В недавнем интервью для журнала “XXL” Lupe Fiasco был как всегда откровенен: объяснив причину отказа от треков “Nothin’ On You” и “Airplanes” в пользу B.o.B., он поведал о своей ненависти к музыкальному бизнесу и целях, по которым исполнители издают микстейпы.
“B.o.B. проделал отличную работу. Он довел треки до нужного уровня. Если бы это были мои записи, получились бы они другими? К чему? Это невозможно узнать. В самом начале были только наши куплеты. Куплет B.o.B. нравился лейблу. Они сказали мне: “Почему ты не сделаешь также?” Я ответил: “Почему бы вам не отдать трек B.o.B?” Помню, Lyor Cohen сказал: “Как ты мог упустить такой трек?” Я ему ответил: “Будут те же самые деньги. Для вас будут те же самые деньги. Вы получите ту же сумму. Так зачем делать это путем “ломания” артиста?” Я не мог взять эти треки ввиду того, как они делают свой бизнес.”
“Вдобавок, у меня есть определенный бренд. Существуют люди, которым нравится Lupe и которым не нравится Lupe. Существует целая индустрия, которой не нравится Lupe. Некоторые относятся предвзято только из-за того, что я делаю другие вещи. Я – не Nelly; я – deadprez. Люди, которым нравится Nelly, не готовы сразу переключиться на deadprez. Зато они открыты для новых артистов.”
Lupe добавил, что музыкальный бизнес вынуждает исполнителей отказываться от собственных принципов в угоду тенденций и коммерческой конкурентоспособности:
“Люди уходят из музыкального бизнеса вымотанными, потому что им приходится становиться настолько аморфными и полностью отказываться от моральных принципов. Ты выставляешь наружу самое негативное. Я говорю о крупных лейблах. У тебя есть семья, дети, а ты пишешь музыку про убийства, про тонны проданных наркотиков и всего прочего, думаешь, это классно?.. Для них это просто работа… это происходит в музыкальном бизнесе. Иногда я оглядываюсь вокруг и представляю музыку “саундтреком для жизни”. Я ненавижу музыкальный бизнес. Всем сердцем. Я ненавижу это дерьмо.”
Lupe добавил, что микстейпы вроде “Enemy of the State” помогают оттачивать мастерство и готовиться к релизам:
“У микстейпов есть предназначение. Они демонстрируют тебя, “наводят понт”. Микстейп не обязательно несет полноценную концепцию. Он демонстрирует умения рифмовать, писать тексты, метафоры и прочие хорошие фишки. Фанатам это нравится. Он не гарантирует хорошие продажи, но микстейп – штука нужная. Если слушатели вычеркнули тебя из списка или считают, что ты спекся – хорошо, когда есть подобная сцена на которую ты можешь подняться и продемонстрировать себя.”
Санжар Арифов