LIARS

Liars – один из самых ярких и самых противоречивых коллективов в современной рок-музыке. Liars не вписываются ни в один из существующих музыкальных трендов, лихо смешивая пост-панк, психофолк и шумовой гитарный авангард, и вызывая восторг у одних, и недоумение, граничащее с возмущением у других, но никого не оставляя равнодушным. Критики ставят группу в один ряд с Animal Collective, их пластинки выпускает влиятельный британский лейбл Mute Records (в каталоге Mute американцы соседствуют с Depeche Mode, Goldfrapp и Nick Cave), а в длинном ряду их поклонников числятся Yeah Yeah Yeahs, Klaxons и Guillemots!

Как и большинство американских независимых групп, Liars – выходцы из университетской среды. Группа была основана в 2000м году в Лос-Анжелесе, у истоков коллектива стояли студент арт-колледжа, дизайнер и фотограф Эндрю Гросс и изучавший микробиологию Аарон Хемпфилл. Вскоре парни перебрались в Нью-Йорк и, заручившись контрактом с маленьким лейблом «Gern Blandsten», записали свой первый лонг-плей и немедленно стали сенсацией в только-только зарождающейся волне нового пост-панка. Тогда же Liars попали в поле зрения британского лейбла Mute, всегда славившегося отменным нюхом на новичков.

Ключевой в карьере группы стал вышедший в 2004-м альбом «They Were Wrong, So We Drowned». Отказавшись от прямолинейного дэнс-панка, парни пустились в эксперименты. Рваные ритмы, авангардные инструментальные пассажи, рёв и скрежет искаженных гитар, и нервный визгливый вокал, будто бы живущий в каком-то своём измерении. «Кровь, кровь, кровь, кровь!», надломлено декламировал Энгус Эндрю. В этой музыке слышались и новомодный психо-фолк и возникший в нью-йоркской арт-тусовке конца 70-х no wave. У критиков этот ход вызвал самые противоречивые реакции – если Pitchfork и NME пластинку сдержанно хвалили и сходились на том, что в этих странных парнях определенно что-то есть, то Spin и Rolling Stone дружно выставили «лжецам» низший балл по шкале оценок.

Став мишенью для перекрестного огня, Liars невольно приковывали к себе всё новые взгляды и тем самым расширяли и без того немалую армию поклонников. К тому же, на них сработало и то, что они, сами того не ожидая, оказались в фарватере еще одного тренда – музыки с приставкой «психо». Группу стали ставить в один ряд с еще одним культовым американским коллективом Animal Collective. Трио, тем временем, переместилось в Берлин для записи очередной пластинки, да так в результате и осело в Германии.

Их следующие два диска – «Drum’s Not Dead» (посвященный акустическим экспериментам с ударными) и «Liars» (последняя на данный момент работа группы, вышедшая год назад) пресса буквально осыпала восторженными отзывами. В своих оценках сходились и респектабельный Observer, и вечно моднящийся NME, и хипстерский Pitchfork. Последний выставил альбому «Drum’s Not Dead» почти рекордную «девятку», резюмировав отзыв фразой «A total fucking triumph!».

Liars зарекомендовали себя и как отличная концертная группа – их эксцентричный перформанс пошел у зрителей буквально «на ура» – в США они выступали на разогреве у Interpol, а в Европе стали частыми гостями крупных фестивалей от английского Reading Festival и голландского Melkweg до испанского Sonar, где Liars сорвали овации у любителей электроники, ничуть не затерявшись в компании Лорана Гарнье и Ричи Хоутина. Этой весной группа отправляется в европейский тур, а летом Liars отправятся в американское турне с самими Radiohead!

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий