Лучшие треки Raekwon. Часть 2

В этом месяце вышел новый альбом Raekwon Shaolin vs. Wu-Tang”. Привилегию оценивать новинку мы оставим главным участникам рынка – слушателям, а сами вспомним 25 лучших композиций Raekwon. Тем более, что их назовет сам Chef.

Предлагаем вам вспомнить первую часть.

Wu-Tang Clan “Duck Seazon” (1997)

Produced by RZA

Я считаю трек был слишком длинным, но RZA очень хотел поставить его на альбом. Я просто веселился. Не самый любимый трек, но он действительно крут.

Когда RZA сказал, что ему нужен мой голос, я понял, что он собирается разорвать этот битос. Он с ума сходил по этому биту.

У меня было сразу два куплета. RZA понравились оба. Тогда часто такое случалось: я записывал куплет, а потом мог переделать его. В конечную версию попали оба куплета.

Outkast feat. Raekwon “Skew It On The Bar-B” (1998)

Produced by Organized Noize

Этот трек открыл двери Югу. Когда мы записывали его, в прямом смысле, никто в Нью-Йорке не слушал Юг, но когда композиция заиграла на радио – всем понравилась эта комбинация. Еще одна причина, по которой я стал участвовать, это наши фанаты на Юге. Wu-Tang любят на Юге. К тому же я фанат Outkast, у них есть свой стиль.

Однажды мы встретились с Big Boi в торговом центре, он пригласил меня в студию. Я гостил в их городе, так что согласился.

Затем я услышал этот бит и первый куплет Andre 3000. У них уже был готов хук и все подобное, так что мне оставалось лишь быстренько написать свой куплет. Как только трек появился в Нью-Йорке – двери для Юга открылись.

Я даже не знаю когда они сделали трек. Они держали его: “С этим мы штурмуем Нью-Йорк!” Но вообще-то плана никакого не было, это было совпадением и это взорвало, потому что работа была произведена блестяще. Я стал выглядеть еще значимее.

Я взорвал. Все на Юге знали этот трек. Ситуация была похожа на Verbal Intercourse” с Nas. Теперь Rae был на “Skew It On The Bar-B”. Это было удачным шагом не только для них, но и для меня, в то же время все делалось от сердца.

Cocoa Brovas feat. Raekwon “Black Trump” (1998)

Produced by Self

Это мои пацаны из Бруклина. Я большой фанат Cocoa Brovas, Black Moon, их всех. Мне нравится их стиль. Мы начали почти одновременно.

У них уже было название трека, Black Trump”. Парни тогда работали в стиле Scarface” или вроде того. У них был хук Guess who’the Black Trump?” и они решили написать трек с ним.

Я пришел на готовое. Мне нравилось направление, в котором они работали, я считал их одним из лучших дуэтов во всем Нью-Йорке, был рад участвовать в этом. Мы играли с флоу. Это был Бруклин и Shaolin на одном треке.

Raekwon “Live From New York” (1998)

Produced by The Infinite Arkatechz

Когда я отправляюсь в тур, фанаты просят исполнить этот трек. Этот крутой бит сделал молодой продюсер, стажер на лейбле. Я думал он работает в отделе почты или еще где-то, но однажды он предложил мне послушать несколько битов. Мне понравилось. Пару из них я взял на альбом Immobilarity”.

Я был у себя дома, так что все шло прямиком из Нью-Йорка: Live From New York. Я, кажется, смотрел фильм Richard Pryor Live From Sunset Strip” и только успевал бегать к микрофону. У него был “Live From Sunset Strip”, а моя интерпретация “Live From New York”.

Один из моих любимых треков. Мы считали, что представляем город. Позже на видео мы покажем гладь Бруклинского моста. У нас было три Mercedes 600’s, на мне был дорогущий шарф от Pierre Cardin.

Slick Rick feat. Raekwon “Frozen” (1999)

Produced by Thomas Rusiak & James “Bimmy” Antney

Это бит настоящий смак. Мы вдвоем выбрали его. Rick один из моих любимых рэперов, я немного нервничал по этому поводу. Сидел в студии и переживал как будто я снова ребенок.

Он показывал мне несколько битов: “Как думаешь, какой лучше?” Я был поражен, что Rick позволяет мне самому выбрать бит: “Вот этот нравится побольше.” У него были самые разные биты: от “звучания в стиле Тарзан”, где был только его голос, до обычных.

Я пытался научиться тому, как он делает музыку. Это было данью уважения моему идолу. Мы решили медленно смаковать рабочий процесс.

Когда ты работаешь с такими артистами, то хочешь попробовать нечто новое. Наполовину я оставался фанатом Slick Rick, поэтому очень прислушивался к его пожеланиям. Лицезреть его работу – больше, чем просто грандиозное зрелище.

Он предложил делать куплеты по восемь строк и рифмовать таким образом. Мне приходилось каждый раз убеждаться, что мой куплет полноценный.

Я вел себя как группис, без шуток. Пишем текст – я думаю о треке, через секунду вспоминаю что-то и начинаю безостановочно расспрашивать его. Было весело.

Я и Rick стали хорошими друзьями после этого трека и мы дружим до сих пор. Недавно у него был День рождения, я привез торт. Он хороший друг.

Raekwon “Uncle” (2003)

Produced by Zephlon

Я записал этот трек, чтобы просто повеселиться. Это для всех моих дядек. Когда ты вырастаешь, то узнаешь больше родственников. В детстве ты близок только к кому-то одному. Ты знаешь маминых братьев или маминого племянника и зовешь его дядей, потому что он ведет себя как твой дядя.

Я даже не помню кто сделал бит, но помню слова. Это была классная история о моем дяде: как он проводил время со мной. Правда, трек не попал на альбом. Я просто веселился.

Зачастую, когда я зависаю на чьей-нибудь студии, то ухожу оттуда с тремя или четырьмя треками. Когда я зависаю на пяти или шести студиях, то делаю огромное количество стаффа.

Этот трек постоянно был в моей голове и я решил показать его кому-нибудь. Я дал послушать трек Kay Slay, он тогда был еще Drama King и работал над каким-то микстейпом у себя на студии в Гарлеме. Вообще, Kay Slay один из лучших диджеев, продюсеров и просто классный парень.

Raekwon “State of Grace” (2005)

Produced by RZA

Мы с Ghost около года жили на Майами, работали над альбомами. В тот момент мы, кажется, записывали Bulletproof Wallets”, я делал R.A.G.U.”, мы собирались написать пару вещей, а в итоге записали Bulletproof Wallets” быстрее.

Мы арендовали виллу на Майами, слушали биты и все время писали тексты. Это было нашей миссией. На пару дней к нам приехал RZA, подкинул несколько битов, но основное время мы проводили вместе с ручками и тетрадями.

Когда приехал RZA, он сделал наверное пять битов. Не все нам понравились, но мы выбрали несколько. Этот бит мы просто проглядели, а когда я нашел его, написал текст и показал ему, RZA ответил: “Тебе нужен такой звук? Это луп: бум-бум-бум…” Я сказал, что тем не менее он круто звучит, как материал для Cuban Linx II”. RZA отдал битос мне. Когда трек вышел, то понравился многим.

Когда я уже был готов закончить Cuban Linx II”, этот трек попал в Сеть без нашего ведома. Мне нравился трек, но я решил потратить больше времени на альбом, потому что до выхода пластинки он бы уже приелся слушателям.

В треке была энергия, но после успеха в Нью-Йорке мне показалось, что он немного староват. Я понимал, что люди будут сравнивать его с Cuban Linx”, когда выбирал бит, у них одинаковая энергия.

Raekwon “Surgical Gloves” (2009)

Produced by The Alchemist

Крутой бит. Я даже не понимал, как собираюсь читать, когда выбирал его. Мы как-то зависали с Alchemist и я сказал, что ему давно стоило сделать трек для моего альбома. Alchemist дал мне пару битов.

Часто мне приходится самому выполнять роль A&R: Alchemist поиграл мне пару битов, я выбрал этот: “Кому ты его сделал?” Он посмотрел на меня, выпустил дым: “Не знаю, наверное, для тебя.” Я подумал: “О да, я снова бросаю себе вызов!”

Битос был однозначно трудным, но я люблю такие трудности. Иногда мы устаем слушать артиста, который постоянно звучит одинаково. С этим битом я выходил за пределы коробки и вновь пробовал новое. Я люблю пробовать новое, чтобы потом говорили: Yo, я слышал такой трек у Rae!” Это как быть на двух сторонах медали.

Иногда я пишу текст таким образом: слушаю бит, ловлю звучание и начинаю игру слов. Здесь я даже не понимал в каком направлении стоит двигаться. Но, в конце концов, трек стал одним из моих любимых на альбоме.

Raekwon feat. Lyfe Jennings “Catalina” (2009)

Produced by Dr. Dre

Я выбрал два бита, кажется этот Dre назвал Congo”. Он очень серьезно относится к работе, знаете, в его калифорнийской студии вся стена в динамиках.

Когда он поставил Congo”, я был поражен: “Этот бит невероятный!” Интересно было наблюдать, как ему самому нравится трек. Похоже, он ждал человека, который увидит в бите то, что видел он сам. Битос выделялся из ряда его привычных работ. Я всегда мечтал, чтобы Dre сделал что-нибудь для меня, но вы знаете, продюсеры порой делают по 6-8 треков за неделю и показывают только те, которые считают достойными.

Я моментально проникся в бит, Dre был восхищен. Это один из случаев, когда за пятнадцать минут я могу написать три или четыре версии. Я называл ему самые разные идеи… The Don Corleone”… Но потом выбрал одну.

Когда я начал читать, Dre сказал: “Твое флоу одно из самых крутых в мире! Ты можешь зачитать на что угодно.” Я спросил: “Тебе нравится?” – “Да, но самое важное, тебе нужна студия? Можешь работать тут целый месяц!” Я удивился: “Я приехал к тебе на один день, а ты предлагаешь мне студию на целый месяц?” Потом поразмыслил, Dre ведь предложил мне студию… И согласился: “Увидимся завтра.” Я продолжил эксперименты с битом и тот навсегда остался в моей голове.

Мы сделали два трека. Другой я выпущу чуть позже. Он остается в запасе. Когда я буду готов выпустить его и Dre даст свое согласие, вы услышите сумасшедшую штуку.

Из двух битов больше мне понравился Catalina”. Я назвал его так, потому что вспомнил как отдыхал на яхте с парнями из Касабланки и уплетал сэндвичи с икрой и рыбой. Услышав бит, я представил, что нахожусь на яхте, а её название Catalina”.

Raekwon “Alphabet Soup” (2010)

Produced by BT

Я не ждал, что этот трек взорвет, он предназначался для микстейпа, но я рад реакции слушателей. Им понравилось. Часто мне кажется, что тот или иной трек на микстейпе может сделать большое дело, хотя и предназначается для микстейпа.

Бит сделал мой чувак. Молодой белый парнишка BT. Он был моим протеже/советником/саунд инженером на Cuban Linx II”. Порой он так много говорил, что мне хотелось убежать от него, но в итоге мы стали хорошими друзьями.

Он сделал Penitentiary” для OBFCL2” и в целом много помогал мне в продюсировании. Очень честный критик, который был необходим на тот момент.

Я взял Alphabet Soup”, потому что мне понравился бит. Никаких идей не было. Потом я решил сделать что-нибудь наподобие трека Papoose. У него была похожая вещь.

Битос не подходил для сторителлинга, не подходил для фристайла. Нужна была какая-то концепция. Что-нибудь. Я выбрал алфавит. И мне нравится, я до сих пор слушаю этот трек.  Только вчера слушал.

Justin Bieber feat. Kanye West & Raekwon “Runaway Love” (Remix) (2010)

Produced by Kanye West

Когда я делал этот трек, то знал, что мы не будем выглядеть как три идиота. Когда я смотрю на достижения Justin Bieber, на карьеру Kanye West, на свою карьеру, то понимаю, что наша совместная работа будет крутой. Не знаю, что все так разнервничались. Видимо из-за того, что коротышка делает другую музыку.

Это как помочь племяннику. Провести время с племянником, вот как я считал на тот момент. Вдобавок узнав, что Kanye West приложит свою магию к работе, я был уверенным в качестве. Я ждал сильный ремикс. К тому же я слышал голос Justin и считаю его великолепным, учитывая его возраст и размеры.

Мы делали трек вместе с Kanye. Justin Bieber не было с нами в студии, он был в дороге. Мы с Kanye рифмовали, я просто весело проводил время и все думал, стоит ли писать жесткий текст, но потом вспомнил, что нас услышит молодая аудитория. Жестко рифмовать было недопустимо, но нужно было сохранять стиль.

Это скорее было моей поддержкой для Justin Bieber и его поколения, в то же время выпал шанс представить себя молодому поколению. Kanye West был вроде адмирала на корабле: он задал нам курс. Получилось круто.

По материалам: Complex

Перевод, адаптация: Санжар Арифов

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий