Уроженец Челябинска и житель Нью-Йорка рассказал в интервью сайту slo-vo.ru о том, что значит быть русским рэпером в Америке.
Уроженец Челябинска и житель Нью-Йорка рассказал в интервью сайту slo-vo.ru о том, что значит быть русским рэпером в Америке.
О клипе, который ему снял Dan The Man:
“Профессионал с именем не будет разговаривать с тобой, если ты предложишь меньше 5 тысяч долларов. Но, опять же, тут, как в звукозаписи, многое зависит от знакомств и от артиста. Даниил – талантливый человек, мыслящий свободно и неограниченно. Он сын известного художника-диссидента 80-х Александра Меламида. Видел классические портреты рэпперов вроде Snoop Dog и 50 Cent, написанные маслом? Так вот, это Александр их рисовал с подачи Дена, который вращается в этих кругах. Я просто позвонил Даниилу и предложил встретиться, сказав, что заинтересован в сотрудничестве. Он согласился и в итоге мы нашли общие знаменатели. Мы взяли в аренду скафандр, в котором я ходил по Нью-Йорку, и это стало фишкой клипа. Ден, кстати, понимал, что на мне «Бентли» не купит. Максимум внесет плату за электричество. Его официальные расценки другие, но если ты с человеком энергетически совпадаешь, то он может подвинуться в цене, чтобы тебе помочь”.
О видео с бюджетом в унцию травы:
“Так же было и с ребятами из Швейцарии (Kompost Productions), которые делали Motion Graphics и рекламу для всяких брендов. Мы поговорили, и они согласились снять мне клип. Когда мы встретились, я честно сказал, что мне пофиг на MTV, на форматы, я готов на все, главное, чтобы они меня не наряжали в розовое платье. В итоге я сидел голым в районе Lower East Side, прикрывая хозяйство носком. Все выходили и спрашивали: “Вот та фак, сын?”. А я кричал: “Арт-проект, арт-проект!”. Мы снимали видео четыре дня и весь его бюджет был – унция травы и энергетики”.
О творческой среде в Нью-Йорке:
“Фриками здесь никого не удивишь. Бородатый чернокожий мужик в розовом платье и на 27-сантиметровой платформе не вызывает здесь никакого ажиотажа. Люди смотрят на него, говорят: “Хм, ну ладно” — и идут дальше. Мы не хотели добиться вау-эффекта, мы просто веселились. Знаешь, Нью-Йорк — специфический город. Чтобы тебе похлопали, нужно читать рэп голым, прыгнуть сальто со сцены и поджечь себя в воздухе. Я немного утрирую, но смысл такой. Сюда все приезжают быть кем-то. Здесь много ребят, которые считают себя новым Эминемом, Джонни Кэшом, Бобом Диланом. Есть суперталантливые люди, но всем на них пофиг. Они живут на съемных хатах, с трудом покупают раздолбанные “Тойоты”, хотя при этом время от времени сотрудничают с артистами уровня Леди Гаги. Например, могут поработать сессионщиком в записи одной из песен”.
О том, платил ли он за фиты с C-Rayz Walz и Joell Ortiz:
“Платить в Америке – это нормально, потому для многих музыка – работа. Ты не можешь ожидать что механик, который тебя встретил первый раз в жизни, поменяет тебе двигатель за “спасибо”. Хотя с тем же C-Rayz мы дружим и у нас другие договоренности. Так же это зависит от знакомств и того, что ты из себя представляешь. Если у тебя есть бабки, но ты двух слов связать не можешь, с тобой работать не будут. Надо соответствовать хотя бы на техническом уровне. Есть тема для разговора помимо музыки – это сдвигает дело с места. За 11 лет жизни в Америке у меня появилось имя в андеграунде. Если в урбанистической тусовке зайдет речь о России, то обязательно всплывет псевдоним KRussia. Это круто, что в Нью-Йорке знают о русской музыке”.