Обычно мы делаем интервью с артистами как превью, выходящего материала, будь то альбом, клип или просто новый релиз. Со StereoBro наша беседа состоялась через пару недель после выхода в свет альбома «Афера», в клубе Cadillac (С-Петербург). О Stereo-типах, альбоме, жизненной и творческой позиции и о многом другом.
Привет, давай начнем с названия альбома. Что оно значит конкретно для тебя, и какой мэссэдж для своих слушателей ты вкладывал в него?
По поводу названия, расскажу сначала маленькую предысторию. Проект Stereobro позиционировался раньше, как группа, нас было два человека. И наш первый, дебютный трек как команды StereoBro, был как раз «Афера». Под «Аферой» мы подразумевали не больше не меньше стандартную трактовку этого слова «рискованная махинация», это и есть то, что представляет собой мой альбом.
Расскажи теперь все-таки поподробнее о концепте альбома.
На самом деле, большинство людей, которые знакомы с моим творчеством, кто слышал наши треки на волнах 102.4, кто посещал мои вечеринки, воспринимают StereoBro, как коммерческий проект, направленный на массовую аудиторию. Поэтому альбом в этом плане уникален. В нем нет ни грамма коммерции, в общем, если можно так сказать, это чисто грязный рэп.
При этом обложка коммерческая, все круто выглядит, но в то же время тот продукт, который я записал для данного альбома, не рассчитан на радио-ротацию, там нет того трека, который слушают повсеместно и крутят повсюду, это не Rnb, это реальный рэп, такой, каким я его вижу. Альбом получился немного депрессивным, но в то же время дерзким и вольяжным. Это альбом для тачки, для дома, но возможно какой-нибудь из треков взорвет танцполы)))Есть на альбоме и немного стеба над фейком и мнимым пафосом, «дешево и глупо».
Ну а если все-таки так случится, что материал с альбома попадет в чарты и станет массовым продуктом?
Ну конечно, если что-то появится в радио эфирах, я не стану в панике требовать изъять трек из ротации. Но я объективно оцениваю ситуацию, а она такова, что альбом не форматный, практически каждый из треков на альбоме содержит нецензурную лексику и затрагивает все те темы, которые не каждый радио редактор допустит в эфир .Одним словом «sex, drugs, rock & roll» и прочий щит))).
Как долго ты готовил альбом?
Сам материал для альбома я записал за год-полтора, а вот с выпуском оказалось сложнее и все затянулось. Вся эта ситуация с тем, что диски не продаются и многие предпочитают скачивать музыку из инэта, отражалась на политике звукозаписывающих и выпускающих лейблов. Мы пытались выпустить альбом дважды, но что-то не везло, лейблы закрывались, даже такие, казалось бы, не потопляемые, как Стереозвук, и все обламывалось в последний момент.
Сейчас большинство наших петербургских артистов работают с Record(ом) в качестве выпускающего лейбла. «Афера» тоже вышел в свет благодаря им?
Нет,с Record(ом) я не сотрудничал. Support с выпуском альбома мне оказывал Macrovision, если мы говорим о выпускающем лейбле. А сам материал я записывал на студии Tengiz Recordz, там же делалось сведение и мастеринг.Почему именно Tengiz Recordz ? Да, наверное, потому что, на тот момент это был самый качественный и адекватный по деньгам вариант.
Что по поводу фитов на альбоме? Есть ли какие-нибудь интересные совместные работы с другими исполнителями?
По поводу фитов, я не стремился делать каких-то звездных гостевых участий. Все фичеры , которые есть на альбоме это совместные треки с моими близкими друзьями Афера ft Sleza, Капканы ft Плата, DG ft Gasto и Nonsense.
Расскажи, кто занимался продакшном альбома?
Продакшном альбома занимались очень профессиональные люди, но, к сожалению, мало известные большой аудитории. Несколько треков спродюссировал такой битмейкер как Сut, известный по работе с Mars(ом), И-Смаилом и тд.
Есть ли какие-то посвящения на альбоме? Может быть хоуми или девушке?
На самом деле я практически никогда не посвящаю треки определенному человеку. Я использую в своих песнях образы тех людей, которые меня окружают, их характеры, какие-то жизненные ситуации. Таким образом, в моих треках каждый находит что-то для себя, может, видит себя в каких-то моментах и это делает мои треки ближе к народу.
Смотри, ты сказал, что твой альбом «грязный рэп», больше андеграунд, чем коммерция. Отсюда вопрос: есть ли на альбоме какие-нибудь биффы, диссы, ведь батл-рэп это неотъемлемая часть андеграунда?
Биффы, диссы? Нет, я думаю, это все смешно, мы не в Америке. На мой взгляд, это не характерно для русского рэпа, у нас своя дорога и не стоит подражать во всем Западу, тем более они законодатели всей этой культуры и нам не угнаться за ними. Поэтому наверное стоит каким-то своим путем.
Ну раз уж мы заговорили на эту тему что для тебя тогда «русский рэп»?
Как ты поняла, я в общем, не очень приветствую всю эту «американщину» в ру рэпе, когда наши исполнители тупо переснимают американские клипы, не задумываясь о том, что так живут «черные», но не мы. Все-таки ру рэп это нечто более душевное, наверное. Невозможно просто перевести американский или немецкий текст на русский язык и назвать это русским рэпом. Здесь у нас совершенно другой менталитет, совершенно другие люди и восприятие людей. Если на Западе люди живут этой культурой, у нас даже те, кто слушают такую музыку, не всегда разбираются что к чему. Это все нужно брать во внимание и делать рэп исходя из специфики окружающей тебя жизни.
Что касается продаж, дистрибьюции, где можно купить альбом?
Дистрибьюция вообще должна вестись по всем музыкальным магазинам города, пока что я не ездил и не проверял, но думаю, те , кто захочет приобрести мой альбом, сможет это сделать без особых проблем. Хотя контракт с Macrovision подписан на довольно скромное количество копий, сама понимаешь, это никакие не миллионные тиражи. Да по большому счету, альбом выпущен не столько для слушателя, точнее не для продажи слушателям, потому что те, кто захочет послушать его сможет скачать альбом со www.stereobro.com. Я совершенно трезво оцениваю все, что происходит вокруг, и тебе каждый рэп-исполнитель скажет, что заработать в России на дисках невозможно. Можно заработать на гастролях, на чем-то еще, но не на количестве проданных копий, тем более в век пиратства и тогда, когда эксклюзивный материал попадает в сеть гораздо раньше официального релиза.
Ну и в завершении пожелания нашим читателям
Буду банален в пожеланиях слушайте хорошую музыку, не ведитесь на Stereo-типы, ведитесь на Stereobro))) И побольше Афер в вашей жизни))))
Na$$y G
Фото: Александр Чернов