Интервью с легендой российского хип-хопа Master Spensor

Спенсор,привет! О тебе мало, что известно, расскажи нашим читателям о себе.

Привет! Ну,на самом деле, все кто хотел обо мне узнать, те знают. Есть популярное радио шоу, которое я по прежнему веду. Все слушатели моих эфиров в центре событий связанных с моей персоной и с лейблом Spensor Music. А в общем то, все продолжает оставаться как и было: я занимаюсь музыкой, записываю свои композиции, может быть не в таком объеме как раньше, но продолжаю свое творчество, продюсирую ряд музыкальных проектов, выпускаю хип-хоп сборники, работы хватает. Периодически где то выступаю, но работы так много что к сожалению концертная деятельность сейчас на втором плане. Собственно говоря, 9 июня было мероприятие с моим участием. В городе Санкт-Петербург прошел первый в этом городе Хип-Хоп Парад, где я принимал участие в качестве хедлайнера. Я не считаю, что я, как то в тени. Просто есть ряд артистов, которые у нас популярны, за ними стоят продюсеры и всевозможные авторитетные люди, а я сам себе голова, сам себе продюсер и артист. Я наверно не вхожу в обойму самых-самых, но в тоже время, не считаю себя чем-то обделенным, потому что есть много работы, много задач, которые я должен выполнить. Не в моих правилах прогибаться под кого-то и лучше вести свои дела самому.

Расскажи о своем лейбле — Spensor Music.

К сожалению, у нас, в русском рэпе, мало так называемых лейблов, которые могут предоставить грамотный музыкальный продакшен и наверно только сейчас данная сфера начинает развиваться. Я организовал свой лейбл достаточно давно и уже на протяжении порядка 7 лет делаю композиции ряду артистов, как молодых, так и известных. Из более известных, которых все знают, это проект Big Black Boots, VIP 77, MC Dynamite, Дымовая Завеса. Так же помогал таким молодым артистам как Shady Boy, группа «Молодая кровь». Сейчас работаю с новым талантливым артистом – MC Andry. Думаю, о нем все скоро услышат. На протяжении этих лет артисты менялись, но так или иначе они обращались ко мне за помощью, за поддержкой. Потому что есть определенный студийный опыт. Сам по себе Spensor Music это не лейбл, который занимается артистами, а в большей части, который предоставляет возможность грамотного продакшена на манер западных известных музыкальных продюсеров, таких как Timbaland , Scott Storch и многих других. Такая практика существует на западе, такая практика должна существовать в России. Я считаю, что именно благодаря битмейкерам на Западе сейчас поднялись многие артисты. Значение того кто делает бит в хип-хопе сейчас велико но к сожалению у нас эта сторона творчества только начинает развиваться.

Ты в рэпе более 10 лет. Ты видел как все начиналось. Многое ли изменилось за этот период?

Ты знаешь, конечно хип-хоп развивается как на западе, так и у нас, но развивается совершенно разными темпами. Если в Америке это уже признанный стиль жизни один из доминирующих стилей в музыке, то у нас сам по себе русский рэп как был в полу подвешенном состоянии. Так он пока и остался. У нас есть 10 top групп, есть 10 коллективов, раскрученные, которые гастролируют по России и профессионально выдают свой талант. Большинство же артистов, среди которых есть молодые, масса талантливых ребят, не имеющих средств показать на что они способны. Они остаются не признанными, не узнанными. О них никто ничего не знает и вот в этом большая проблема. Другими словами о рэпе у нас уже говорят, говорят о Сереге, говорят о Лигалайзе, говорят о проекте Банд’Эрос, а массу артистов , которые смогли бы заслужить внимание публики обделены по причине того, что у них нет того человека, который бы их двигал, нашел бы им грамотного битмейкера и хорошую качественную студию. Нет тех финансовых кругов, которые смогли бы им заниматься. И в общем, что из этого я смогу сделать выводы, что в нашей стране он (хип-хоп) еще далек до уровня Америки и Европы, но популярность rnb-движения в нашей стране бесспорно велика. Многие кто бывает в интернете прекрасно знают, что очень много клубов, где крутиться эта музыка.

Многие rnb диджеи гастролируют,выступают, работают в других городах и само по себе rnb популярно, но популярно у молодежи в большей степени у женской ее&
nbsp;половины. Из этого надо сделать определенные выводы и правильно позиционировать rnb-движение вместе с хип-хопом, что бы они смогли дополнять друг друга. Хип-хоп себя правильно нашел в rnb с коммерческой точки зрения и что бы не было такого сильного перевеса а сторону этих 10 коллективов надо стараться доказать молодым что они тоже заслуживают уважения и умеют делать свою работу не хуже.

Как ты думаешь, почему русский рэп не берут на телевидение? Почему он до сих пор остается не форматом?

На мой взгляд, из-за непрофессионального качества многих работ, которые предоставляются на радиостанции. Очень мало рэп артистов, которые работают над продакшеном, работают над своими композициями очень серьезно. Проходит, может быть, даже не один месяц, прежде чем какая либо работа становится культовой. Появится новый хит и его признает публика. Поэтому, на мой взгляд, пока у нас качество композиций не будет такого уровня как у Busta Rhymes, 50 Centa, Nelly, Fergie наш хип-хоп будет считаться у людей серьезных, занимающихся медиа-бизнесом, телевидение и радио, не серьезной не коммерческой музыкой, не профессиональной. Все это надо менять. Менять благодаря серьезному подходу к делу, профессиональному подходу. Соответственно, с людьми, которые хорошо разбираются в этом, которые рубят фишку.

Ты раньше был продюсером группы VIP 77. Вы расстались и говорили, что был какой то скандал у тебя с Тимати. Расскажи об этом.

Никакого скандала не было. Мы периодически пересекаемся с Тиманом в клубах. Нормально общаемся. Если говорить о VIP 77, то в свое время это была хорошая школа, как для меня, так и для всех участников этого альянса. Хорошая школа именно профессионального мастерства. Благодаря именно VIP 77, тем работам, что я делал как битмейкер в составе этого коллектива, действительно началась моя серьезная карьера как музыкального продюсера. Потому, что до этого был ряд моментов, которые я не понимал в студийной работе, не понимал в продакшене, не видел ту музыкальную картину, которую вижу сейчас. На тот период, я считал, что это был действительно супер проект. Такое стечение обстоятельств, что совпало все. Мозаика легла так, как нужно. Каждый в группе занимал свое положение. Именно нужное положение и правильное положение на тот период. А что касается каких то скандалов, то их не было и нет. Есть проект VIP 77 зарегистрированная на Тимати и которая является еще и клубной промо группой, Есть Мастер Спенсор, Есть МС Динамит, есть Настя Кочеткова бывшая участница проекта Банда. Каждый ведет свою игру, живет по своим законам, стремиться к чему-то своему, что ему близко, благо все мы люди творческие, и знаем, что хотим. Я бы не сказа, что между нами есть какие либо трение. Есть, наверное, идеологическое не понимание.

У Тимати это гламур гламур гламур, серьезные амбиции на культовость, у меня же просто рядовая работа с артистами, помощь в работе и поддержка молодых. Я не могу сказать, что мы идем в одной упряжке, каждый делает свое дело, каждый двигает ту музыку, которую он представляет. Быть может когда-нибудь мы еще поработаем вместе, но пока своих дел настолько много что даже нет времени на решение, каких то личных проблем.

В какой момент ты понял, что ты можешь зарабатывать рэпом?

Долгое время хип-хоп для меня считался очень добрым и приятным делом, которым я занимался в виде так сказать хобби, оттачивал мастерство, помогал исполнителям найти свою фишку в творчестве. Со временем, когда я стал уже более серьезно заниматься музыкой, когда моей музыкой стали интересоваться другие артисты, когда они стали обращаться ко мне, когда появился не просто интерес, а реальное желание приобрести тот продакшен, который я делаю, все стало по другому. С этого момента можно считать, что я начал по настоящему зарабатывать. Я крепко стою на ногах и знаю, что то что я делаю это действительно серьезный труд, серьезный интеллектуальный труд, который должен хорошо оплачиваться. Делать новые фишки, новые идеи, создавать, что-то своими руками – это вообще очень круто. У меня это не плохо получается,и поэтому я этим занимаюсь.

Я считаю, что несколько лет назад, начиная как раз с проекта VIP 77, в воздухе запахло ден
ьгами. Мы поняли, что мы попали на ту волну хип-хопа, которая в нашей стране может быть востребована с точки зрения коммерции, потому что весь проект был направлен, конечно же, как на творческую реализацию так и на коммерческую. Это клубная жизнь раньше была немного другой. Тогда вечеринки в стиле rnb были в новинку. Это считалось очень модно, но модно только среди богатых людей. Сейчас же более широкая популярность этой культуры. Есть клубы для простых, есть клубы для элитной молодежи. Но на тот период, когда появился наш проек,т это считалось очень элитарно, и саму коммерческую суть мы уловили и с тех пор уже все двинулось вперед. Я чувствую публику, знаю, что она хочет, что ей надо. Постоянно нужно находится в поиске, каждый год нужно выдавать, что-то новое. Я считаю, что я не отстою на месте в плане творчества. Ко мне обращаются, заказывают треки это действительно признак не только таланта, но и определенного уровня, популярности в хип-хопе.

Ты раньше выпускал сборники «Hip-Hop Master» сейчас это переросло в хип-хоп сборники «VIP Party». Почему был такой длительный период между ними, более 4-х лет?

На самом деле если кто-то думает, что выпускать сборник это легко, то он ошибается. Это очень неблагодарное дело. Потому что нужно всех собрать, со всеми договорится, нужно подписать кучу все возможных бумаг, нужно найти хороший рекорд-лейбл и дистрибьюцию которые выпустят это дело.

Для меня никогда не было задачи, выпустить какой либо сборник, для меня была задача выпустить сборник, который стоял бы на полке, входил в коллекцию самых слушаемых дисков в машине или дома. Есть ряд компаний, которые выпускают сборники небольшими тиражом. Выпускают на них молодых, начинающих интернет артистов, это все конечно правильно, но я для себя ставил задачу немного другую. Компиляция должна быть собрана по определенным правильным, на мой взгляд, критериям отбора исполнителей, в числе участников должна быть какая-то логика и качество материала. До сих пор когда ко мне обращаются молодые исполнители и просят меня взять на сборник я объясняю, что у нас есть определенные правила по которым композиция может попасть на сборник. За деньги композиция не попадет на сборник никогда. Соответственно нужно работать над качеством, над читкой, над рифмами, над всеми факторами, которые должны соединяться в артисте для того, что бы предать ему серьезную сценическую харизму. Вот может из-за этого, был период застоя, когда я не выпускал сборники, когда я занимался другой работой, когда были гастроли. В общем, это всегда отвлекает от других дел.

Но вот сейчас появилась возможность делать новую серию сборников от радио программы, что собственно говоря я и делаю, но опять же эти сборники будут выпускаться по мере накопления достойного материала. Я не ставлю себе цели каждый месяц выпускать сборники и разбавлять известные имена совсем сомнительными персонажами. Хочется, что бы сборник был интересный, что бы его советовали купить друзьям. В ближайшее время готовится ряд компиляций от Spensor Music так что с этим все нормально.

Ты как ведущий радио программы и как продюсер сталкиваешься с молодыми рэпперами. Кого ты можешь отметить?

На мой взгляд, в русском рэпе есть как и плюсы так и минусы. Начнем с плюсов. Сейчас самым достойным rnb продуктом, сделанным по всем канонам, что самое важное, русского rnb, потому что именно это направление они пропагандируют. Это проект БандЭрос. Да, действительно я хорошо знаком с этими людьми. Я знаком с Батиштой. Он еще, когда был совсем ребенком приходил ко мне на программу, но дело не в этом. Я вижу в этом много правильных действий, много правильных шагов в раскрутке этого коллектива и самое приятное, что люди делают не просто хорошую музыку, но и качественную музыку. Они делают интересную музыку, которая уже сейчас нашла своего слушателя. Популярность этого проекта не вызывает сомнений.

Из других коллективов, на мой взгляд, незаслуженным остается такой рэппер как Чек. Он начинал в проекте G-77 и сейчас он работает с поп артистом Ираклием. У Чека большое будущее как битмейкера, так и продюсера. Не знаю с чем связанно то, что он сейчас в тени, но человек очень талан
тливый. Порадовала молодая группа 3NT, приехавшие из Астрахани. Интересный проект интересные треки. Так же нравится то что делает киевский проект Караты. Так же очень неплохой звук у команды TimBig Family – белорусская рэп группа, которая сейчас уже у нас в Москве готовит к выпуску свой альбом. Неплохо смотрятся Братья Праddd из Питера.

Я не могу сказать ничего ни хорошего ни плохого о таких артистах как Серега и Лигалайз, потому, что эти артисты сейчас целиком и полностью делают то, что хочет услышать слушатель и в большей части наверное не совсем то, что они хотели бы сделать сами. Мне интересны прежде всего те артисты, которые работают от души, которые работают от сердца и делают тот продукт ,который им самим хотелось бы сделать. Я не считаю, что многие наши популярные рэп артисты не лукавят и делают ту музыку, которую хотели бы делать сами. В большинстве, конечно же, все хотят зарабатывать деньги, хотят гастролировать, выступать.

Именно те артисты, которые входят в ту десятку о которой я говорил, большую часть работают на публику, на аудиторию, которая от них ждет именно проверенных хитов, проверенных серьезных музыкальных хитов и эти треки не всегда могут совпадать с тем чем живут эти люди. А для молодых я хочу сказать – равнение на лучших. По любому если артист популярен в рэпе он этого так или иначе заслуживает.

Энное количество лет назад, ты совместно с группой G-Style Mafia записал скандальный трек «Все вокруг ненавидят нас», в которой ты дисил известных на тот момент рэпперов. Какие у тебя отношения после этого трека с русскими рэпом?

На тот момент этот трек вызвал эффект взорвавшейся бомбы, т.к. такого столь масштабного бифа еще не было в то время. Сейчас же подобными треками никого не удивишь. У ряда популярных артистов так же прослеживается ряд наездов друг на друга. Но на тот период это было все серьезно, так сказать от души. Без какого либо налета пафоса и самое важное, что записав эту композицию мы полностью отдали ее на откуп слушателю. Мы не старались сделать на этом деньги. Мы отдали ее всем заинтересованным лицам, которые выпустили эту композицию на ряде сборников зарабатывая на этом деньги, но нам на это было наплевать. Нам было важно только то, чтобы эта песня дошла до аудитории, до слушателя, который сам бы оценил и встал на сторону того исполнителя, которому он близок по духу. С тех пор прошло много времени, и сейчас уже позабылась вся эта история. Я думаю, что ворошить прошлое не интересно. Многие «герои» нашего трека сейчас куда то пропали с рэп сцены про них ничего не слышно и не видно. Не удивлюсь, если многие сейчас влачат нищенское существование. Я не знаю чем они занимаются, и я не уверен рэпе ли они еще. Поэтому нет смысла вспоминать их имена. Это был действительно мужской серьезный ответ на определенный действия с их стороны, либо на какие то проблемы в хип-хопе которые мы считали на тот момент задевают артистов.

Что касается, как к этому отнеслась публика, то мы и сейчас выступаем с этим треком на сцене, вместе с G-Style, когда появляется такая возможность И, ты знаешь, народ принимает наше выступление на ура. Многие наверное уже даже не помнят кого мы имели в виду, но драйв от композиции, та фишка, которая была использована в треке, она по прежнему заводит публику и обычно мы начинаем этой песней и ей же заканчиваем.

А как ты сам относишься к бифам? Считаешь ли ты это правильном?

Я считаю, если артист полон амбиций, он серьезно занимается своим творчеством. И конечно он должен выбирать себе компанию верных людей готовых идти вместе, бех гавна и змеиных разговоров. Это не поп музыка, где артисты могут дружить и не выяснять отношений. Хип-Хоп как на западе, так и в России это чисто мужская музыка и в ней не терпят каких либо внутренних противоречий. Если кто-то высказался о тебе плохо или поступил неправильно, то нужно ответить.

Рэп это арена для того, что бы сказать свое слово в адрес кого-либо и не всегда это будет безобидный текст. Вообще если говорить о хип-хопе, когда эта музыка родилась как музыка протеста. Рэпперы высказывали нег
ативную реакцию на действия правительства, президента, властей. Соответственно всегда в хип-хопе существовал, какой либо протест и сам по себе биф это нормально для этой музыки. Я считаю, что это вполне нормально. Главное сказать красиво, грамотно, по существу и что бы это не превратилось в такую детскую разборку. Если у тебя есть ряд каких-либо претензий к своему апоненту, ты можешь это сказать со сцены.

Я считаю, что композиция «Все вокруг ненавидят нас», если опять же возвращаться к этой теме, то она является классической композицией бифа. Самое главное наверное чтобы данный биф был востребован и не потерялся в недрах других музыкальных дорожек. Сейчас такое тоже случается. Я периодически сталкиваюсь с этим у многих молодых артистов, когда, что бы стать популярным, что бы побыстрей найти своего слушателя, они начинают диссить всех подряд, желательно более известных артистов, что бы этим самым подняться выше и что бы о них заговорили. Вот это, на мой взгляд, смешно, глупо и, поверьте, на долго этих исполнителей не хватит, если они такими методами собираются развиваться в русском хип-хопе, ничего хорошего им это не принесет. Надо честно делать свое дело и отвечать за свои слова и за те действия которые артист совершает на пути к славе.

Sean

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий