Прошел месяц, прошел второй, еще один подходит к своему логическому завершению, а, я как школьница, получаю отговорки от интервью. Если бы моим интервьюером не была Марина Оджо, то, пожалуй, я бы давно нашла себе другого героя для интервью, или действовала не вполне правильно во имя материала. Но Марина! Она – это гуру танца! Человек, который большую часть своего времени находится в хорошем расположении духа, а главное, постоянно заражает позитивом окружающих ее людей. Ко всему прочему, она королева вторников. R&B вторники в Мио собирают множество известных персонажей шоу-биза и начинающих артистов, но Оджо всегда будет выделяться на этом фоне, как окруженная ореолом величия и простоты.
Как родились твои вечеринки?
Родились они еще очень-очень давно. Сначала были R&B среды в Гараже, я, как бы, продолжала идею брата, делая эти вечеринки. Пригласила Jeff’a и Ираклия и мы вместе стали организовывать это дело. Затем я попрощалась с Гаражом. Ушла оттуда, так как мне был необходим рост, и хотелось воплотить в жизнь больше своих идей. Уход был спокойным, и ссор, как таковых не было. Скандалы появились уже после моего ухода, когда в моем лице увидели конкурента и запретили ходить в этот клуб. И все, больше ничего такого экстраординарного с Гаражом у меня связано не было. После был клуб Суфле, где я работала арт-директором и делала r’n’b четверги, потом меня в качестве арта пригласили работать в Мио. Как раз в этом заведении произошла довольно забавная история. 3 года назад с одним человеком я поспорила, что смогу делать вечеринки по вторникам. Мне не поверили, наоборот, говорили, что по вторникам Москва клубиться не будет, и похоже, что мне пора “отдохнуть”, мол, уже перегораю на работе. Реально, на тот момент вечерины были сделаны на спор. Я просто сказала, что я смогу сделать вторники, которые на данный момент приносят мне колоссальное удовлетворение и я не беру больше никакие другие дни.
Люди знают, что они могут прийти во вторник на вечерину Марины Оджо и Bad Girls Promo, где территория свободна от фальши и все могут быть самими собой. Здесь не важно кто ты, мажор, пижон или просто хороший человек – воспринимать тебя будут таким, какой ты в реале и есть. Здесь люди искренне радуются друг за друга, здесь хорошее настроение и веселье достигается не благодаря наркотикам, а благодаря атмосфере и эмоциям – в этом и есть цель вечеринок. А всю показуху, демонстрацию последних новинок одежды и того, насколько ты крут и как нужно себя “внести” мы готовы оставить на плечах у других промо-группы, которые постоянно соперничают друг с другом и этим, якобы, делают столицу богаче и стилнее. Наша задача нести позитив, гармонию и настрой на то, чтобы люди чаще делали новых людей после наших тусовок.
В Мио нереальная атмосфера. Здесь тусуются и танцоры, и певцы, и приходящие посетители. Не смотря на разграничение на своих и нет, на танцполе, все вперемежку. И никогда не знаешь с кем рядом будешь танцевать, толи со Street Jazz’ом, толи с Корнями. Как достриглось такого рода единение?
Все просто. Я не люблю ограничивать себя ни в чем, в том числе и в общении. На вечеринах присутствуют абсолютно разные люди потому, что в какой-то период моей жизни мы с ними соприкасались. У меня есть и туса танцоров, так как я сама танцую и преподаю; и певцы, потому, что в прошлом был такой период, когда я занималась этой деятельностью; и тусовщики – сами понимаете, арт-директор, шутка ли; у меня есть и тусовка мам, которые сейчас клубяться; экстрималы, сноубордисты, в общем, люди творческие, талантливые. Просто я со всеми этими людьми общаюсь и поддерживаю хорошие отношения. К тому же всех этих разных личностей в клубе объединяют одни цели: у кого-то упиться до утренней головной боли, у кого-то найти любовь на одну ночь, у кого-то просто хорошо провести время – по сути, их мысли в клубе двигаются в одном направлении: хорошо провести время!
Раньше вторники в Мио были вечеринками Марины Оджо, сейчас это вечеринки M.Ojo & Bad Girls Promo, кто же такие B.G.P.?
Bad Girls Promo – это девчонки, которые меня вдохновляют, это девчонки, за которыми я чувствую огромный тыл, это те, которые так же живут этим позитивом и теперь мы можем струей не в 100 ват, а в 1000000 ват посылать этот позитив. Изначально это родилось года 2 назад, когда несколько моих учениц стали моими очень хорошими подругами. Мы вместе тусили и делились идеями, тогда-то я впервые и заговорила о создании промо-группы. Потом состоялось мое знакомство с одной очень хорошей девушкой Катей, которая, в свою очередь, познакомила меня с еще одной замечательной девушкой Аней. До этого я уже знала Ксуху и Асмик. И в один прекрасный момент мы поняли, что наши отношения уже пора бы “оформить”, как-нибудь назвать и уже двигать в массы. У каждой из нас сейчас своя функция и каждая делает свое дело, но результат один – это нести позитив.
В последнее время вторники в Мио блещут тематическими вечеринками, сие событие тоже как-то связанно с вашим совместным творчеством?
Вообще да, но все же есть отступления. Некоторые люди могут меня не понять… В моей жизни было много пятниц и суббот, немало клубов, и те тематические вечеринки, которые мы делаем сейчас, я уже делала раз 50 в прошлом. Это ночной бизнес. Но от этого качество или отношение не меняется, все зависит от того, с кем ты делаешь общее дело и для кого все это. Но этим летом, в связи с тем, что подтянулась свежая сила и у нас самих полно эмоций – мы решили добавить больше красок. Чтобы человек, приезжающий в клуб по общей тематике чувствовал единение с остальными, чтобы народ поиграл в детство, да и просто для того, чтобы хорошо провести время. Тематические вечерины всегда были и будут в Мио.
Когда ты в последний раз делала танцевальную постановку на вечеринку MainStream, то поддержать тебя приехали Гарик из Street Jazz и Ксю из Телочек. У тебя на вечеринках работают ребята из основного состава танц. коллектива Мираж. На лицо между вашими коллективами полное отсутствие конкуренции и битвы за место под солнцем.
А что со мной делить? Еще будучи ребенком я выбрала себе позицию, что переходя дорогу другому человеку, ты своего счастья не построишь. У меня деньги слава на последнем месте, на первом у меня самоуважение и уважение к другим людям. У меня своя жизнь, которая прекрасно течет. Если кто-то и видит во мне конкурента, то мне это только льстит. Я ни в ком не вижу конкурентов, так как я не стараюсь быть выше кого-то. Я стараюсь быть выше себя, самосовершенствоваться. Каждый день становиться лучше себя, а не лучше кого-то.
Твой сынишка как относиться к танцам?
Да чего-то он пока не хочет иметь к ним отношения. Говорит, это девчонки танцевать должны, мужчины другими делами должны заниматься. Но мой сын талантливый человечек, он быстро развивается и уже рвется в другой мир, так же как и я в его годы, старается быть ближе к творчеству. Он отлично играет на фортепьяно, сочиняет свою музыку, выигрывает разнообразные конкурсы. Я вижу в нем будущего журналиста, но важно кого он в себе видит. Его в музыкальной школе сделали главным по созданию рнб группы, там он читать будет, а я говорю: «слушай, читать это конечно клево, но давай еще ты будешь какие-нибудь фишки танцевальные делать?». На что, наконец, получила утвердительный ответ. Однажды я ему поставила фильм Танцы Улиц, он не впечатлился, начал зевать, пока его это не вставляет, но я все же надеюсь, что вовлеку его в танцы.
Странная позиция, зачастую большинство артистов не хотят чтобы их дети шли по стопам родителей.
А я просто знаю, что это неизбежно. Во-первых, он такой же близнец, по гороскопу, как и я, во-вторых, он человек творческий, в-третьих, я знаю, что чем больше запрещаешь, тем больше желания у ребенка. Главное заинтересовать.
Собственно, переходим к главному занятию в твоей жизни – танцам. Как ты себя нашла в этом виде искусства?
Лёжа в кровати . Мой друг увидел рекламу, что Богдан Титомир собирает танцевальную команду, и, вроде в шутку, решили пойти на пробы. На тот момент мой единственный опыт участия в конкурсах – это первые места на днях рождений. Но мы пошли на эти пробы. Прикалываясь, отстояли огромную очередь, но в итоге, когда Богдан увидел, как я танцую, то сразу определил в 1-й состав. И я начала куролесить по России вместе с ним, так танцевать и начала. На тот момент мне было 14 лет.
И с этого момента ты четко решила, что вот танцы и больше ничего?
Да я вообще как-то об этом не думала. Я просто делала то, что давало мне возможность зарабатывать деньги и то, что мне нравилось. Для меня танцы были как хобби, никогда не воспринимала это всерьёз. Потом родила ребёнка, танцевала для себя, и вдруг, в один прекрасный день, очень хороший человек, бывший управляющий школой «Дункан», предложил мне преподавать. Я посчитала, что это шутка у него такая. Ведь никакой хореографической подготовки у меня нет. Ан нет, серьезно говорил. Когда я начала преподавать, мы поняли, что есть народ, который хотел бы танцевать, как я! Я заряжаю их энергией, а они мне доставляют огромное удовольствие своими успехами, так все и закрутилось.
Считается, что ты одна из первых женщин в России, которая начала не только давать танец RnB в Москве и регионах, но и двигать эту культуру (с 1993 года). А кто был твоим учителем?
У меня никогда не было педагогов, или людей, которые говорили бы мне как двигаться. Просто это у меня в крови. Разве только мой брат, но он скорее не учил меня танцевать, а был наставником. Он вдохновлял меня. Всегда говорил: «Ты должна танцевать! У тебя клёво получается! И если не будешь танцевать, сейчас дам в лоб» и т.п. И в свое время мне пришлось самой понять, что такое педагог, как нужно преподавать, чтобы твоим ученикам было легко и комфортно с тобой.
Путешествия за границу на мастер-классы в твоем прошлом значиться?
Не-а. Я за границу ездила исключительно отдохнуть, погреть свою пятую точку на солнышке, а что касается перенимания опыта, то я даже не хожу на мастер-классы педагогов, которые приезжают СЮДА, потому что я так называемый «копикэт», человек, который тут же копирует необычные привычки другого. Я только смотрю танцы и стараюсь вдохновиться просто энергетикой и новой волной. А вот танцевать движения, данные мне другим человеком, это опасно для меня, чтобы я не потеряла себя и свой стиль.
Вы же с братом оба в искусстве, да? Только он Хаус двигает, а ты арэнби. Он считается одним из первых в России, кто начал играть Хаус на виниле. Какие у вас с ним отношения?
Ну, мы вообще друг друга поддерживаем по жизни, во всём, что мы делаем. Как старший брат, он критикует меня и даёт возможности расти. Я эти две культуры, Хаус и r’n’b так жёстко не разделяла. Просто было время, когда я занималась и house-вечеринками тоже. Но в определённый момент я поняла, что не хочу делать и то и другое, хочется быть в гармонии с самой собой, а моя гармония это рнб.
У тебя не было таких моментов, когда ты хотела стать известной на всю страну, как «стрит джаз», они же прославились, их все в России знают. И многие сейчас начинающие танцоры и просто те, кто приехал сейчас в Россию, думают о том, чтобы занять своё высокое место в танцевальной культуре.
Не поверишь ни за что, но я никогда в жизни не преследовала цель быть известной в стране и в мире в целом. Потому что слава для меня это понятие растяжимое. И даже когда я записывала какие-то песенки, которые я сама когда-то сочиняла, то запись я делала на свои деньги и сделано это было ради поддержания жизненного эмоционального состояния. Я итак балансирую где-то между простым человеком и celebrity. И мне нравиться эта грань. Ведь я могу себе позволить быть одним человеком, а через, буквально несколько минут, занять совсем другой уровень.
Так что огромное количество денег, шикарные машины для меня никогда не были эталоном. Мне нужны те средства, которые сделают меня, мою семью и окружающих меня людей счастливыми. А нам много не нужно, потому, что чем больше ты попросишь у этого мира, тем больше тебе придется отдать. Так что лучше находиться по середине. Слава это не для меня.
Как обстоят дела у коллектива « Тёлочки»? Как он образовался, как развивался и что с ним происходит сейчас?
Коллектив «Тёлочки» это 3 девчонки, которые решили просто хорошо проводить время. Две мои ученицы и я постоянно что-то делали, придумывали, ставили. К батлу в Инфинити у нас был готовый материал, но не было названия. В ходе “активных” переговоров, мы решили, что мы есть «Телочки». Вот под этой эгидой и стали проходить все наши выступления, тренировки и тусовки. Не делали ничего особенного, кроме того, что занимались любимым делом. И, таким образом, стайловый брэнд «Тёлочки» был у всех на слуху. Сейчас коллектив офигенно себя чувствует, мы так же дружны и плодотворны. Но в связи с тем, что одна из нас ждёт ребёнка, мы пока притормозили нашу совместную деятельность…
Не смотря на то, что Марина не очень любит давать интервью, и лично мне пришлось преследовать ее на протяжении месяцев трех, разговор с ней может длиться вечно. Она действительно многогранна, есть множество тем, которые интересно с ней обсудить. Во время нашего разговора, например, мы выяснили, что хорошо, когда культура r’n’b, которую невозможно представить без танцев, развивается. Некоторые артисты пытаются сделать клипы и выступления более яркими, прибегая к постановке новых грамотных и красивых танцевальных номеров, но операторы и клипмейкеры не до конца понимают и умеют снимать танцующего человека, особенно группу людей. Ее девчонки из Bad Girls Promo очень дорожат тем, что жизнь столкнула их вместе. По словам Ани и Кати, Марина – это больше чем гуру, это сверх человек, без которого проведения вечеринок в Мио стало бы невозможным, а танцевальная индустрия ощутимо обеднела бы без ее таланта. Так что ветер еще дунет в паруса этих людей, и вынесет их именно в то течение, которое они сами себе пожелают!
Диана Гареева