Рано или поздно артистам надоедает отвечать на вопросы о творческих планах и музыкальных пристрастиях. Рано или поздно журналистам надоедает задавать такие вопросы. Возьмите артиста, который в страшных снах рассказывает мучителям с диктофоном о том, с чего он начинал слушать хип-хоп; возьмите журналиста, которому набили оскомину такие рассказы, добавьте десяток неожиданных тем для беседы – и получите рубрику «Ни слова о рэпе». В интервью Надежды Франк звезды российского хип-хопа и R&B отвечают на смешные, серьезные, глупые, интеллектуальные – одним словом, необычные – вопросы, которых им еще никто не задавал. Вы не хотели знать этого о своих кумирах – но только лишь потому, что и не мечтали узнать.
Что ты делал до этого интервью?
Сегодня ездил на кастинг рекламы «Мегафон», у них будет новая услуга с рингтонами. Мне позвонили, попросили приехать. Помахал руками, поулыбался, рассказал о себе: «Александр Пархоменко, закончил Театральное Училище имени Щепкина в 2007 году, работаю в театре, снимался в кино, рост 1.80» и так далее. Потом все это просматривают и выбирают тех, кого пригласят еще раз.
Почему ты решил стать актером?
Уже когда я поступил в «Щепку», вспомнил, что именно об этом в детстве и мечтал. Моя мама была эдаким хэдлайнером в популярном в советские времена ансамбле «Березка». Но в театральный у нее не получилось поступить, так что я исполнил ее мечту. Поступил одновременно и во ВГИК, и в «Щепку» на бюджетное. Выбрал «Щепку» и через полгода вылетел за «разжигание вражды между педагогами». Но я в той истории вообще был не причем. Помню, как минут 40 стоял перед дверью дома, думая, как объяснить маме, что я закрыл сессию на 4 и 5, а меня выгнали. Вернулся на платное. Потом даже был кандидатом в Малый театр, но не судьба. У меня был диплом о высшем, но в других театрах вакансий для меня не нашлось.
Если бы ты дрался с животным, что это было бы за животное?
Помню, в каком-то мультике были кенгуру в перчатках. Вот с кенгуру я бы спарринговал. Он прыгает, лягается, а я занимался кикбоксингом, даже занимал какие-то места на чемпионатах, когда жил в Крыму. Так что с кенгуру мы бы нормально помесились бы.
Если бы существовала магия, какое зелье или заклинание ты бы применял?
Я мечтаю о зелье, которое бы навсегда снимало усталость и желание спать. Мне не хватает 24 часов в сутках. Было бы их хотя бы 30… А так, представь: выпил зелье или нажал на кнопку – и снова бодрячок. Если бы я не тратил времени на сон, то успевал бы сделать еще больше Вещей. Вещи это что-то по-настоящему полезное, крутое. Это мой девиз: «Делай Вещи!»
Кем бы ты был в саге «Звездные войны»?
Точно не Оби Ван Кеноби, это уже занято. Я был бы избранным, Люком Скайуокером.
Ты когда-нибудь застревал в лифте?
О да. Застревать в лифте большой компанией очень весело. Когда я учился в «Щепке», мы часто бегали в «Детский мир» в интернет-кафе на последнем этаже. Тамошний лифт шатается так, как будто вот-вот упадет. Когда ехал в нем первый раз, был уверен, что мне конец. Даже что-то матерное сказал. Если бы лифт и вправду упал, мое предсмертное слово было был нецензурным. Сейчас «Детский мир» как раз закрыли на ремонт, неспроста.
Почему дети любят конфеты?
Родители не дают детям много конфет, а запретный плод всегда сладок. Наверное, шоколад питает мозг, а так как дети открывают для себя мир, то им нужна эта подпитка. Ух ты, теория, сам от себя такого не ожидал. Мне очень нравилось играть для детей в театре «Тик-Так» при зоопарке, это самый благодарный зритель. Сочинял для них песни: меня просили переделать в песню скучный монолог, например, Знайки. И мне в кайф было зарифмовать это. Если ребенок запомнит, что надо переходить дорогу только на зеленый, значит, что-то полезное я в жизни уже сделал.
Что такое успех?
В моей профессии многое решает случай. Чтобы оказаться в нужное время в нужном месте, ты должен быть везде и сразу. Я прошелся по всем дверям на Мосфильме: «Актер нужен? Молодой, талантливый». А на Мосфильме кризис, они там сидят с коньячком и страдают. Когда я узнал, что Кара (Юрий Кара, режиссер таких фильмов, как «Воры в законе», «Я – кукла» прим.) собирается снимать «Гамлета», дважды приходил со своими фотками: «Ну вот, смотрите, вылитый Гамлет!». Никого не заинтересовало. А потом я сыграл в моноспектакле «Записки сумасшедшего» у студентки Кары Динары Фроловой. Я был на сцене один 50 минут, играл всю амплитуду от маленького человечка до «короля Испании» и обратно. Обо мне, говорят, по ВГИКу легенды ходят. После спектакля подходит ко мне Кара со своим ассистентом по актерам и спрашивает, почему это меня не было на кастингах. А я там был, и не раз! Но если бы я стал играть у Кары, то не попал бы на «Битву за респект». Гамлета играли Высоцкий и Смоктуновский, а Александру Пархоменко, видимо, не судьба. Все происходит так, как должно происходить.
Фатализм?
Не то, чтобы все предрешено, но в судьбу я верю. Еще со школы представляю судьбу как речку, а человек – рыбка. Он может плавать влево, вправо, против течения, но течение все равно несет его в одну сторону. Вопрос в том, будешь ли ты просто плыть, или начнешь работать плавниками.
Какой самый простой способ потерять деньги?
Отдать их мне. Я умудряюсь тратить любые суммы, сколько ни положу в карман – к концу дня ничего. Я не хожу по магазинам, не трачу на себя, но получается, что деньги куда-то улетают. Не знаю, на что они тратятся.
Самая глупая вещь, которую тебе доводилось видеть по TV?
Сериал со мной «Понять простить» и лохотрон, который я вел на VH1. Мы сидели на кухне с друзьями, а по телику шел типа прямой эфир со мной. Я и там, и здесь. Интересный опыт: чувствуешь себя полным дебилом, выслушивая тупые ответы на тупые вопросы, но там для меня был важен опыт работы в прямом эфире.
Что бы ты не стал делать ни за какие деньги?
У всего своя цена, это факт. Но у меня есть такая штука, как внутренний протест. Если он включается, то переть против меня бесполезно. Ну вот, наверное, если бы меня попросили съесть какую-нибудь гадость, тарантула пожевать, я бы сказал, мол, спасибо, не голодный.
Надежда Франк