Ребята из Phlatline дали нам это интервью довольно давно, но по сложившимся по вине редакции, а точнее журналиста, обстоятельствам, мы публикуем его только сейчас!
Они- это те, кто привез в этом году в Россию западных звезд, кто приоткрыл им занавес. Показали, что штампы о бедной и холодной стране, о несуществующей культуре сильно преувеличенные факты! За это ребятам из Phlatline стоит сказать огромное человеческое спасибо. О специфике их работы и не только….
В общем, ребята, разговор будет касаться вашей работы. И не затягивая, сразу вопрос. В чем конкретно заключается ваша работа?
Собственно говоря, изначально это хип-хоп агентство, включающее в себя целый спектр работ, начиная от артистов, заканчивая организацией и наполнением контентом различных хип-хоп фестивалей! Мы стараемся помочь всем.
А с чего вообще все начаналось?
Ну изначально все началось со Splash!, ты, нверное, слышал о нем! Это фестиваль в Германии, проводится уже девять лет, а в России второй год. Причем собирает лучших из лучших представителей не только из России, но и со всего СНГ. Так как мы имеем со всеми участниками хороший контакт, то значит, можем с ними работать.
Все началось в году 2003 в Германии, я (Валера), когда-то первый танцевал там брейк-данс. Совместно с немецким танцором, с этого все и пошло. Позже немецкие коллеги, организаторы Splash! в Германии нас заметили. (Миша) Ну, а я сам из Германии и еще в 2001 в 2002 годах, в 15-16 лет я проходил практику в Splash Int, которые активно занимаются Splash! в Германии. Позже, набравшись опыта, у нас все перенеслось в Россию… Прости, перебью (Валера), просто в тот момент, в России проходил международный граффити фестиваль. И нужно было из России отправить группу победителей, а Миша в тот момент, как раз проходил практику в Германии. Но у русских организаторов немцев, что-то не получалось с отправкой победителей,и я, находящийся в России, а Миша в Германии, помогли тогда отправить-таки русских граффитчиков в Германию на Splash!. С этого все и началось, нам сказали: «Ребята, не хотите делать это в России!?»
И какая первая звездочка появилась при вашей помощи в России!?
Если смотреть на клубное движение, то первым из крупных был Fatman Scoop. А так же мы хотим выделить выпуск микстейпа для B-CLUB, DJ Ron & DJ Shusta – the RnB TAKE OVER хост на который делал Тимати, думаю многие помнят этот микстейп, он был реально горяч!!! Заставка с него играла при запуска интернет сайта B-CLUB.
А если брать фестивали, то на Splash! in Russia мы привозили Saian Supa Crew из Франции, Tefla & Jaleel из Германии, а так же русских рэпперов Смоки Мо, Каста, Ю.Г., а хедлайнерами были The Beatnuts из Америки… это продюсеры, кстати, делали продакшен для Дженнифер Лопес, всем известный хит «Jenny from the Block» … Так же у нас есть определенные диджеи и MC работающие на нашем лейбле, в частности DJ Ron, DJ Kenny D, DJ Jaleel, DJ Maxxx, DJ Shusta, MC Tefla и.др. Мы изначально ходили по клубам и думали сами вечеринки организовывать, потом отошли от этого.
Позже стали работать с B-club и наш Dj Ron там начал играть, по сути открыв в него двери! И он был первый, кто появился в России с таким высоким американским качеством звучания. А так же мы возим в Россию танцоров из Европы и Америки, например мы привозили Kujo из Америки, это человек, который снимался в куче клипов например у Eminem, Run DMC, он очень крутой.
Скажите, а в чем заключается основная сложность в привозе звезд с Запада к нам?
Ты знаешь, ты должен этих людей во многом знать! Не могу, конечно, похвастать, что я всю эту тусовку знаю в свои 20 лет, но как бы у нас именно суть в том, что мы представительство нескольких европейских и американских фирм. То есть, когда какое-то из этих агентств повезет в Европу какую-то звезду, допустим по 10 городам, то мы подключаемся. Указываем на флаерах, которые летают по всему миру и Россию. То есть человек -артист при таких обстоятельствах не может отказаться и, допустим, если бы я был просто каким-то чуваком с улицы, и звонил бы и предлагал приехать к себе даже бы за очень большие «бабки», то у него, наверняка, сразу «заболела бы бабушка или там, он ногу подвернул и петь не может», ну причины бы нашлись.. 🙂 При такой ситуации у артиста нет гарантии никаких, тем более Россия- это для них что-то новое, основанное больше на мифах.
Они реально побаеваются, хотя и стараются не показывать это! Наш плюс в том, что мы работаем от ИМЕНИ Splash!, потому что для иностранцев (них) это имя, бренд! Они знают, что это, каждый год, что это 25 000 человек, что около 300 журналистов! Это стабильно, уже на протяжении 10 лет. Огромный PR. Плюс гонорары. А Россия новая почва. Они ее только узнают!
А за последнее время, кого конкретно вы привезли в нашу страну?
(Миша) Все те артисты, которые были на Splash! 2005 и Splash! 2006, а в клубной жизни это Cocoa Chanelle, Fatman Scoop, DJ Camilo, Tony Touch, ну и можно долго перечислять…
А какая основная сложность, ребят, при подписании контракта со звездами? Может они требования какие-нибудь смешные выдвигают?
Ну всегда самой большой сложностью является форс-мажор, который прописан в договоре. Мы уже говорили, что аритист может не захотеть ехать, «забьет на бабки» и найдет этот форс-мажор. Как допустим, скажет, что на самолет опоздал, паспорт потерял.. так что, вот так это всегда и происходит. И организатор ничего не может сделать и никакой штраф тоже наложить не может, так как это прописано в контракте. Правда, если все хорошо в контракте прописано, то да, можно еще судиться с кем-то и вернуть деньги, за билеты, за визу, часть гонорара… Но это очень долгий процесс!
То есть вы не верите, что Akon не приехал действительно из-за самолета? То, что Twista, что-то там не так употребил и не смог лететь…
Нет, это не угадаешь, бывает по-разному. Конечно, мы знаем в чем истинная причина, но с нашей стороны немного некрасиво по отношению к другим агентствам обсуждать их сорвавшиеся сделки… Бывает еще и так, что букинговая компания сначала подписывает договор с организаторами (принимающей стороной), а уже потом пытается договариваться с американцами, вот из-за этого и может возникать некий «форс-мажор». То есть звезда банально отказывается, но так как реклама уже вся продана и фотографии висят, то букинговая компания сообщает об этот заказчикам только за последние день-два до приезда и это подстава!
Хорошо, ну давайте от проблем нехороших и некрасивых, перейдем к более забавным. Обычно у артистов существуют некие определенные необычные требования, то есть миллион утят в ванной, только такая туалетная бумага и вилки определенной длины. Какие у вас на практике происходили ситуации?
(Миша) Ну, единственное, что приходит сейчас на ум, это даже не в контракте американцев было, а в райдере с одной шведской группой, которая приезжала к нам на Splash!. Так вот они там все вегетарианцы, причем экстремальные вегетарианцы они пьют специальное молоко, перед концертом им надо 15 минут в свободном помещении, что бы медитировать. А так, еда- это самое основное. Девушки очень требовательные… Так что готовьтесь! 🙂
Вообще у нас был такой случай, что Keny Arkana приехала в Москву на костылях. То есть мы ее встречаем в аэропорту, а она выходит на костылях. Ей выступать через 7-8 часов, а у нас такая ситуация. Было весело!
А могут, допустим, промоутеры требовать какую-то компенсацию за такое?
Нет, а что такое!? Главное, что приехал и может петь, в контракте это не прописано!
Ребята, а все западные звезды приезжая в Москву поют вживую?
Тех кого мы возили,- да. Но что и кого там возили другие, не могу отследить!
Ну, а если заглядывать в будущее, как вы видите развитие RnB-индустрии по привозу звезд?
Наше мнение, что для России, еще слишком рано привозить такие имена, которые привозят к нам сейчас. Нам было обидно видеть Busta Rhymes, который выступал перед кучкой из 900 человек, в то время, как в Германии на него пришло 30 000. Иногда так обидно, 900 человек стоит, и сам Баста для них вышел. В Германии все дышали с ним в один такт, пели песни с ним вместе.
(Миша) На мой взгляд, сейчас в Россию рано везти топовых сингеров, надо брать таких звезд, которые подешевле, но они не были в России! И они тут даже еще больше популярны и на них идет народ, допустим GZA, на нем было 4000 человек, это не сравнимая разница.
А кого из привезенных в этом году звезд, вы считаете самым удачным? Разобьем вопрос на две категории DJ и исполнитель.
Ну, если из американских диджеев брать, то Camilo очень круто качал, люди были в шоке. Нет, много кто был, но сказать,, что он сделали уровень, и что получили ту публику и ее количество, которое заслуживают, я не могу. Хотя, с другой стороны, приятно наблюдать, что культура пошла верх, что по всему городу весели плакаты о концертах 50 cent. Busta Rhymes, это значительный шаг вперед для России в развитии хип-хопа и рнб культуры.
Сейчас началось брожение среди топовых RnB- клубов. То есть B-club закрыли, ходят слухи, что и Инфинити скоро закроют, а нового еще ничего не открывают! То есть получается, что культуре негде развиваться!?
Это к худшему, конечно, хотя на месте, допустим B-club появился Черный Октябрь, это радует. Да и скоро у вип77 появится новый клуб. Если Инфинити закроется, то Александр Толмацкий наверняка, придумает что-то новое! (Валера) А я вот думаю, что это хорошо, потому, что молодые промоутеры могут получить какой-то шанс. Некоторые ниши освободились. Допустим, мы чаще всего работаем с VIP 77, но так же следим и за молодыми развивающимися промогруппами, пытаемся и с ними сотрудничать.
В то время, когда мы начинали возить звезд, VIP 77 давали нам возможность привозить артистов к ним в клуб и мы использовали эту возможность, старались «не ударить в грязь лицом». В начале нашей работы, два года назад, мы были в шоке, что в клубе так сильно культура побита на части: рнб, рэп, хип-хоп. Внутри самой хип-хоп культуры то же самое, все поделено на части: брейк-данс, граффити, mc’s, dj’s, экстрим… Хотя, мы считаем, что нет в этом во всем противоречий, это все Black music, Black Culture, HIP-HOP Culture и не стоит эти направления так уж делить! В России это все разделяют и путают порой. В Европе раньше это тоже разделяли, но уже давно соединили. В Германию это уже пришло, скоро придет и в Россию.
А кого из RnB-исполнителей вы панируете привезти к нам в этом году?
Ну, наверное, Ne-yo, в конце октября он будет в Европе и в наших силах его привезти в Россию! А так в принципе, в ближайшее время мы уезжаем в Германию и там будем вести переговоры о том, что мы собираемся с января возможно выпускать здесь журнал посвященный американской хип-хоп и rnb культуре. У нас сейчас куча работы и в августе мы никого привозить не стали, да и смысла в этом нет, ну а дальше…посмотрим. У нас скоро открывается сайт www.Phlatline.ru и на нем можно будет узнать, кто сейчас едет с туром по Европе и кого можно привезти к нам.
Ну а сколько стоит вообще привезти звезду в Россию?
Всегда по-разному, если на сольное выступление это одно, ну, а если из тура, то другое и значительно может быть дешевле. С нами в этом плане хорошо сотрудничать тем, что мы простаиваем, как в России выступления, так и в Европе, что значительно экономит бюджет! Из тура, как это чаще всего в России и делается, допустим Американского Rnb-ишного диджея стоит выцепить 3-5 тысяч гонорар…В общем смотря как договориться…
Последний вопрос, что лично для вас сейчас важно?
Нам важно, что бы на нас смотрели не как на промо-группу. Мы хип-хоп & Rnb агентство широкого профиля. Мы работаем над организацией хип-хопа в Россиии. У нас есть дизайнеры делающие соответствующую стилистику, танцоры всех направлений, диджеи, битмейкеры, рэпперы, свой фестиваль и отличные партнеры, которые знают что именно и куда именно двигают, например такие как .ru И в этой связи, хорошо, что вы есть, это помогает нам высказать наши основные идеи.
Спасибо и вам, парни за то, что продвигаете культуру…
ВиШи
Фото: Dambo