Казалось бы, выпуск сингла “Death Of Auto-tune” должен был поставить под сомнение актуальность использования всем известного эффекта для обработки вокала, но факты говорят о том, что автотьюн чуть ли не укрепляет свои позиции: мы не стали реже слышать его в песнях, он остается одним из самых обсуждаемых явлений и все еще активно применяется, а прибыль компании Antares только выросла. Между тем, “D.O.A.” вышел еще в июне, а разговоры до сих пор не утихают.
Манифест Jay-Z поддержали далеко не все, а привести в пример артиста, отказавшегося от применения вокодера и вовсе не представляется возможным. Разве что Kanye West, на неопределенный срок прекративший петь, но в нем публика пока, судя по всему, и вовсе не нуждается. А в целом ситуация не поменялась: для T-Pain это по-прежнему стиль, для Mariah Carey компенсация потерянного голоса, а для кого-то и вовсе инструмент для стеба над, опять же, автотьюном.
Не собирается что-то менять в своей жизни и Lil Wayne. Уже скоро предводитель Young Money обещает выпустить микстейп “No Ceilings”, концепция которого, как мы уже рассказывали ранее, строится на отсутствии в треках вокодера и гостевых участий. Но это лишь исключение, ведь готовящиеся альбомы Weezy сохранят в себе традиции “Carter III”, а ситуация только вдохновляет рэппера на названия для своих следуюших альбомов, которыми он намерен дать автотьюну вторую жизнь:
“Я начал думать о том, как назвать альбом. И решил, что после выпуска “Rebirth 1” выпущу альбом “Rebirth 2: Rebirth Of Auto-tune“ (смеется). Я люблю это. Продолжайте использовать автотьюн. Автотьюн не умер, используя его, владеешь игрой. Я слышу его везде, во всех песнях. Нельзя уже найти песню без автотьюна“.
Недавно и Diddy выступил в защиту автотьюна, заявив в своем интервью, что он все еще активно применяется в записи альбомов, “жив и полон сил“, а также что это “просто эффект для вокала“.