франкфурт машины
Мы тут немного заслоупочили, но на прошлых выходных во Франкфурте прошла местная знаменитая автовыставка, на которой показали много крутых тачек, некоторые мы наверняка увидим в клипах рэперов. В общем, было весело, дорого и зрелищно. Самое то, чтобы на секунду оторваться от событий в Красноярске.
Франкфуртский автосалон является одной из крупнейших автовыставок планеты с более чем столетней историей, которая раз в 2 года проходит в немецком городе Франкфурт-на-Майне. Прошлогодний успех Tesla, похоже, вдохновил буквально всех и главными новинками этой выставки стали именно электрокары самых разных типов. Практически каждая модель могла похвастаться интересными новшествами, а ранжирование практически отсутствовало – были и электрические кроссоверы, и седаны и даже безумно дорогие спорткары. Но хватало и бензиновых агрегатов.
К своему 8-летию в Jaguar сконструировали хитрый спорткар с увеличенным дорожным просветом F-Pace, который пытается казаться кроссовером. Зачем людям еще один полу-джип? Инженеры Jaguar решили не рассказывать, а показать и построили специальную мертвую петлю высотой почти в 20 метров, по которой проехал (и не упал) водитель-каскадер, после чего рекорд занесли в Книгу рекордов Гиннеса. Выглядит весьма эффектно.
Пару лет назад от слова электрокар окружающие позорно морщили лица. Затем пришел Илон Маск из Tesla и сделал настоящую машину Джеймса Бонда (речь о модели Tesla D), которая к тому же заряжается от розетки, и теперь все вокруг хотят делать так же. Это вот новый суперкар Porshe Mission E, который разгоняется до 100 км за 3.5 секунды, с одной зарядки проезжает до 500 км, а заряжается быстрее любого телефона – 80% батареи набирается за 15 минут возле розетки.
А вот электрический кроссовер Audi E-tron Quattro пока не так далеко шагнул в будущее – заряжать его придется все 3 часа, зато по скорости он не сильно отстает от Porshe и разгоняется до сотни за 4.4 секунды. В крышу E-tron вмонтирована солнечная батарея, которая даже не в самом солнечном климате центральной Европы будет давать дополнительные 1000-1500 км годового пробега.
А вот концепт Peugeot Factial удивляет куда больше, но на дорогах мы его вряд ли когда-то увидим. На то он и концепт. В отличие от других электрокаров этот весит почти в 2 раза легче (1000 кг против 2000 кг у Porshe), т.к. большая часть кузова собрана из напечатанных на 3D-принтере углепластиковых деталях, а глядя на оснащение салона, расплакался бы даже инспектор Гаджет. Кстати, это та самая машина, которая оборудована сенсорными системами звука SubPac.
На автосалоне во Франкфурте Mercedes-Benz показал концепт, глядя на который, так и ждешь, что в него залезет Брюс Уиллис, махнет рукой на прощанье и улетит спасать свою Лилу. Новинка IAA оснащена гибридным электро-бензиновым двигателем, автопилотом и умеет трансформироваться на ходу. Например, на скорости свыше 80 км/ч у нее сзади выезжает хвост, а сзади появляются подкрылки, которые заметно меняют аэродинамические свойства этого Мерседеса.
Первый внедорожник от Bentley стал одновременно и самым быстрым джипом в мире, и самым дорогим. Не смотря на стартовый ценник в 208 тысяч долларов, первая партия в 4000 штук Bentley Bentayga разошлась в первый же день предзаказа. Кстати, дополнительной опцией для Bentayga идут часы Breitling в корпусе из белого, розового или жёлтого золота с бриллиантами, турбийоном и моторизованным механизмом подзавода стоимостью в 150 тысяч евро. Это, наверное, самый дорогой аксессуар в истории автомобилестроения. Рику Россу пора пересмотреть свою любовь к Майбахам.
А это возможный преемник Nissan Jukebox – Gripz. В основу концепта легла Nissan 240Z, которая в 70-х годах становилась победителем «Ралли Сафари», а внутри машины бьется гибридный двигатель, электромотор которого позаимствован у электрокара Nissan Leaf.
Новый концепт Bugatti Vision Gran Turismo должен стать промежуточной моделью между гиперкаром десятилетней давности Veyron и новым Bugatti Chiron, который назовут в честь Луи Широна. Интересно, что, в отличие от остальных концептов, этот собран с использованием доступных технологий и его можно хоть сейчас пускать на дороги.
А теперь немного странностей – это концепт от китайского бюро SsangYong, который в прессе окрестили гибридом ЛуАЗа и боевого карлика. Не иначе как китайцы поднимают самооценку иженерам автоВАЗа.
Если кто устал от машин, то можно было посмотреть на девушек.
А вот так выглядит быстрая экскурсия по автосалону, если вам лень читать.