rhymefest kanye west гострайтинг ghostwriting
Небольшая порция откровений о буднях сонграйтера, создании хитов и современной индустрии.
Большинство слушателей хип-хопа до сих пор не знают, кто такой Rhymefest. А меж тем этот 38-летний уроженец Чикаго имеет в своей коллекции Грэмми, Оскар и Золотой Глобус. Его имя указано в качестве соавтора на таких песнях, как «Black Skinhead» Канье Уэста и ставшей саундтреком года «Glory» Джона Ледженда и Common. Именно Rhymefest помог написать «Jesus Walks», которая стала прорывной и одной из главных песен в карьере Канье.
Портал Daily Beast поговорил с Раймфестом – получилась интересная и для многих познавательная беседа.
Об Оскаре и нелегких буднях сонграйтера
На Оскаре меня не было на сцене. Они [Common и John Legend] даже не упомянули меня в своей речи. Меня немного напрягает приходить в 20-миллионные дома моих друзей, когда в прошлом году я все никак не мог выплатить ипотеку. Но в этом нет их вины. Все дело в том, как сегодня оплачивается труд артистов – стримминг уничтожил доход авторов, поэтому у сонграйтеров сегодня не может быть карьеры. Мои роялти-чеки упали до нуля. Но я люблю Common и желаю ему вечных успехов, потому что у него доброе сердце.
О встрече с Канье
Во время нашей первой встречи Канье сказал мне: «Йоу, ты же один из лучших рэперов в городе. Все что тебе нужно это треки. И у меня есть треки, у меня есть биты».
О создании «Jesus Walks»
Я наткнулся на сэмпл [ARC Choir «Walk With Me»] и я хотел использовать его для своего демо. Но принимал решения Канье. Он уже был подписан на Def Jam, и в планах был выпуск альбома. Это ставит тебя перед выбором – быть практичным или дать волю своему эго. В то время он читал эту песню лучше, чем я. Он знал больше об индустрии и сделал все, чтобы песня стала успешной. За это ему надо отдать должное. Но всего этого не было бы без написанных мною слов. Это была его личная песня, но слова-то были мои.
Оригинальный куплет Rhymefest с небольшим обращением к Канье в начале
Об авторских способностях Канье
– Я писал для всех альбомов Канье, за исключением «808s & Heartbreak». На многих песнях даже не указано мое имя.
– Канье вообще пишет свои песни?
– Сейчас? Или вообще?
О создании «All Day»
У этой песни 21 автор [среди них Кендрик Ламар, Travi$ Scott, Vic Mensa, CyHi The Prince и другие]. Я не хотел быть частью этого. Мне кажется, что порой люди становятся чересчур занятыми, – «Я занимаюсь модой, я делаю то, а еще вот это» – что они теряют концентрацию, забывают основы. В какой-то момент у таких людей в жизни становится столько всего, что они успевают лишь сохранить уже имеющиеся блага. Но не стоит забывать, что важно не сохранять старое, а создавать новые вещи.
О Chief Keef
Его эксплуатируют. Мне кажется, у большинства рэперов сегодня имеются различные недуги – синдром Аспергера, биполярное расстройство или аутизм. Им нужна помощь, а мы смеемся над ними. СМИ превратили аутизм в развлечение. Когда я смотрю на Чиф Кифа, я отчетливо вижу человека с аутизмом. Посмотрите на строение его лица или на его равнодушное отношение к насилию. Ему нужна помощь. Но вместо этого его вывели на люди и стали эксплуатировать.
О Common и создании «Glory»
Он настоящий соавтор. [В прошлом году] Common позвонил мне и сказал, что ему нужна песня для независимого фильма [речь идет о ленте «Сельма»], и это должна быть рэп-песня. И я ответил: «ОК, давай помолимся предкам и попросим их написать трек. Помолимся Мартину Лютеру Кингу, Майку Брауну и попросим их дать нам слова». Мы помолились, и через полтора часа мы написали текст. Я сидел в нижнем белье у себя дома, и мы просто писали песню по телефону.
Как итог Rhymefest признается, что устал писать песни для других, и планирует выпускать собственную музыку. Также в данный момент он активно принимает участие в работе общественной организации Donda’s House [названа в честь матери Канье], которую он основал совместно с Уэстом.
Однако что-то подсказывает, что Rhymefest, как это ни прискорбно, уже упустил свой шанс. Хотя пример той же Sia доказывает, что нет ничего невозможного. А как рэпер-то он вполне техничен – посмотрите хотя бы, как он разбил в баттле самого Эминема в 1997 году.