Ян Гиллан. Интервью.

Накануне московских концертов легендарных Deep Purple 18 и 19 апреля в Б1 Максимум, генеральный продюсер телеканала A-ONE Михаила Козырев взял телефонное интервью у вокалиста группы Яна Гиллана. 

МК – Ваши первые воспоминания о стране, именуемой Советский Союз, Россия, которые пришли из вашего детства, каковы они?

ЯГ – Восхитительные, просто фантастические! Я путешествовал из Москвы и Санкт-Петербурга прямо через Грузию, Чечню, в Махачкалу и Дагестан. Я работал с русскими людьми, с грузинами, украинцами и поляками.… Это просто невероятно – я играл на стадионах перед целыми деревнями, и даже не знал, что ожидать. Я спал в очень странных местах. Я работал до полуночи и ложился спать со своими длинными волосами, люди вокруг думали, что я Иисус Христос. Это фантастический опыт, и некоторые друзья у меня до сих пор сохранились с тех времен.

А где это было?

По-моему, в Нальчике.

Образы, которые вы видели и опыт, который вы приобрели противоречили вашим детским представлениям о России?

Конечно, нет. Я лишь убедился в том, что всё отличается от своих представителей. Если вы посмотрите на правительство, на политиков или на церковь, то увидите организации, жесткие, непоколебимые. Но если вы посмотрите на людей, то увидите совсем другое – теплоту, честность, настроение и душу. И вы увидите, что у людей нет никакой стены. Я имею в виду, что единственный способ, как мы может оставить двери открытыми между правительством – через дипломатию, культуру и возможно, спорт. Когда люди встречаются лицом к лицу, все стены падают. Мы пьем водку, вино или пиво и едим какую-то пищу, возможно, это последний кусок еды, но мы разговариваем и мы понимаем…

Я хотел бы рассказать одну небольшую историю – как однажды Вы спасли мою жизнь. Это было в 1896 году, в самом начале перестройки. Меня призвали в армию. И на следующий день я мог отправиться либо в Чернобыль (это было сразу после взрыва) чтобы уничтожать отходы, или в Афганистан. И я не знал, какова была моя судьба. И это был огромный барак с несколькими сотнями людей внутри, и все, что у меня было – запись вашего альбома. И я слушал Child in Time и думал, что эта вещь написана о том, что со мной сейчас происходит. И если эта песня останется со мной, я выживу. Но я оказался вполне удачлив и не попал ни туда ни туда, а вместо этого поехал в Сибирь на границу с Казахстаном. Спасибо Вам за это, я никогда не думал, что смогу высказать это Вам.

О Боже мой.. Я расскажу эту историю людям на Западе, потому что никогда не понимал, как такое долгое время люди были вовлечены в конфликт…
Вопрос про название «One Eye To Morocco». Объясните его. Я был в Марокко пару раз, и музыкальная культура просто невероятная…
Вообще-то она не о Марокко. Это опыт, который я получил от своих польских друзей. Я сидел в Еврейском квартале в Кракове. И мой друг объяснял мне о списке Шиндлера, и прекрасная женщина неожиданно появилась позади меня, ее появление ввело меня в ступор, и я растерялся. Он сказал мне: «О, да у тебя один глаз в Марокко смотрит». В английском языке это выражение означает, что глаза блуждают, то есть потерю концентрации на предмете обсуждения.

Никогда такого выражения не слышал.

Полное выражение звучит так: “One eye to Morocco, and the other to the Caucasus” («Один глаз на Марокко, один глаз на Кавказ»). Можно добавить к названию что хочешь.

)))

Буквально это означает быть «косоглазым», смотреть одновременно в двух направлениях. С философской точки зрения можно найти для этого политические причины. Или можно говорить о том, к примеру, что ты сидишь на работе или в школе, и мечтаешь о выходных или сегодняшем вечере, вечеринке, каникулах. Что касается меня, то я думаю, что это идеальное музыкальное выражение для этих раздумий. Потому что для “Deep purple” на Кавказе (Что, конечно, очень важно для меня, для моего дня, моей музыкальной семьи) Марокко мог быть моими каникулами, отвязными выходными.

К вам никогда не приходило ощущение того, что ваши лучшие дни уже позади и Вы уже никогда не почуствуете той степени удоволетворения, выплеска адреналина, как в далеком прошлом? И, если это так, то как вы с этим справляетесь?

Интересный вопрос. Я думаю, что к таким вещам надо относиться философски. Жизнь идет, многое меняется. Очевидно, что это захватывающее чувство, когда ты ощущаешь выплеск адреналина, особенно, когда что-то случается впервые. Я имею ввиду то, что карта путешествия по нашей жизни нам не дана, практически каждый день нам приходится принимать решения. Но есть специфические физические вещи: когда ты молод, ты чувствуешь себя бессмертным, чувствуешь, что любое принятое тобой решение- правильное. Но, жизнь не стоит на месте, и ты уже смотришь на вещи более с духовной точки зрения: через свою душу, с разных точек и опираясь на опыт. Я думаю, что у меня сейчас есть прекрасная возможность посвящать намного больше времени образованию. Когда я был моложе, я не знал где искать книги, у меня не было никаких вопросов к жизни, но, как видите, это не ответы, а вопросы, вот что важно. И, да, мне очень интересно, что ждет меня в будущем, думаю, что это нормально. Физически, конечно, немного по-другому, потому что раньше я играл в футбол, плавал. Я по-прежнему плаваю, мне по-прежнему нравится физическая нагрузка, я чувствую себя в хорошей форме. Но я стал смотреть на вещи более с позиции духовных ценностей, и это потрясающе. Сейчас я изучаю науку и богословие, и это просто- мне теперь не нужно идти в библиотеку, потому что я могу проводить свои исследования в сети.

Что движет Вами сейчас? Похоже, что Вы очарованы различными людьми и культурами, вы чувствуете прежнее обаяние?

Да, чувствую. Но, к тому же это вопрос нахождения простых путей выражения этого. Когда ты молод сложности кажутся больше. Я вырос во время «Ирландских бед». 2 ветви одной религии, люди были ослеплены- взрывались бомбы из-за разногласий между католиками и протестантами. Я думал, если бы я родился в Мекке, то вряд ли бы я стал католиком, и, если продолжать эту мысль, понимаешь, что это не Бог, а религиозная интерпретация, просто цивилационный подход, и меня это очень сильно заинтересовало. Люди тратят десятилетия на написание книг о религии, этих книг, к тому же, немало, но они никогда не говорят о Боге или об идее Бога в тебе. Нет такого хирурга, такого врача, который даже, используя все современные достижения науки, вскрыл бы тело и сказал: «Эврика! Я нашел человеческую душу!». Такие доктора были 3000 лет назад, они нашли ее, но не знали что с ней делать, так появилась религия. Передаваясь «из рук в руки» она стала сильнейшим возбудителем человеческих эмоций, организованным началом. И, мне кажется, теперь идея работы над концепциями и правилами, которые были рождены 2000 лет назад кругом пророков, ушла в прошлое. Когда я ходил в церковную “Школу конфирмации” мне было 13 лет. У меня были вопросы о непорочном зачатии, хождении по воде и так далее… Мне сказали: “Ты должен верить” и я осознал, что это похоже на слепую веру. Потом я понял, что тогда хотел отделить свой интеллект от духа. Сейчас меня интересует как найти способ отделить все то дерьмо, весь тот мусор, которые так долго вели людей… Это, может быть, абсолютное добро, у меня нет проблем с, относящейся к прихожанам, эйфорией, ритуалами и тому подобными вещами. Это все просто настолько устарело, неуместно для людей, которые хотели бы думать об этом сейчас. Из-за этого так много людей неожиданно вернулось к примитивному язычеству или к новым мировым размышлениям о наполнении души. Так что, да, я весьма и весьма заинтригован, что же будет в будущем, в идее того, что мы как-то объединим эту необходимость знания с другими вопросами, научными вопросами. Моя теория бесконечности не ближе к ответу, но она гораздо ближе к возможности понимания, что же с нами происходит и почему мы не можем ответить на эти вопросы, что, думаю, также важно, как и поиск вопросов, которые надо задать.

Мой учитель математики любил повторять: «Половина ответа находится в правильно заданном вопросе. Если найдешь правильные вопросы, уже знаешь ответ».

Мы должны смотреть вперед. Если вернуться на 300 лет назад, когда 12-14летние мальчишки с очень острым умом, служили гардемаринами на флоте. Они проводили дни, решая логарифмические вопросы невероятной сложности, используя знания о небесных телах, движении течений и ветра, бросали за борт деревянные предметы, стоя на палубе, чтобы определить скорость судна. Используя все это, они могли точно определять, с поправкой 200 миль, где они находились 3 или 4 дня назад. Сейчас мы можем это сделать при помощи GPS, точно определить, где мы находимся. И нам не нужно ломать голову над всеми вышеперечисленными операциями, остается обратиться к более простым вещам, и, на самом деле, решить какие вопросы мы зададим, с таким оснащением в нашем распоряжении.

Спасибо, это невероятно точная формулировка того, о чем я все время размышляю. В качестве добавки: «Не правда ли, поразительно то, что если бы кто-то 30 лет назад рассказал нам о концепции сети «Интернет» и концепции глобализации (или «концепции Земного шара»), об этой странной «сети», которая осуществляет прямую доставку любой информации, включая любой музыкальный материал любому, не подумали бы мы, что именно тогда настанет «Рай на Земле», потому что люди бы были по-настоящему объединены? И, осознавая себя сегодня, со всем этим в наличии, ни на йоту ближе к «Раю» и доброте, мы пытаемся сломать все те же барьеры, что становится все труднее осуществить, не так ли?

Я думаю, что Вы абсолютно правы. Если посмотреть на Университеты в первоначальном значении, то вы можете увидеть одного профессора разрабатывающего идею в Вене, другого в Нью-Йорке, третьего в Москве, еще одного в Лондоне, и все они работают над разными частями, и, у каждого будут свои высокие пророчества. И каждый из них близок к ответу, и пока они будут догадываться – кто-то другой найдет другой путь к осуществлению этой идеи.

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий