Popcorn: “Охотники на гангстеров”

Уж простите мне мою слабость, но я являюсь фанатом гангстерской Америки. И гангста рэп тут совершенно не причем, я говорю об Итало-Американской мафии 30х-50х годов XX века. Годы «Великой депрессии», романтики бутлегерства во время «сухого закона», легендарного «Томми-гана», длинных плащей, дорогих костюмов, шляп, классических моделей Ford, Lincoln, Plymouth, Cadillac, Dodge, Packard, годы расцвета джазовой музыки. И вот, в кинотеатрах я увидел фильм с названием «Охотники на гангстеров». Как вы думаете, что я сделал? Конечно же, побежал на премьеру!

После невыразительного трейлера очередного фильма с участием не лучших артистов «Comedy Club», в котором количество шуток про секс, наркотики и гомосексуализм на минуту экранного времени стремится к бесконечности, я, наконец, добрался до начала фильма.

С самых первых минут нам очень доступно объясняют, как и за что мы должны ненавидеть главного негодяя картины – Микки Коэна, с ролью которого блестяще справился Шон Пенн. К главному гангстеру Лос-Анджелеса практически сразу проникаешься какой-то лютой ненавистью, и дело даже не в его жестокости (первое, что мы видим — это как, по приказу Коэна, человека разрывают на пару частей две машины), не в негодовании верующих после фразы: «Я и есть Господь Бог, можешь поклясться мною», а в том, что Коэн феноменально жаден до власти и денег, даже слегка утрированно. Если те же Тони Монтана и Аль Капоне могут вызывать восхищение, то Микки Коэн — это персонаж, который кроме ненависти не вызывает ничего. Возможно, ему не хватает обаяния, но харизмы хоть отбавляй. Не могу сказать, насколько точно Шон Пенн передал образ реального Микки Коэна (а фильм, как заявлено в его начале, основан на реальных событиях), но, по моему мнению, с персонажем справился более чем хорошо.

Компания «Охотников»  выглядит великолепно, все шесть образов отлично смотрятся, за исключением главного героя фильма, сержанта Джона О’Мара, но об этом мы поговорим чуть позже.

Джерри Вутерс – персонаж, сыгранный Райаном Гослингом, не столько обязательный, сколько украшающий сюжет своим дуэтом с Эммой Стоун. Главная задача обоих, в конечном итоге, обрамлена диалогом, исчерпывающе окупающим их появление:

— Почему я не встретила тебя раньше? Где ты был?

— Я бухал… 

Яркий образ получился и у Роберта Патрика. Его персонаж, Макс Кеннард, вышел эдаким реверансом в сторону Дикого Запада: одна манера стрельбы из кольта и отказ от автомата чего стоят. Плюс, глядя на него, в голове всплывает персонаж из серии мультфильмов «Looney Tunes» — Yosemite Sam (помните, такой невысокий ковбой с красными усами и двумя кольтами?).

Теперь вернемся к предводителю банды «Охотников», Джону О’Мара, ведь с ним-то все как раз не так гладко. Вот он, персонаж, который, как мне кажется, собрал все возможные клише из фильмов «про полицейских». Прошедший войну, получивший кучу орденов и наград, стоящий на страже закона, в общем, человек — каменное лицо, но храброе сердце. Все, что мы могли увидеть в его образе – мы уже где-то видели, будь то его наплевательское отношение к получению ордера, и как следствие, уже основательно набившая зрителю оскомину сцена получения выговора от начальника отдела полиции, или проблема выбора между семьей и «честью и долгом». Именно с него начинаешь замечать все сценарные штампы, и довольно предсказуемое развитие сюжета. Сцена с подставой в китайском квартале предсказывалась сразу после установления жучка в доме Коэна, гибель Конвэя Килера читалась с момента произнесения фразы: «Из всех, кого я взял, у тебя единственного есть жена и ребенок».

Финальная перестрелка переносит нас из кинотеатра в обычный консольный шутер с укрытиями, где 2 человека приступом берут отель. В целом – снято красиво, тут ничего плохого сказать нельзя, не хватает разве что джойстика в руках. А вот про карикатурный кулачный бой в финале даже и говорить не хочется. Да, нужно было как-то доиграть историю Коэна (его боксерское прошлое) до логического завершения, но из общей картины это очень сильно выпадает и выглядит просто нелепо.

Подводя итог, хочу сказать, что фильм мне понравился. Может виной тому моя страсть к атмосфере и антуражу тех времен, или романтике американских гангстеров, но у меня сложилось ощущение, что время я потратил не зря. Да, сценарные проблемы есть. Да, все это мы уже где-то видели.

Но, если не акцентировать внимание на этих моментах, то фильм выглядит очень добротно и с задором погружает нас в атмосферу тех времен, когда удача и слава самых крутых ребят начинались и заканчивались вместе с очередью из «Томпсона».

С вами был Василий Вайсов. Увидимся на следующей неделе возле экрана и с Popcorn’ом! И не забывайте в комментариях указывать желаемые название фильмов, на которые хотите прочитать рецензию!

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий