Получилось не менее интересно, чем у Кендрика.
Вслед за эссе Кендрика, посвященным Eazy-E, журнал PAPER опубликовал трибьют Тупаку за авторством Эминема. Разумеется, мы не могли пройти мимо такого, тем более что текст получился очень искренним и эмоциональным. Особенно рекомендуется тем, кто не понимает, почему так много людей любит Тупака.
Впервые я услышал Тупака в треке Digital Underground «I Get Around». Мне было лет 18-19, и тогда я думал: «Кто это?». Он очень сильно выделялся на общем фоне. После того, как я услышал этот куплет, я купил альбом «2Pacalypse Now». Я посмотрел клип на «Brenda’s Got a Babay» и подумал: «Нифига себе!». К тому времени у него уже вышел «Me Against The World», он был на пике своей карьеры. Он знает, чего он хочет. Он понимает, кем хочет быть и как хочет звучать – эти факторы я ставлю превыше всего, когда речь заходит о классическом хип-хоп альбоме.
Многие говорят: «Ты чувствуешь Пака», и это чистая правда. То, как он подбирал нужные слова, подбирал их к битам – это было гениально. Он словно знал, в какой именно момент, в какую смену аккорда вставить определенные слова… чтобы ты смог почувствовать, что он говорил. Послушайте «If I Die 2Nite». О чем бы он не читал, все было по делу. Если это была грустная песня, то он заставлял тебя плакать. При этом, он был очень разным: пресытившимся, злобным, воинственным, переживающим хорошие времена. Его дух говорил со мной, потому что создавалось ощущение, будто ты знаешь все, через что он прошел, особенно когда он записал «Me Against The World». Ты мог прочувствовать его боль, его эмоции: когда он грустил и когда был счастлив.
Он был таким разносторонним – если ты был не в настроении для определенной песни, у него всегда была песня именно под твой настрой. Он затрагивал огромный диапазон тем, но главное – он был настоящим человеком. И он давал это понять. Меня всегда очаровывали его интервью, вроде: «Йоу, он говорит настолько правдиво». Он всегда достойно держался, даже когда ему задавали очень каверзные вопросы – это было невероятно. Он был суперзвездой во всех смыслах этого слова. Его хотелось узнавать.
Когда его мама Афени Шакур позволила мне спродюсировать альбом Тупака «Loyal to the Game», я написал ей письмо с благодарностями. Раньше нельзя было и подумать, что однажды Маршалл сможет приложить руку к голосу Тупака. Это значительная часть моей жизни. В тот момент я был словно ребенок в магазине сладостей; я с ума сходил от того, что мне выпала возможность подобрать под его рифмы биты. Неважно, насколько ты крутой рэпер, твои песни в любой момент могут устареть. Но если ты делаешь песни, как Тупак, с определенным настроением и посылом, они не устареют никогда. Я могу включить «If I Die 2Nite», и в ту же секунду во мне проснется желание подраться с кем-нибудь. Именно такие эмоции вызывал Тупак. Я могу включить «Dear Mama», и на глазах тут же навернутся слезы. Он умел пробуждать определенные эмоции, и я многому у него научился. Бигги обладал примерно тем же. Он тоже умел подбирать нужные слова и определенную музыку. Они оба определенно знали, что делали – это было явно неслучайно. Это была чистая гениальность.