Disconnected (30 сек.) N 4575 |
Plastikman
Richie Hawtin (Plastikman) – канадский музыкант и DJ, считающийся классиком техно-минимализма.
В 1989 году Ричи знакомится с Джоном Аквавива и в 1990 году они основывают свой собственный лейбл Plus 8, который сразу обретает свой собственный звуковой облик – жесткое, бескомпромиссное клубное североамериканское техно. Первые пластинки лейбла (States of Mind, Cybersonik, Public Energy) довольно быстро становятся хитами в андерграундных клубах по обе стороны Атлантики.
В 1992 году Plus 8 начинает активно сотрудничать с Nova Mute, молодым саблейблом Mute Records, ориентированным на экспериментальное техно. NoMu становится европейским дистрибьютором некоторых релизов Plus 8 и в 1993 году появляется CD «Sheet One», первый альбом Richie Hawtin’а под псевдонимом Plastikman, этот проект стал затем основным для Ричи. На «Sheet One» окончательно формируется пластикменовский стиль – крайне минималистичное техно с упором на классические машинки от Roland.
Однако Ричи не работой для Nova Mute. В 1992 году он и еще несколько музыкантов с Plus 8 получают предложения к сотрудничеству от шеффилдского лейбла Warp. На сборнике «Artificial Intelligence» появляется композиция «Spiritual High» проекта «Up!», за которым скрывался все тот же Ричи Хоутин. А в 1993 году Warp выпускает альбом «Dimension Intrusion» проекта FUSE, и это опять оказывается Ричи. Затем Warp выпустят и более жесткую пластинку FUSE «Train Tracs EP».
В 1994 году появляется альбом «Musik», ознаменовавший очередной поворот в его творчестве. Пресса сразу же награждает Ричи статусом ‘intelli-acid guru’, а альбом неожиданно побеждает в номинации лучший IDM альбом года по опросам читателей idm mailing list.
В 1997 году Ричи опять напоминает о себе серией релизов. На сингле Depeche Mode «Barrel of a Gun» появляется его ремикс на инструментальный трек «Painkiller». Версия насколько понравилась музыкантам Depeche Mode, что была затем использована в качестве интро трека в их мировом турне. В том же году На FAX records выходит третий диск из серии From Within, удививший всех акустичностью звучания. Диск тут же занял ведущие места в опросах «лучший альбом FAX records». Появляется и новая EP Plastikman «Sickness», куда вошли два новых предельно минималистичных трека и фрагмент живого выступления.
Новый альбом Plastikman «Consumed» появляется на Nova Mute в 1998 году. Это самый мрачный и безысходный по настроению диск Ричи, однако публикой он был встречен буквально на ура, этим диском Ричи даже приобрел новых поклонников. Вдогонку, на волне успеха «Consumed», Nova Mute выпускает альбом «Artifakts BC (before Consumed)», сборник более раннего материала.
За свою ди-джейскую деятельность, Ричи Хотин выпустил два мощных микса. Первый микс, «Decks, FX & 909», был традиционно сведён и записан вживую с помощью двух вертушек, микшера и драм-машины Roland TR-909. В 2001 году последовал альбом «DE9: Closer To The Edit», в котором уже применялась технология The Final Scratch.
Дискография:
F.U.S.E.: Dimension Intrusion (1993)
Plastikman: Sheet One (1993)
Plastikman: Musik (1994)
Plastikman: Recycled Plastik (1994)
Plastikman: Consumed (1998)
Plastikman: Artifakts [bc] (1998)
Richie Hawtin: DE9: Closer to the Edit (2001)
Plastikman: Closer (2003)
Richie Hawtin: DE9 | Transitions (2005)
Официальный сайт: www.plastikman.com