Poison

What i like about you
N 3897

Poison

ПОЙЗОН (Poison), американская рок-группа. Типичный представитель второй волны американского глэм-металла. В конце 1980-х годов добилась признания и коммерческого успеха, эксплуатируя как идеи пионеров жанра от KISS до BLUE OYSTERS CULT, так и достижения своих более старших современников, типа MOTLEY CRUE и RATT. Свою популярность, заработанную непрерывными гастролями, подтвердила серией крепких альбомов и поддержаных телевидением хитов.

Основатели группы, Брет Майклз (Bret Michaels, p.15 марта 1963, Питтсбург, Пенсильвания; вокал) и Рикки Рокетт (Rikki Rockett, p. 8 августа 1959, Микэниксбург, Пенсильвания; барабаны), познакомились еще в 1980 в рядах хард-рок-группы из Харрисбурга (в том же штате) THE SPECTRES, которая играла в барах и клубах Пенсильвании и соседних штатов. Три года спустя, в 1983, они ушли и собрали группу PARIS, в состав которой вошли местные музыканты — Мэтт «Коко» Смит (Matt Koko Smith; гитара) и Бобби Дэлл (Bobby Dall; бас). Они без устали колесили по залам Восточного Побережья в тщетной надежде заполучить контракт, а в 1984, когда с другого края США начали доходить слухи о возрождении тяжелого рока, переименовались в POISON и отправились в Лос-Анджелес — осваивать местные сцены. В конце того же года уставший ждать успеха Смит ушел, а его место занял ветеран калифорнийской клубной сцены гитарист Сесил «Си-Си» Девилль (Cecil C. C. DeVille, p.14марта 1962, Бруклин, Нью-Йорк).

Интерес к их агрессивной смеси глэма и харда проявила компания Atlantic. В феврале 1985 она даже оплатила демо-запись группы POISON, сделанную инженером Джимом Фарачи (который крутил ручки на записи Out Of The Cella RATT), однако редакторы фирмы ошибочно предпочли им неудачливых SAVATAGE. Лишь в октябре того же года, после множества выступлений и полугода обивания порогов POISON, их наконец, заметили агенты фирмы Enigma, через которую они получили контракт с Capitol.

Их первый альбом Look What The Cat Dragged In вышел в самом конце 1987 и имел феноменальный успех: к весне он взлетел до 3-й строки в Billboard, разошелся трехмиллионным тиражом, принес группе первый большой хит Talk Dirty To Me (№ 9) и чуть менее успешный I Won’t Forget You, а позднее был отмечен «платиновым диском». Критики благодушно сравнивали его с KISS, поводом к чему служило беспроигрышное сочетание запоминающихся мелодий, жесткого звука и зажигательной гитарной пиротехники Девилля.

Весь следующий год POISON провели в затяжных гастролях, поддерживая тем самым интерес публики к своей музыке. Второй альбом, Open Up And Say… Ahh!, вышел в марте 1988 и был еще успешнее: неделю он занимал 2-ю строку списков популярности, тоже был увенчал «платиной» и принес группе три новых хита: Nothin’ But A Good Time (№ 6), Your Mama Don’t Dance (№ 10) и балладу Every Rose Has Its Thorn, которая возглавляла чарты в США и стала их первых хитом в Британии. По уже сложившейся схеме группа отправилась в большое турне, которое завершила, чтобы записать свой третий альбом Flesh And Blood (1990). Он оказался менее успешен, нежели его «мультиплатиновые» предшественники, что породило целую волну слухов о том, что участники группы испытывают проблемы со здоровьем и наркотиками. Вопреки слухам, POISON в 1990—91 предприняли марафонское 12-месячное мировое турне, завершившееся выходом концертного альбома Swallow This Live (1991).

Ситуация на американском музыкальном рынке к этому времени существенно изменилась и глэм-металл уже выходил из моды, уступая позиции гранжу и новому хард-блюзу. Поэтому концертник POISON почти провалился, что повлекло за собой первый серьезный кризис. Весной 1991 Девилль ушел, чтобы работать соло (хотя ничем особым с тех пор себя не проявил). Его место занял кумир металлической прессы, 20-летний виртуоз Ричи Котцен (Richie Kotzen, p. 1970, Бердсборо), который к тому времени уже имел в активе три инструментальных альбома гитарных пьес, изданных специализированными лэйблами и тяготел к традиционной школе гитары. Он дебютировал на вышедшем в марте 1993 альбоме Native Tongue, которым POISON сделали шаг от глэма в сторону блюз-рока и южного буги в манере THE ALLMAN BROTHERS BAND и LYNYRD SKYNYRD — неслучайность этого шага подтверждало и то, что в записи альбома участвовал клавишник последних Билли Пауэлл (Billy Powell), а также медная секция THE POWER OF POWER. Диск удостоился легкой похвалы в прессе, но положения POISON, в целом, не изменил.

В 1994 Котцен ушел продолжать свои гитарные экзерсисы и его место занял еще один герой гитары Блюз Саразено (Blues Sarazeno). Следующий альбом POISON прошел незамеченным, и в феврале 1996, после того, как Саразено тоже расстался с группой, а Capitol решил не возобновлять контракт, они объявили о самороспуске. Запланированный на 1996 альбом не вышел, вместо него Capitol выпустил сборник The Greatest Hits 1986-1996.

Однако в 1999 участники группы вновь собрались вместе и дали концерт, который способствовал воссоединению коллектива. В 2000 вышел альбом Crack A Smile… And More, основанный на материале 1996.

 Дискография:
Look What The Cat Dragged In (Enigma—Capitol, 1986)Open Up And Say… Ahh! (Enigma—Capitol, 1988)Flesh And Blood (Enigma—Capitol, 1990)Swallow This Live (Enigma—Capitol, 1991)Native Tongue (Enigma—Capitol, 1993)Greatest Hits 1986-1996 (Enigma—Capitol, 1996) Crack A Smile…And More (2000)

Смотрите также:

  • Poison (A-ONE NEWS 21.07.08)

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий