В начале нулевых (назовем эту эпоху «дофифтисэнтовский хип-хоп») Ja Rule сиял и блистал на нью-йоркском хип-хоп небосводе. Громкие хиты, платиновые продажи, свой лейбл Murder Inc и, ни много ни мало, сравнения с Тупаком. После чего его угораздило ввязаться в войну с 50 Cent – а чуть позже с Эминемом и Оби Трайсом. И эту войну, надо признать, рэпер проиграл всухую. Но об этом – позже.
Хитмейкер-многостаночник, Ja писал треки про улицы, а когда его начали упрекать в сходстве с DMX (а такое действительно было – у обоих хриплые голоса и агрессивная подача), переключился на песни о любви. Над ним посмеялись, что, мол, босс лейбла, в названии которого есть слово «убийство», полез в попсу, – Ja ответил язвительным и оскорбительным выпадом в адрес 50 Cent и G-Unit. Досталось и их коллегам – Эминему, Доктору Дре и Оби Трайсу, которые молчать не стали и ответили обидчику по всем фронтам. Точки расставил оглушительный успех альбома 50 Cent в 2003 году – а время Ja потихоньку уходило.
Его лейблом заинтересовалось ФБР, продажи альбомов резко упали, и мейджор Def Jam прекратил с ним работу, плюс – у рэпера начались серьезные проблемы с законом. В последнее время все только усугубилось – начать стоит хотя бы с того, что рэпер отбывает тюремный срок (и не за убийство, а за неприличное для гангстера уклонение от уплаты налогов).
«Но когда вы выйдете, мы запишем лучший ваш трек, вот увидите» – писала группа «Каста» про своих друзей за решеткой. То же самое можно адресовать и Ja, хотя в его случае мы не стали бы загадывать про «лучший трек». Например, потому, что самые яркие свои песни он уже написал.