OMAR RODRIGUEZ-LOPEZ. Интервью.

Ты часто говоришь в своих интервью о своем детстве, воспитании. Какие образы из твоего детства оказали наиболее сильное влияние на ваше творчество?  

Я вырос в очень теплом климате, среди дружелюбных людей, которые всегда улыбаются, обнимаются, целуются и всё время играют музыку. В этом смысле мое рождение здесь оказало большое влияние – ведь в Пуэрто-Рико всё вертится вокруг музыки. Всё! Люди там прерываются только на обед и сон, чтобы продолжить дальше играть музыку! И когда вы собираетесь всей семьей, вы всё равно окружены музыкой. И во всём этом присутствует очень много импровизации, я слышал очень много историй об этом. Вот в таком доме я и воспитывался – среди любви, тепла и постоянно звучащей музыки. И когда я переехал в Америку, мне казалось дико странным, что люди не целуют и не обнимают друг друга, когда приходят в гости или встречаются на улице. Что родители не обнимают своих детей, не целуют их…ну, понимаете о чем я. То есть очень многое зависит от того, откуда ты родом – это и формирует твои взгляды на жизнь и собственно определяет твою дальнейшую жизнь во многом.

Есть такая история – в 1932 году в России один русский изобретатель сконструировал гитару с 25 струнами, причём электрическую. Хотел бы поиграть на таком инструменте?

О, да, конечно я бы очень хотел поиграть на этом сумасшедшем инструменте! Я вообще люблю играть на всех инструментах, попадающих мне в руки. Я, кстати, гораздо лучше играю на басу, нежели на гитаре. Мне кажется у меня очень странные и одновременно забавные отношения с этим инструментом, но это позволяет мне выражать себя через музыку и знакомиться с новыми людьми. А вообще, я бы очень хотел быть пианистом. Не знаю, был ли бы я более или менее успешен, играя на 25-ти струнах. Это все зависит от твоего подхода. В Испании, например, есть постоянное ощущение того, что «мы заставим это работать», постоянное ощущение импровизации. Вот откуда у вас и появляются эти стереотипы, например когда вы в центре Калифорнии видите 18 мексиканцев в одной маленькой машине – это особенности менталитета, вроде «о, и такое возможно, мы заставим это работать, не парьтесь!». Поэтому мы стараемся всё зафиксировать, всё попробовать… ищем возможность претворить любые безумные идеи в жизнь.

Сальвадор Дали говорил, что всегда видел вещи, которых не видели другие, но не обращал внимания на то, что видели они. Твоя музыка и музыка MarsVolta довольно сюрреалистична, можешь ли ты сказать что чувствуешь то же самое что чувствовал Дали?

Даже не знаю… я просто вижу то, что вижу. А какими видят и воспринимают вещи другие люди – я не знаю… Я очень много времени провожу внутри себя, в своей голове. И еще – мне очень повезло, что окружил себя любимыми друзьями и семьёй, и мы разделяем похожие желания, мечты… так что мне сложно говорить об этом, но наверное в том и заключается близость некоторых людей – в том что они видят мир одинаково…

После записи «Amputechture» во время своего путешествия по Ближнему Востоку, ты купил несколько русских икон 17-го века. Они были интересны просто как древние вещицы, или культура этой страны и её фольклор тебе близок?

Мне интересно, всё, что связано с культурой народа. Это очень важный аспект – изучение культуры, именно отсюда я и черпаю вдохновение и новые идеи. Если ты отправляешься куда-то и видишь столько новых образов, которые тебе незнакомы, разных взглядов на вещи – это же потрясающе! Даже когда ты видишь архитектуру, о которой и не мечтал раньше. Например, у нас в Пуэрто-Рико нет высоких зданий, и когда, приехав в Америку впервые, ты видишь высоченные небоскребы, это может тут же создать песню, мелодию, какой-то образ. То же самое и с русскими иконами! Когда я покупал здесь у вас иконы Девы Марии – в них же так много значения, смыслов! На первый взгляд, это просто красивые вещи, и кто-то потратил время, чтобы сделать их руками, но потом ты возвращаешься к фабуле, к самой истории, что им тысячи лет, вспоминаешь, как они меняли людей, как разрушали другие культуры или, наоборот, помогали им. И все это делает каждую маленькую вещицу, которую ты можешь здесь приобрести, интересной, и создать ее собственную историю, создать песню. Так что мне действительно интересно всё! Даже вещи, которые жителям этой страны кажутся совсем не привлекательными. Например, когда я прихожу на Красную Площадь и покупаю какие-то сувениры – вам это кажется таким глупым, ведь вы видите это каждый день. Но для меня, как для человека из совсем иной культуры, это так волнительно! Я могу забрать эту вещицу с собой, и она будет символизировать для меня этот период времени, в котором я существую, осмысливаю какие-то идеи, вижу новые вещи, находясь в очень далеком месте. И это значит всё на свете, это перестает быть просто куском пластика или дерева, обретает жизнь, становится историей, песней, переживанием…

Вся ваша музыка пропитана мистикой. Взять, хотя бы создание «The bedlam in goliath» или «Frances the mute». Ты задумывался, почему это происходит с тобой? Ведь, не каждый человек получает такие "подарки судьбы"?

В моей культуре всегда было много мистики. Её корни включают много торжества смерти, крови, торжества жизни. Я много общался с людьми, научившими меня смотреть за пределы, видеть вещи, которые мы обычно не замечаем. Ведь всё намного глубже, загадочнее, и мистичнее, чем вот эта вот камера, микрофон, машина… глазные яблоки… понимаете? Важно то, откуда ты пришёл. Я воспитан так, другой воспитан научной культурой, которая говорит: вот ты существуешь, потом ты умираешь, и это всё.… И это тоже верно. Таким образом, есть много мнений, объяснений того, что происходит в мире, и все они правдивы. Забавно видеть, когда начинаются споры о том, что правильнее. Люди спорят, не понимая, что они сами создают реальности, которые существуют в одно и то же время. Для некоторых людей ты умираешь… и это всё, и черви съедят тебя. Но для других ты всего лишь перерождаешься, узнаёшь новое и становишься чем-то иным. И это происходит повсеместно, дело в том, как ты сам смотришь на это, во что ты веришь, что ты по-настоящему чувствуешь внутри своего сердца…

Ты сотрудничал с большим количеством известнейших музыкантов, при этом очень разных и самобытных, таких как Damo Suzuki, Lydia Lunch, John Frusciante. Поделись секретом столь удачного сотрудничества?

Секрет удачного сотрудничества… Фак, да я даже не знаю. Я знаю, что моя главная удача заключается в том, что я всегда следую своим инстинктам, делаю только то, что мне кажется правдой. Я не буду работать с кем-то только из-за того, что они великие в своём деле, или потому что они знамениты, или потому что я люблю их…Я могу восхищаться кем-то и при этом не сотрудничать с ним. Единственное, чему я подчиняюсь в своей жизни – это мои инстинкты. И если я встречаю кого-то, и у нас потрясающая коммуникация, мы видим что понимаем друг друга с полуслова – разговор рождает новую форму, песню, и тогда я говорю: “Мы должны просто следовать этому инстинкту, этому предчувствию”. Мы можем попробовать, и может мы запишем это на пленку, или на компьютер и, быть может, выпустим. Но иногда мы работаем и не записываем результат. Порой и разговор – это уже сотрудничество. Всё основано на инстинктах.

Знаешь, ходят слухи, что у тебя уже записан материал на 10 новых альбомов вперед. Это правда?

О, да. Я сочиняю и записываю музыку постоянно. Я очень счастлив, что нашёл своё предназначение в этой жизни. И меня не покидает ощущение, что я никогда не вырасту, мне по прежнему 13 лет, и мой отец по прежнему сочиняет свою музыку в гараже, только теперь это ещё и мой гараж. Мне действительно не интересен алкоголь или наркотики как источник вдохновения. Я нахожу выражение только в музыке, и постоянно испытываю потребность выплёскивать этот поток, переполняющий меня. В этом смысле, признаться, у меня уже записано порядка 20 пластинок, которые я закончил, которые сочинены и записаны. В моем компьютере сейчас в общей сложности больше трёхсот песен. И это не потому, что я хочу поставить рекорд по количеству релизов, просто я получаю громадное удовольствие от самого процесса, меня прёт, понимаешь, и я не могу остановиться! Это как одним например интересен футбол, и они посвящают ему всю свою жизнь, они полностью отдают себя любимому делу, и в этом то и есть кайф жизни! А другим например нравится драться или бухать всю свою жизнь, но не мне их судить. Я еще раз повторюсь – главное следовать своим инстинктам, слушать своё сердце. И мне не так важно, что скажут о моём новом альбоме, и как он будет продаваться, я просто делаю то, от чего получаю громадное удовольствие, и это главная причина для меня продолжать заниматься музыкой.

В твоей музыке большая доля импровизации, а как насчёт импровизации в жизни?

О, конечно, я всё время импровизирую! Все мы вынуждены постоянно импровизировать, бесполезно что-то просчитывать и рассчитывать! Ты идешь по улице и никогда не знаешь что случится в следующую секунду, что ожидает тебя за углом. Окружающий мир настолько дикий, и люди в нём тоже, что жизнь сама по себе – это огромное пространство для сплошной импровизации! Всем нам наверно знакома ситуация, когда например ты идёшь в клуб, и у тебя есть определённые планы, но всё получается совсем не так, как ты планировал, а каким-то непостижимым образом всё происходит совершенно иначе, по каким-то немыслимым законам вселенной. Это ли не поле для импровизации?

Сегодня на концерте наверняка будет много людей, у которых ты ассоциируешься с At The Drive In. Тебя самого это не напрягает? Что у множества людей ты ассоциируешься с твоими прошлыми проектами?

О, нет, абсолютно. Мои прошлые проекты – это часть меня, и если я у кого-то ассоциируюсь с ними – это нормально. Может быть как раз этих людей будет напрягать что они не услышат песен At The Drive In. Потому что сейчас моя музыка звучит совершенно по другому, другой звук, другие песни. Я не думаю что я когда-нибудь вернусь к этому проекту, потому что жизнь продолжается, и я сейчас тот, кто я есть. Тогда мне было примерно лет 18, мы иначе смотрели на мир, в том числе и на музыку. Но мне никогда не было стыдно за этот проект, напротив – я очень горжусь им! Это дало нам возможность объехать весь мир, получить столько новых впечатлений! Благодаря своей музыке за последние 10 лет я объехал весь мир и познакомился с огромным количеством людей, это просто невероятно, я мог об этом только мечтать!

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий