреспондента городского портала Читы.

Об Оксимироне и тех, «кто никогда не был в этой культуре»

«На данный момент я могу сказать, что мне стыдно за русский рэп. Сейчас стало очень много непонятных рэперов – они рифмуют хорошо, у них техника есть, но рэпа в них нет. Они не представители хип-хоп-культуры, они мэйнстримщики, которые делают на этом бабки. Для них это бизнес и не более того. Они никогда не были в этой культуре, не варились в этом, российском. Какие-то там приезжие, блин, рэперы из Европы, которые раньше русский рэп унижали, а теперь они рэп читают на русском, типа Oxxxymiron. И люди их слушают. Я видел их слушателей, не дай бог, чтобы у меня такие были»

О русском трэпе

«Есть люди, которые делают из рэпа клоунаду. Я говорю про трэп – течение музыки, которое недавно появилось. У нас не пьют сироп от кашля, у нас не живут этой жизнью. Они читают, что у них есть всё это, врут всё – сидят на пиве, все стреляют бабки, ничего не поменялось. Чем больше понта в треке, тем меньше он совпадает с реальностью. Когда человек ходит в каких-то ушатанных кедах с рынка и говорит, что «мои найки белые, как снег» (вероятно, отсылка к строчкам из трека Меззы «В Деле»— прим. редакции). Когда он орёт: «мой сплиф, мой бланд», а сам вообще не дует. Для меня всё это смешно, я этих людей презираю. Это не хип-хоп, это враньё»

Те, кто пользуются уважением Птахи

«Есть очень много нормальных людей, которые слушают нормальное музло и знают, как нести ответ за своё слово».

«Это тот же самый Словетский, Косарь слов, к сожалению, сейчас команды уже нет. Это тот же самый L’One, который всегда вызывал у меня уважение тем, что отвечает за свои слова. Есть много рэперов».

«Есть андеграунд-тусовки – Чемодан, Про килограмм, Рэм Дигга, Чёрная экономика и Рыночные отношения. Они разные по своей сути. Сейчас ещё Пика появился и делает очень круто. Он на Газгольдере тусил, но потом то ли сам ушёл, то ли его выгнали. Я смотрю, люди появляются, но, к сожалению, хип-хоп замкнулся в попытке делать андеграунд одинаковым – у всех одно и то же. Они по разному читают, но одно и тоже. Я не вижу, например, какого-то морального посыла, чего-то серьёзного. Звучит круто, можно в тачке послушать, рэпчик, но не вижу каких-то серьёзных мыслей. У Рэм Дигги есть, он делает хорошо, но я немножко не его слушатель. Мне нравится Капюшон Ноу Мо, я считаю, что он делает круче Рэм Дигга, но это дело вкуса. Нет плохих рэперов, есть вкус».

О Газгольдере

«Ну, что. Пацаны читают, работают. Газгольдер – это такая, своеобразная история. Я, если честно, не очень понимаю политику пацанов. Я не могу сказать, что это целенаправленно или нет, мне просто странно. Я видел Витю АК до Газгольдера, теперь я его не вижу. Я знаю, что у него готов альбом, но он почему-то не выходит. Я видел до Газгольдера Словетского, а теперь не вижу. Я вижу артистов, которые приходят на Газ и пропадают. Для меня всё это странно.

Я считаю, что Витя АК представитель екатеринбургского рэпа и должен быть там, но, если даже теперь живёт в Москве, он должен представлять свой город, свою тусу. Смоки Мо всегда был для меня лидером Питера. Я его очень сильно уважаю, но считаю, что он должен быть в Питере и представлять питерскую флэйву (сообщество творцов и поклонников хип-хоп какого-либо города – прим.авт.). Эти школы хип-хопа должны находится у себя и быть со своими, им не нужно было объединяться вот в такой тусняк, я считаю. Я могу ошибаться, но считаю это неправильным.

Я очень уважаю человека, чей Газгольдер, — Женю Антимоний. У него, видать, такая политика. Для меня с тех пор как Жора ушёл от них, Газгольдер, как хип-хоп звено, потеряло мой интерес».

Вместо эпилога

«На данный момент хип-хоп – это культура, на которой можно заработать. Многие не стесняются ради этого работать и идут по головам, у них амбиции-амбиции-амбиции. Раньше все делали хип-хоп, теперь все делают бабки. Все разбились ради этого на разные тусы. Я считаю, что это неправильно».


Кроме того, рэпер обмолвился о грядущем сингле группы CENTR. Это будет композиция «По Жести», планируется экранизация данного трека. Обещают сделать «в стиле старого “Центра”».

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий