На сайте sports.ru появилось большое интервью с Мишей Маваши: о музыке, жизни в России и, конечно, спорте.
О начале музыкальной карьеры:
“Когда я начинал заниматься музыкой, у меня не было такого, как принято у рэперов… (Кстати, рэпером себя не считаю, какой из меня рэпер? Мне просто так проще доносить мысли до людей. Умел бы петь, пел бы рок, наверное). Так вот у меня не было такого: “В меня никто не верил, даже моя мама, а я пробился”. Сразу думал, что получится. Это идет от уверенности в себе, а я в себе всегда был уверен, и в музыке тоже – знал точно, что этому найдется слушатель. Я всегда слушал русский рэп, и вот одного слушаешь здесь что-то быдлятины многовато, здесь соплей многовато, здесь парень явно читает о том, что он выдумал. Я знал, о чем буду писать, и знал, что этого сейчас никто не делает. Даже когда написал первый альбом, бандитский-хулиганский, понимал, что и у него будет слушатель, потому что ничего подобного не было”.
О книгах:
“Читаю довольно много, очень нравится русская классика: Булгаков, Тургенев, Есенина очень люблю. Люблю почитать что-то связанное с фактами, исторические книги. Последнее, что прочел, “10 мифов о Гитлере” и “10 фактов о Гитлере”. Как ни крути, каким бы дебилом не был Гитлер, но фигура это интересная, такая же, как и Сталин. Люблю читать психологию, очень нравится практическая психология. Не желтая – “Как добиться успеха”, “Как управлять людьми” и т.п. – а что-то редкое. Сейчас читаю “Психологические уловки и уходы от них”.
О футболе:
“Вообще не смотрю, никак не интересует, за исключением околофутбольной движухи. С футболом с детства не сложилось из-за сильной растяжки: малые играли постоянно, но кто-то идет головой или принимает на грудь, я же ногой снимаю. Или судья даст опасную игру, или просто кому-то по щщам заряжу, поэтому меня старались не брать, да и сам особо не рвался”.
О национальном вопросе:
“Они не назревают, они назрели, я тебе даже больше скажу, многие недооценивают ситуацию, нам же еще год в таком режиме, и на улицах будет война. Посмотри, сейчас же все пацаны ходят с ножами, кто более-менее здравенькие, с травматами, все занимаются спортом, все готовы дать ответку. Я вот сам родом с Казахстана. Когда началась война в Чечне, очень много чеченцев поехало в Казахстан – мусульманская страна. Я был мелкий тогда и помню, что в то время еще было понятие «держать рынок» и тому подобное. Помню, как приехали чеченцы, и хотели рынок подмять. Им никто не позволил это сделать. Сразу съехались русаки, съехались казахи, была крупная стрелка, очень много серьезных ребят. В Казахстане в то время были все довольно жесткие – и русские, и казахи – поэтому чеченцам объяснили: “Вы приехали в гости, вас приняли, пожалуйста, живите, но у нас тут такие, такие и такие правила. Либо вы по ним живете, либо будет резня”. Поэтому мы на севере Казахстана всегда жили вместе: и казахи, и русские, и чеченцы и дагестанцы. У нас даже тогда рамсы какие-то были другие, не было национального вопроса. Здесь могли стоять пацаны с одного района, тут с другого. Там и там был весь СССР по составу”.
Читать интервью целиком на sports.ru