Noize MC “Новый альбом”

Рецензия от Андрея Михеева на альбом самого коммерческого рэпера страны

Наш бывший редактор Андрей Михеев (не путать с Андреем Никитиным) опубликовал в своем блоге интересную рецензию и тут не убавить не привавить, надо слушать:

В одной из лучших песен с первого альбома Noize MC ключевой является строчка “во всем виноват я сам”. Когда я с грустью думаю о том, каким разочарованием стал “Новый альбом”, всегда вспоминаю те слова.

Чувствовать себя обманутым всегда неприятно. Особенно, если понимаешь: обманывал себя, по большому счету, сам. Когда вслед за “Greatest Hits” вышел куда более серьезный и, ну да, взрослый “Последний альбом”, я был в полном восторге. Ну точно, думал, сбываются все мои надежды – и Noize MC становится не только хитмейкером для контркультурно настроенной молодежи, но и настоящим крупным артистом. И, естественно, я, заранее потирая руки, возлагал огромные надежды на третий диск, наивно полагая, что там будут песни в стиле “На Марсе классно”, “Ругань из-за стены”, “Пустые места” или “Певец и актриса”.

…А получил в итоге “Новый альбом”. Сюрприз.

Похожее ощущение неплохо описал Андрей Никитин:

Три-четыре года назад я при всяком удобном случае пытался сообщить миру, что в лице Noize MC мы имеем дело с выдающимся молодым музыкантом, героем своего времени, голосом поколения и так далее. Вслух удивлялся, что он до сих пор не украшает обложки “Афиши”. И так далее. Время прошло, признание пришло, обложки тоже. Но когда голос поколения четыре песни посвящает бичеванию таких острых проблем как эгоизм, жадность, глупость и отсутствие любопытства, я себя чувствую чуточку глупо.

Иван – безусловно очень талантливый человек. И, конечно же, ему виднее, как распоряжаться этим талантом, какие именно песни писать и на какую аудиторию рассчитывать. Это все понятно – но немного грустно.

До “Нового альбома” моей едва ли не единственной претензией к творчеству Noize MC было то, что он излишне “упрощал” свои песни; “будь проще и люди к тебе потянутся” — хорошая мантра для популярного артиста, но от любимых исполнителей ждешь немного другого. И при этом Нойз всегда переживал, что его слишком часто неправильно понимают: люди либо не слышали иронию, либо не считывали метафоры. (Кстати, половина “Нового альбома” — примерно про это: “Вьетнам”, “Я глуп”, “Друг подруги телки брата” и т.д.)

В этом контексте можно понять, почему «Новый альбом» стал сознательным шагом в сторону примитивизма:

Понимаешь, для большинства рэперов то, что я делаю, звучит слишком просто. Но это сознательный ход. Не в том, конечно, смысле, что я свои мысли распутываю, чтобы было попроще. Нет. Это просто… Вот Высоцкий чем интересен, например? Ему Бродский, когда они встречались в Нью-Йорке, кажется, сказал: «Володя, все зае…сь, но не надо рифмовать “кричу — торчу”». А я считаю, что надо. Что это нормально, если ты Высоцкий. Если ты выходишь и говоришь о важных вещах простыми словами. Этим он и был крут — и для меня это ориентир во многом.

“Новый альбом” доказал: Noize MC– отнюдь не Высоцкий. И его простота – к сожалению, из той, что хуже воровства.

Детская песенка “Жадина”? Не понимаю, почему и зачем я ее буду слушать – но ладно, пусть. Мотивационный рэп “Сам” — уже более наглядный пример того, как неоригинально поданный набор пусть даже правильных банальностей теряет всяческий смысл. Ну а про блок антифашистских песен, которыми завершается диск, хочется и вовсе как можно быстрее забыть. “Пушкинский рэп” и “Эдем 14/88” — настолько пошлые и извини, Ваня, но глупые песни, что даже талантливая “Черное/белое” теряется на их фоне. И дело даже не в их мессадже – это как раз спорный вопрос. Но если про жадность и эгоизм можно высказываться на примитивном уровне, то более сложные вопросы требуют более серьезного подхода. Иначе – слишком легко скатиться в плоскую и, кстати, неэффективную пропаганду.

Зато у “Нового альбома” есть одно неочевидное достоинство. Завышенные ожидания теперь невозможны — и совершенно непонятно, чего ждать от следующего релиза Нойза (“Еще один альбом”? “Следующий альбом”?). Конечно, хотелось бы, чтобы там были песни уровня “Вселенная бесконечна”, но никто уже не удивится, услышав вместо них совсем уж вторичные треки про Pussy Riot и очередные антифашистские манифесты.

А ориентироваться на этот раз можно сразу на младшие классы средней школы. Или на детский сад.

Лучший трек: “Вселенная бесконечна”

Убрать: “Сам”, “Брынь-брынь-брынь”, “Пушкинский рэп”, “Эдем 14-88”

Рэппер, которого не хватило: Луперкаль (а если серьезно, Влади)

Как бы там не было, а Нойз МС самый восстребованный на концерты рэпер страны (его ценник близок к попсовому), что доказывает его график:

  • 3 Ноября — Москва (Акустический концерт) (Клуб “Б2”)
  • 4 Ноября — Уфа (Клуб “Огни Уфы” )
  • 6 Ноября — Новосибирск (Клуб “Rock City”
  • 7 Ноября — Иркутск (Клуб “НК Панорама”
  • 9 Ноября — Челябинск (Клуб “РК HOLLYWOOD”
  • 10 Ноября — Екатеринбург (Клуб “TELECLUB”
  • 11 Ноября — Пермь (Клуб “Bolid”)
  • 13 Ноября — Оренбург (СКК “Оренбуржье”)
  • 15 Ноября — Санкт-Петербург (клуб”Космонавт”) (акустический концерт)
  • 16 Ноября — Липецк (клуб “Мегаполис”)
  • 17 Ноября — Орел (Клуб “ЧАСЫ”)
  • 21 Ноября — Владивосток (Клуб “Арена”)
  • 23 Ноября — Самара (Клуб “НК Звезда”)
  • 24 Ноября — Казань
  • 25 Ноября — Воронеж (диско-бар “ZAVOD”)
  • 28 Ноября — Киев (Клуб “Кристалл Холл”)
  • 30 Ноября — Ярославль

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий