Тем временем, пока Lex Luger и Drumma Boy создают себе “особое звучание”, узнаваемое поклонниками жанра, далеко не все продюсеры пытаются выработать “клише”. Звукоинженер Kanye West, например, сторонится “звуковой печати”:
“Я продюсирую, свожу, делаю все,” – рассказал Andrew Dawson. “Я делал поп-музыку, рок, хип-хоп, а композиция Chamillionaire “When Ya On” была самым настоящим граймом из West Coast. Если вы увидите мои фото, то подумаете: “Как этот белый парень может делать такие биты?” [смеется] Тем временем я делаю все: от поп-музыки до альтернативного рока. Поэтому я бы не сказал, что имею узнаваемое звучание. Я бы сказал, что способен адаптироваться в любом стиле. Я не хочу затачивать себя под определенный стиль.”
В то же время, хитодел Jerry Wonda, работавший с Fugees, Mary J. Blige, Diddy и многими другими, рад своему особенному звучанию:
“Что касается меня, все знают: я люблю ударные и басы. Мне нравятся эти составляющие и я люблю музыку. Когда я встречаюсь с лейблами, все говорят: “О мой Бог! Поставь это! Это же Jerry Wonda!” И это заметно. Акустический звук. Я называю его “акустический”. Это “звучание Wonda”. Позитивная и, одновременно, жесткая музыка.”
Продюсер трека “POWER” S1 надеется, что люди могут узнавать его работы, но не пытается “создать звуковую печать”:
“Я не могу назвать даже один свой трек, который звучит одинаково с остальными работами, потому что мой взгляд очень широкий. Я делаю различную музыку, создаю различные жанровые образы. Не представляю, какую особенность можно найти в моей музыке. Когда люди слышат мои треки, то говорят: “Да, это S1”. Не представляю, как у них получается, наверное, слушатели видят больше. Я всегда стараюсь делать музыку, отображающую меня, но не повторяющую меня. Если вы меня понимаете. [смеется] Я не хочу создавать маленькую коробочку: “S1 представляет собой это.” Чтобы находиться на международном уровне, нужно покрывать широкий диапазон музыки и звучания. Вот, что я пытаюсь делать с изюминкой.”
Санжар Арифов