13 февраля в прокат выходит сразу несколько фильмов, которые вызовут интерес, а некоторые – даже ажиотаж. Впрочем, безусловным коммерческим фаворитом будет, скорее всего, «РобоКоп», а вот эстетским – «Нимфоманка» Ларса фон Триера.
Нимфоманка: Часть 1 / Nymphomaniac
Весь фильм – это ночная беседа женщины, которую зовут Джо (Шарлотта Генсбур), и мужчины по имени Селигман (Стеллан Скарсгард). Джо рассказывает о своей сексуальной жизни от рождения до своего 50-летия. Фильм изобилует сценами сексуального характера, с помощью которых режиссер Ларс фон Триер издевается над зрителями, как может.
Впрочем, это совсем не порно, а, скорее, садистская мелодрама с элементами комедии. В фильме также снялись Шайа ЛаБаф, Ума Турман, Джейми Белл, Кристиан Слейтер, Уилльям Дефо и другие.
Лента обязательна к просмотру хотя бы для того, чтобы составить собственное мнение о произведении, которое буду бесконечно обсуждать ближайшие три месяца.
РобоКоп / RoboCop
Качественный экшен от режиссера «Элитного отряда» Жозе Падильи. Хоть действие фильма и разворачивается в 2028 году, все здесь напоминает современность – и коррупция в органах власти, и нищета, и преступность.
И со всем этим набором «чудес» должен сражаться РобоКоп. Римейк культового фильма Пола Верхувена можно считать удавшимся.
Афера по-американски / American Hustle
Веселый фильм про жуликов с Кристианом Бэйлом, Бредли Купером, Дженнифер Лоуренс, Джереми Реннером, Робертом Де Ниро и другими. Разумеется, как и положено хорошему фильму про аферистов, он основан на реальной истории спецоперации, проводимой ФБР в конце 70-х – начале 80-х.
Очень качественный продукт для массового потребления с примечательным саундтреком, где можно найти и Фрэнка Синатру, и Эллу Фитцжеральд, и Дюка Эллингтона. Тот редкий случай, когда фильм понравится всем или почти всем.
Очень плохие парни / Big Bad Wolves
Кровь, пытки и веселые диалоги. Это едкая сатира на общество и практически театральная режиссура. По сюжету, в тихом израильском городе орудует маньяк, жертвами которого становятся маленькие девочки. Есть подозреваемый, которого полиция по своей глупости упускает из рук. Но есть еще отец одной из жертв, у которого хватка крепче и закон свой.
Этот фильм Квентин Тарантино назвал лучшим фильмом года, и есть за что: триллер приковывает внимание с первого кадра и не отпускает до финальных титров.