Satellite of love N 3428 |
Lou Reed
Вокалист, гитарист, композитор Лу Рид (настоящее имя Луи Фербэнк) родился 2 марта 1942 (по некоторым источникам -1943) года в США.
Лу Рид играл в многочисленных школьных группах, но серьезно занялся музыкой в колледже – в 1957 году его очередной коллектив The Shades подписал контракт с фирмой RCA, которая выпустила дебютный сингл «So Blue». Композицию полюбили Нью -Йоркские диск-жокеи, некоторое время она не покидала эфир, но вскоре была вытеснена новыми группами. После окончания университета Сиракуз, где Рид изучал поэзию на курсе Дэлмора Шварца (на первом альбоме Velvet Underground есть песня, посвященная этому поэту), музыкант нашел работу сейшнмена в фирме Pickwick Records, которая специализировалась исключительно на тиражировании самых кассовых исполнителей. (Рид никогда не оставлял журналистику и регулярно писал для таких влиятельных в мире андерграунда изданий, как журнал «Fusion» и газета «Village Voice»,- так, в 1977 году он удостоился премии Объединенного совета литературных изданий США за свою поэму «The Slide».)
Очень много песен Лу Рида того периода входили в репертуар самых разных групп, а ехидная танцевальная композиция «The Ostrich» (1965 год) так понравилась руководству фирмы, что для «раскрутки» сингла Риду пришлось организовать группу The Primitives. В состав этого коллектива входил Джон Кейл, будущий коллега Рида по одной из самых влиятельных групп в истории американского рока Velvet Underground. Лу Рид возглавлял Velvet Underground с 1966 по 1970 год – в этот период он написал подавляющее большинство музыкального и текстового материала и, по сути, единолично определял концепцию и процесс эволюции группы. По большей части композиции, которые Рид писал для Velvet Underground, представляли собой «усеченные» ритм-энд-блюзRHYTHM & (R&ATы, сопровождавшиеся стихотворными иллюстрациями на тему превратностей жизни в большом городе. После выхода Лу Рида из состава Velvet Underground (он покинул коллектив в самый разгар записи четвертого альбом «Loaded») в группе возник творческий вакуум, но и сам Рид, потрясенный своим решительным шагом, также был далек от пика созидательной формы. Он попытался найти себя вне музыки, и почти два года не прикасался к гитаре. Лишь после переезда в Лондон (1971 год) Лу Рид начал работать с английскими рок-музыкантами.
Лу Рид был и среди тех, кто создавали мифы и легенды рока: так, существует версия, что в записи альбома «Street Hassle» анонимно участвовал Брюс Спрингстин, а сам Рид анонимно работал с Kiss, Нильсом Лофгреном и, совсем недавно, с РМ Dawn. С Ридом всегда сотрудничали самые титулованные рок-музыканты – легендарный бас-гитарист Джек Брюс, джазовый трубач Дон Черри, знаменитый барабанщик Фред Map, скрипач-виртуоз Жан-Люк Понти и бас-гитарист его группы Фернандо Сондерз. Альбомы «The Bells» и «Growing Up In Public» такого успеха не имели, но, тем не менее, давали ясно понять, что Лу Рид превратился в настоящего большого мастера. В 1980 году Рид женился на Сильвии Моралес и встретил 80-е годы уже в статусе звезды рока – очень плодотворным было его сотрудничество с гитаристом Робертом Куином (Экс -Void-Oids), который внес огромный вклад в получившие признание всех музыковедов альбомы «The Blue Mask», «Legendary Hearts» и «Mistrial».
Однако наибольший успех выпал на долю диска «New York», 1989 год, который сделал Рида суперзвездой и, по определению журнала «Time», «принес лавры летописца хроник современной жизни и нравов американской столицы». Это. безусловно. лучший сольный альбом Лу Рида, где стилистически соединены все лучшие элементы как его индивидуального творчества, так и работы в составе Velvet Underground раннего периода.
Смотрите также:
- Lou Reed