Интервью: ST

Расскажи, чем ты сейчас занимаешься. Готовишься к выпуску альбома?

Сейчас мы закончили запись микстейпа вместе с нашим немецким другом, которого мы привозили резидентом в “Жару”, DJ Maxxx’ом. Две трети инструменталов оригинальные, то есть авторские. Мы сняли два видеоряда, один короткий, а другой полноценный. Снимали ребята из Long Story Production. Микстейп уже почти готов, ждем последние сведенные биты. Maxxx все это будет еще скрэтчить. Мы рассчитывали выпустить микстейп в начале июня, но из-за того, что сейчас не можем забрать клипы, я думаю, на середину июля перенесем.

Как тебе работалось с Maxxx’ом? В чем различия в работе с европейскими и российскими ди-джеями?

У нас принято считать, что ди-джей — это просто человек, который ставит музыку или меняет диски в клубе. Maxxx — именно артист. Он держит публику, чувствует ее, плюс он сам эмсиит, кричит, причем, по-английски, очень круто. Видно, что он заинтересован в собственном продвижении, как любой артист. У нас ди-джеи, в основном, — исполнители. Им говорят, и они это делают, а Maxxx — энергичный человек, всегда пытается  придумать все сам, постоянно высылает что-то.

Как продвигаются дела с альбомом? Не перенеслась ли дата релиза?

Половина треков записана. Но у нас нет цели сделать 16 треков или 15, мы запишем как можно больше и будем из них выбирать. Проблема основная в том, что продакшн на альбоме полностью Нэла, а Нэл сводил микстейп и еще должен писать минуса мне на альбом, плюс у него Marselle. Нэлыч просто разрывается. Альбом будем отправлять на сведение, наверно, за границу. Неизвестно, сколько времени займет этот процесс. Я надеюсь, что диск выйдет в начале осени. Наконец, сделаем клип на “Рэп не шампуется”. Мы снимем хорошее стритовое и малобюджетное видео именно для слушателей, не для ротации. Может быть, оно будет даже жизненное, моменты с тренировок, с гастролей. Запустим его, потом подготовим второй трек. Нам нравится одна песня с альбома, которая звучит довольно-таки коммерчески. Но опять же, это не “я буду твоей малышкой”, это — не сопливая, а довольно жесткая лирика.

Как ты относишься к ажиотажу вокруг “Рэп не штампуется”? Твои слушатели уже перерыли весь интернет в его поисках, но ты принципиально отказываешься выкладывать его в студийной записи.

Во-первых, хочется еще поддержать интерес. Во-вторых, мы хотим выложить его вместе с клипом.

Вернемся к альбому, какие ожидаются совместные треки?

Мы до сих пор не можем с Нэлом до конца ответить на этот вопрос, потому что разброс идет колоссальный. Есть артисты, с которыми хочется поработать, есть артисты, которые хотят с нами поработать, но фитов будет мало. По-любому, будет Нэл, он будет участвовать не только как битмейкер, но  еще и зачитает в некоторых треках. Будет Лева. Где-то будет Marselle, а где-то – именно L’One. С Джи Вилксом хотели сделать трек, но мы не сошлись. Общались с Гидропонкой, у нас есть уже определенные идеи. Смоки – может быть, но не знаю, получится ли. С Лешей Ассаи разговаривали. С Бастой и Гуфом… Пока не будет видения какого-то определенного трека, все подряд высылать им не хочется.

Каким по настроению вышел альбом? Вырос ли ты как артист за время его создания? Какие его основные отличия от первого?

Альбом будет называться “Настоящий”. Если говорить о том, вырос я или нет, я себе сам недавно задавал этот вопрос. Я просто пожил другой жизнью. “Cто из Cта” — это такой юношеский максимализм, юношеская философия, когда ты думаешь, что понял уже много чего, а на самом деле не все еще соображаешь, но  уже пытаешься рассуждать. Новый альбом более приземленный, не такой абстрактный. Он довольно-таки прямолинейный и более жестко звучит, более точно. По стилистике — там не будет треков типа “Танцуй”, “Сколько миль”, такой сильной попсы. Он именно настоящий, передает мои переживания за этот отрезок жизни, концерты, за время общения с людьми, с женщинами. Да, там очень много о женщинах.

И какие же женщины тебе нравятся?

Если честно, мне нравятся просто искренние женщины. Женщина для меня должна быть в первую очередь другом и понимающим человеком, соратником, потому что телом женщина может быть любой. Нетрудно найти красивую девушку. У нас в стране их много, а вот именно друга, понимающего человека очень трудно найти.

Кстати, никогда не было желания записать рэп на английском?

В определенном неадекватном состоянии могу и фристайлить по-английски. Я не силен в грамматике, но выражаюсь понятно. Но, во-первых, если я захочу послушать трек на английском языке, я послушаю качественную музыку,  того же Eminem’a. Я многого не пойму, но мне будет нравиться стилистика, музыка, исполнение. А тут я не смогу дать родное произношение. Я не самый техничный рэпер,  мои песни цепляют тем, что они пережиты и продуманы мной, и в каких-то песнях, как трек “Мама”, человек может увидеть себя. Такие вещи должны люди понимать, поэтому, если я на английском буду задвигать, то потеряю половину людей, которые меня слушают. На нем можно делать клубные треки, “Groove on” тот же самый. Никто не понимает, но зато прикольно, Snoop Dogg, Тимати.

Как ты вообще относишься к таким треками с западными артистами? Поднимают они нашу индустрию?

Двояко, я скажу только свое мнение, это не мнение Phlatline. То, что Тимати есть – это уже очень круто, потому что он реально хороший бизнесмен, я думаю, у него когда-то тоже была мечта сделать трек с западными исполнителями, и он своего добился. Другой вопрос, хорошо ли, когда на западе видят, что у нас такой рэп,  может, вообще лучше, если б они его не видели, чем вот так. Но я не думаю, что Снупа пробашляли, да и какая разница? Тимати же сделал все качественно, Худяков снял потрясающий клип. Они взяли награду за лучший клип на Муз-Тв, классно. Он что-то делает, в отличие от людей, которые его просто ненавидят. Конечно же, я не хочу, чтобы моя культура ассоциировалась только с Тимати. Он может быть таким русским 50 cent’ом, который коммерчески известен везде, но то, что культура ассоциируется только с ним, — это не его проблема, это наша проблема, проблема культуры.

На Phlatline Records приезжал тот же Raekwon, Нэл теперь делает биты для М.О.Р.  Ведь они  видят и другой рэп, не только Тимати.

Да, Raekwon у нас записывал какой-то эксклюзивный трек. Даже есть демка, но мы клятвенно обещали никому ее не давать. Ему мы не ставили, ставили Ониксам “Рэп не штампуется”.  Они были в восторге. Но тут двоякая фишка. С Onyx больше нельзя делать фит в нашей стране. С Onyx сделали фит все. Они поняли, что здесь еще что-то собирают. По-моему, им уже скоро можно давать паспорта российские и перевозить их сюда. Причем, Onyx минус слушают и говорят: “Классно, мы бы зачитали под этот минус”. Они пофристайлили и выдали: “Можем сделать совместный трек, только надо договориться по деньгам”. Они сразу пытаются бабки вышибить. С Raekwon, наверно, было бы круто сделать трек, но что-то не было об этом разговора.

Какая атмосфера царит во Phlatline? Существует ли конкуренция между вами?

Столько слухов об этом ходит. Студия – это наш совместный проект. Когда у Marselle какие-то концерты, я рад, когда у меня концерты, они рады. У нас есть востребованность во всех артистах, и в Marselle, и во мне. Конкуренции нет, наоборот. Тот же самый “Phlatline In Da Building” нам самим показал, как мы вместе можем работать. У нас сложилась команда. Еще, наверно, с первой Жары, именно команда. И главный плюс — мы сложились не из-за бабок. Вначале стали общаться, притираться, и как-то все само собой получилось. И у всех помимо этого есть своя жизнь, но эти жизни уже настолько переплелись. Мы не лейбл, мы не банда, мы просто люди, которые работают вместе, и у нас есть общая цель. Цель одна – поднять выше совместными усилиями любимую музыку, которой мы живем и которая нам нравится.

Как тебе работается с Нэлом?

С Нэлычем очень круто работается. Самое святое в Phlatline – это Нэл. Он и работает больше всех, и вкладывается всей душой. Мы сейчас посредством альбома стали больше общаться. Человек он очень хороший. У нас иногда получается очень интересное звучание. Я что-нибудь жесткое кладу на его спокойный бит, а на неспокойный бит что-то такое легкое. Плюс еще Нэл настоящий профессионал. Так, как он видит бит, записывает и сводит, никто не делает.

Какие у Phlatline ближайшие цели, кроме выпуска твоего альбома?

Ближайшие цели у нас как раз альбомы: мой, Marselle. Не знаю насчет Splash. В конце весны было много мероприятий, и делать Splash сейчас просто нерационально, потому что он не соберет людей.

Может, наоборот становится все популярней и популярней эта тема?

Да, к сожалению, тема становится популярней, но из народа пытаются выкачать бабки. У нас нет такой цели. Splash – это был фестиваль, где ты мог прийти и посмотреть, как рисуют граффити, поучиться чему-то, посмотреть, как танцуют профессиональные команды брейк, всегда были молодые исполнители, которые читали на одной сцене с тем же Смоки. К сожалению, у нас публика хип-хопа молодая, деньги еще сама не зарабатывает.

Согласись, если сравнивать с периодом  7-летней давности, то публика хип-хопа взрослеет?

Почему-то до сих пор принято считать, что хип-хоп – это музыка какого-то определенного возраста. Люди уходят в хаус-клубы, просто забивают. Очень мало людей, которые остаются верны этому направлению. Это идейные люди какие-то, психи. Я себя отношу к ним. Мы, Phlatline, просто “больные” люди, иначе б не занимались этим делом. Кстати, еще среди планов Phlatline развивать студию. Мы записываем людей, это тоже определенный бизнес. Но, конечно, в первую очередь, студия — для себя. Плюс еще вечеринки ребята делают. Есть предложения от клубов, но мы с ними пока не хотим связываться.

Почему, ведь многие знают Phlatline по работе в той же “Жаре”?

“Жара” – это было очень крутое имя. Когда мы закрывали первую “Жару”, мы стояли и плакали. Именно там мы и стали вместе работать. Вторая “Жара” – это, то место, на которое мы возлагали большие надежды. Думали, она опять будет оплотом хип-хоп блэк мьюзик и публика будет ходить и видеть, что хип-хоп можно слушать, под него можно танцевать. Но, к сожалению, мы столкнулись с той проблемой, что у нас не было денег открыть клуб.  Нужны спонсоры, а люди, которые вкладывают деньги в большинстве своем, если говорить об этой “Жаре”, не разбираются в культуре.  И так получилось, что в этот раз не повезло, даже минимальный дизайн сделать нам не давали. Все вечеринки, которые были в “Жаре”, делались своими силами.

Вернемся к музыке. Что тебя вдохновляет на создание новых текстов, строк?

На создание песен о любви – это и так понятно. До определенного момента это была всего одна женщина. Она дала мне заряд энергии, который виден в первом альбоме, но и во втором он тоже проявляется. Ну а сейчас появились другие женщины, совершенно другой взгляд на них, на любовь и ее отсутствие. Любовь – это большое счастье и ее очень трудно найти. Микстейп, который выйдет, по многим трекам будет приближен к альбому. На эти треки меня вдохновил уход из “Жары”, слухи, которые были вокруг, кто, что у кого купил, кто кому сколько заплатил. Вдохновляют разные вещи, бывает, выйдешь на улицу, и идет дождь. Вот недавно написал песню. Мне понравилось, как водосточная труба сплевывает воду. В голове это все у меня зацепилось, и появился трек. Есть на альбоме какие-то истории из жизни друзей или моей.

Всем известна твоя фраза “Рэп не штампуется — это искусство”. Но не любую композицию можно назвать произведением искусства. В какой момент рэп становится таковым?

Когда ты им живешь. У меня иногда бывают мысли, достоин ли я вообще писать рэп. Я смотрю на Америку и на таких людей, как 2Pac, Eminem. Их жизнь далеко не простая и не обычная, и поэтому им есть что сказать. У большинства людей рэп — это просто рифма ради рифмы, фраза ради фразы, которая ничего не несет с собой. Трек «Мама» несет, хотя кто-то может считать по-другому. Рэп -музыка тем и замечательна, что в ней можно сказать вообще обо всем. Если ты живешь в подвале и видишь, как около подвала распускается роза, ты можешь говорить об этом. А если ты едешь в Сан-Тропе, ты можешь говорить о том, что едешь в Сан-Тропе. Я не говорю, что плохо делать деньги на рэпе. Вот все слушали Центр, и говорили, что это круто, но как только они появились на всех музыкальных каналах, стали говорить, что Центр — попса, продались. Но они делают то же самое, что и делали.  Музыка Басты — тоже искусство, я верю ему и слушаю его. Если ты зарабатываешь деньги честным трудом, к этому нельзя придираться, а если ты зарабатываешь деньги обманом, какими-то левыми путями, это твой выбор, но это не наш путь, это не искусство, это не рэп. Назови себя поп-музыкой и вперед.

Тебе не кажется, что в последнее время идет смешение стилей, тот же рэп делают на танцевальные минуса?

Дело в том, что в Америке рэп прошел очень длинный путь. Какой-то артист живет в своем маленьком гетто, зачитал об этом трек, заработал денег. Все побежали за его альбомом, а он купил себе ламборджини. И теперь уже читает о том, как на ней едет. И он каждый раз честен. Затем он думает, что же еще сделать. Начинает экспериментировать, пытается сделать что-то клубное, интересное. Тот же Lil Wayne сделал роковый альбом. Кто-то говорит, что это не рэп, но мне понравилось гораздо больше, чем некоторые рэповые альбомы.  А у нас копируют с Америки. Там клубный рэп, мы тоже его делаем. Опять ганста-рэп в моде на западе, штампуем и его. То есть, мы хватаем обложку, но забываем, что за этой обложкой очень многослойная начинка. Что касается моего музыкального вкуса, у меня вернулась вера в рэп после клипа Method Man и Redman “Ayo”, и потом их альбом затер до дыр. Клип простецкий, там ничего лишнего нет, он добрый, веселый, рэповый, в их стиле. Мне также очень понравился альбом Cypress Hill “Rise up”. Они могли уйти в хаус рэп, техно рэп, но они остались и сделали очень крутой диск. А вот вчера буквально купил себе “Recovery”. Вообще считаю, что Eminem — самый гениальный человек в рэпе, он очень крутой.

Будущее рэпа – это возвращение к истокам?

Я своим альбомом не стремлюсь ни в хаус, ни в техно, я даже думаю, автотюна не будет. Сейчас многие все попробовали, и останутся действительно те артисты, за которыми пойдут, или новые появятся. Если бы Баста и Гуф сделали “Мою игру” в техно, она по смыслу другой бы не стала. Если кто-то сможет изложить свою историю, взгляд на какую-то жизненную вещь в техно, окей, пусть сделает. Это не моя музыка.

Рэп – это ж изначально шансон.  Бедные кварталы, афроамериканцы рассказывают, как плохо им было. У них вся самая популярная музыка – это хип-хоп, рэп. А у нас это, все-таки, искусственно привитая культура и самая популярная музыка – это попса, поэтому, если у них хип-хоп мешается со всем, то у нас попса мешается со всем. В России попса разрастается, даже Паша Воля стал читать рэп с Филиппом Киркоровым.

Как ты относишься к молодым западным талантам, например, к Drake?

Я все хочу купить альбом Drake, чтобы послушать и понять, нравится мне или нет, но вот в треке “Forever” с Lil Wayne, Eminem и Kanye West мне он понравился. С KiD CuDi я еще не определился.  У меня все-таки консервативный взгляд на рэп, то есть я какие-то нововведения машинально отталкиваю, не могу это понять.

И ты против автотюна?

Тут я за Jay-Z. Автотюн – это крутая штука, когда ты умеешь ей пользоваться. Не когда она за тебя поет, как было в “Сколько стоит любовь”, а когда ты ноту упустил, а она вытянула, тогда да, это полезная вещь. Но не надо забывать, что по звучанию русский и английский языки совершенно разные, а программа-то сделана под тот язык. И если на западе такое, это не значит, что надо так же делать и у нас.

Общаешься с бывшими коллегами по KingRing? Поддерживаешь связи?

Нет, ни с кем не общаюсь, даже с Серегой не созваниваемся уже полгода. Как к людям, у меня к ним отношение очень хорошее осталось. Не знаю, как у них ко мне. Сереге я буду всегда благодарен за его помощь.

Ты говоришь, что “Музыка – бокс, а не бизнес”. В чем ты видишь между ними сходство?

Музыка – это постоянное сражение или конкуренция, это куча тренировок. Если сравнивать с тренировкой по боксу, она длится час, а сам спарринг в перчатках, именно бой, длится три минуты. А до этого отжимания, приседания, толчки, удары с партнером. Также и в музыке, у тебя сначала выбор минуса, написание текста, потом подгонка минуса, по тексту не подходит что-то, переделываешь. Год, два года твоей жизни умещаются на диске. 16 песен — это минут 40. Год жизни в 40 минут. С альбомом, как в боксе, когда выходишь на ринг против Мухаммеда Али, удар, и ты лежишь. Есть люди, которые упадут и потом не встанут. В принципе, после всяких рецензий на альбом “Сто из Ста” вставать было неприятно. Альбом критики не обласкали, но слушателям понравился, поэтому мы с ним и объездили полстраны.

40 минут, зато музыка остается в памяти людей на годы.

Я на это очень надеюсь. К тому же, видимо, у всех фанатов 2Pac’a рано или поздно в музыке возникает вопрос жизни и смерти, на втором альбоме он часто у меня всплывает. Именно вопрос жизни и смерти. Страшно что-то не успеть, неспокойно сейчас, расслабляться нельзя никогда.

Стали всплывать более философские вопросы в творчестве?

Да, но опять же они не размазаны по треку, на альбоме не только одни философские вопросы. И вопросы не из серии “Почему мы живем на этой земле?”. Тут гораздо все приземленнее, гораздо все жизненней.

Каким ты видишь себя в будущем?

Лет через пять я бы себя видел рэп-артистом все еще, редким, но метким, выпускающим точечные удары. Как Jigga скорей, с такой же Beyonce рядом. Будут дети, значит, буду очень рад, но пока цели такой не ставлю. Если семья, то состоявшаяся финансово, чтобы близкие ни в чем себе не отказывали и, наверно, открыл бы какой-то маленький бизнес, не сильно далекий от музыки, зал спортивный или кафе в стиле хип-хоп и урбан и назвал бы его Гарлем (смеется), что-то такое интересное, что с душой этой музыки.

А пока — хочется выпустить альбом, сделать достойный трек, с ним попасть в ротацию, чтобы его услышали и он запомнился как можно большему количеству людей, хочется поездить еще по стране и даже выехать за границу с концертами. Наверно, если реально люди будут слушать, любить, цель – это какой-то большой стадион. И самая главная цель – поднять рэп-культуру, стать звездой и чтоб Marselle стали звездами. Сделать не Нашествие, а Пришествие, такой же рэп-фестиваль, как в Германии, Швейцарии. Самое главное в этой музыке — нельзя одному подняться, думать только о себе, потому что слушатель не должен чувствовать разницу между собой и тобой, он должен видеть в тебе себя. Какой бы ты не был звездой, а Вконтакт надо заходить.

Глеб Костарев

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий