White lies (30 сек.) | Let go (30 сек.) |
We are alive (30 сек.) N 2726 |
Paul Van Dyk
Пол ван Дайк вырос в восточном Берлине, где его знакомство с культурой «по ту сторону» Берлинской стены осуществлялось посредством тайного прослушивания популярных, но запрещенных радиостанций Западной Германии RIAS и SFB, а также записей, которые провозили в страну, как контрабанду, а затем распространяли среди своих школьных друзей.
Вскоре после падения стены, Пол и его мама получили разрешение покинуть Восточную Германию и переехали жить в Гамбург к тетке Пола. Позднее мать Пола сказала, что их буквально вышвырнули из Восточной Германии, дав сутки на сборы. В 1990, Пол вернулся в Берлин. Его первое выступление, как DJ, состоялось в клубе Tresor в Марте 1991. Вскоре у Пола появился шанс выступить на известных вечеринках Juergen Kramer в клубе Turbine вместе с популярным молодым исполнителем DJ Кид Пол (Kid Paul). Шоу назвали Paul vs. Paul. Стиль Пола привлек внимание Cosmic Baby и они объединились под названием The Visions of Shiva. В феврале 1993 ван Дайк и Кид Пол вели выпуски еженедельной трехчасовой программы радио HR3 Clubnight. Эти программы слушала обширная аудитория по всей стране. Выпустив, второй и последний сингл Visions of Shiva «How Much Can You Take?», Пол ван Дайк и Cosmic разделились. К концу лета Пол выпустил свой первый DJ-микс «X-Mix-1 — the MFS Trip», а также сделал ремикс на классический транс-гимн «Love Stimulation». Растущая популярность вечеринок Dubmission привела к изменению места их проведения. Сначала это было Cafe Moskau, а затем более просторный клуб E-Werk, где Пол стал регулярно проводить свои выступления. В 1994 Пол выпустил «The Green Valley EP», «Pump This Party» and «Emergency 911». Тем временем, для выступлений требовалось множество ремиксов, и его знакомства с исполнителями, такими как New Order и Reeder, дали возможность Полу сделать микс на трек «Spooky» из альбома Republic. После долгих уговоров Reeder, он вместе с Джонном Климеком (Johnn Klimek) и VOOV наконец записал свой дебютный альбом 45RPM. Reeder также составил треклист альбома, дизайн, а также и название: 45 RPM отражает скорость вращения виниловых дисков, которые обычно использовались для танцевальной музыки. Reeder составил альбом Seven Ways (Семь путей) который закрепил за Полом звание «пионера» транс-музыки. Это было первым выдающимся успехом Пола ван Дайкa в Великобритании. Reeder успешно договорился со своим старым другом Робом Диконом (Rob Deacon) о публикации альбома в Великобритании. Синглы «Forbidden Fruit» («Запретный плод») и «Beautiful Place» («Чудесное место») сначала не произвели большого эффекта, но с выпуском альбомов «Seven Ways» и «Words» произведения ван Дайка стали все чаще привлекать внимание, особенно на волне клубного подъема в Великобритании. «К тому времени, как они поняли, что я немец, было слишком поздно!» — сказал однажды Пол ван Дайк. В 1998 альбом 45RPM был заново выпущен в Великобритании и достиг № 1 в рейтингах. Чтобы отметить это событие и поблагодарить несуществующий уже E-Werk, Пол выпустил ремикс «For An Angel». Ван Дайк стал резидентом в клубе Gatecrasher, Шеффилд; он также провозгласил себя борцом против наркотиков. Это же время было отмечено появлением футболок с надписями «No E, Pure PvD» (Нет Е, чисто PvD), а также журналистам было сделано небольшое замечание об отсутствии в окончании имени Пола английской буквы «Е» (Dyk, вместо Dyke). Пол ван Дайк покинул MFS Records и стал контролирующим акционером новой Vandit Records. В 2000 Пол слегка сменил свое направление на мелодичные, предназначенные для танцпола произведения. Таким альбомом стал Out There And Back, который включил в себя хит «Tell Me Why (The Riddle)», созданный в содействии с Saint Etienne. Его первый микс-альбом The Politics of Dancing вышел в 2001 году. За выходом последовал мировой тур, выход DVD Global (2003) и мексиканского фильма «Zurdo», для которого ван Дайк сочинил саундтрек. Альбом Reflections (2003), навеянный поездкой Пола в Индию, стал более меланхоличным. В него вошел сингл «Nothing But You», созданный при содействии с Hemmstock & Jennings. Альбом был представлен на премию Гремми, как Лучший Альбом Электронной Музыки. Микс-альбому The Politics of Dancing 2 (2005) предшествует сингл «The Other Side»