Интервью с Дуней

Многие поклонники рэпа знают Дуню, начинавшего свой путь к успеху в интернете, по запоминающимся выступлениям на баттлах и Битве за респект. Но, будучи творческой личностью, он не ограничивает себя только рэпом, а развивается в различных направлениях: театральная сцена, съемки в кино и на телевидении.

В своем недавнем интервью нашему порталу Дуня рассказал о новых горизонтах своей карьеры в музыке, кино и театре, релизе проекта Де-Жа-Вю и многом другом.

Давай вернемся немного в прошлое. Когда ты увлекся рэпом и как попал на сцену?

Шестой класс, начал просто слушать рэпчик, как и все примерно в этом возрасте. Английский еще никто не знал толком. Из русского слушал, в основном, бандитский рэп, Master Spensor, Ритм У, все подряд. Соответственно нравилось, заучивал наизусть треки своих любимых артистов из Da Bomb, Da Lost Boyz. Я ходил, читал чужие куплеты, но в какой-то момент подумал — можно же написать свой. И вот я стал писать. Где-то на первом курсе института начался 5й официальный баттл на hip-hop.ru, с которого таки и пошел замес.

Многие знают тебя по различного рода баттлам. Как ты можешь оценить свои выступления на них?

Я пошел на Битву за респект, когда мне стало интересно снова затестить свой скиллз. Я уже два раза был финалистом официальных баттлов. Участие в интернет-баттле я для себя отмел сразу, не вижу смысла отнимать шанс у неизвестных ребят проявить себя и дойти до того же финала. Битва за респект – это был баттл другого уровня, куда пришли уже не все, кто хотел, а именно отобранные участники. Как обычно, я дошел до финала и проиграл. Конечно, это всегда спорный вопрос и у каждого свое мнение. Я в любом случае не обломался, постебал от души и получил удовольствие. Почитал рэпчик Путину. Замутил крутой перфоманс с Лигалайзом. Было весело. Людям понравилось, и это главное.

Помогло ли твоему развитию как артисту участие в Битве?

В первую очередь она дала мне интересные знакомства. Естественно, Битва дает некую популярность, по телевидению показывают, причем не в сериале играешь, а читаешь свой рэп, только отдача не та, которую ты ожидаешь. Все равно сталкиваешься с тем, что потом начинаешь все заново. Когда я вышел с Битвы за респект, ничто не свалилось мне на голову. Да, были предложения, продюсеры, какие-то контракты, но так сложилось, что я решил не вписываться в эту кабалу и стал самостоятельно заниматься своим развитием, чтобы никто мне не говорил, что делать.

Планируешь еще выступать на баттлах?

Баттл — смотря какого уровня. Интернет я отбрасываю сразу. А так, я уже был на одной Битве за респект, круче этой битвы уже не будет, ни по уровню, ни по резонансу, который она произвела. Состав участников был очень интересный, получилась красивая битва. Второй раз туда точно не пойду. Я люблю иногда делать фристайл на английском языке. Слышал, есть такие международные баттлы, куда приезжают со всех стран чуваки и баттлятся на английском. Вот на соревнование такого уровня я бы пошел. Ведь каждый раз, когда ты идешь на баттл, ты бросаешь себе вызов, повышаешь свой скиллз.

28 декабря состоялся релиз твоего диска, выполненного в не совсем привычной форме. Как появился замысел его создания?

Это была моя авторская работа, документально-художественный мюзикл Де-Жа-Вю. Такого еще никто никогда не делал, мое ноу-хау. И мой выбор, потому что в audio CD я не смог бы передать всю атмосферу моей жизни. Многие вещи нужно смотреть, поэтому я пришел к этому визуальному результату, и, опять же, это все сопровождалось моими песнями, песнями моих друзей. Все было сделано в непривычной для других форме, и поэтому не все это поняли. Увы, пока не все готовы…

Стоит ожидать от тебя полноценного сольного альбома?

У меня есть идеи, наработки, концепция моего альбома. Но в данный момент в техническом плане у меня нет возможности сделать его таким, каким я бы хотел его услышать, т.к. всегда хочу объять необъятное и поэтому, если сейчас и будут какие-то песни от меня, то это сотрудничество с людьми, которые мне интересны. Может, будут какие-то эксперименты. Когда я сделаю альбом, об этом все узнают, а пока я хочу развиваться дальше, и мне сейчас интереснее сняться в большом кино, например, а песни… Кто-то ждет, чтобы я снова писал про наркотики и марихуану, а кто-то – чтобы я всех веселил как в 5 и 6 официальных баттлах. А мне вот было принципиально написать песню про моего брата, снять клип, показать его по Муз-ТВ и сказать о каких-то более важных вещах. Все это я сделал сам и за свой счет. Мне это интересно, а не то, что от меня требуют. Я делаю свой хасл на телевидении, в рекламе или, например, развиваю свой бизнес в стоматологической сфере и т.д., так как не вижу смысла заниматься только рэпом. Рэп — это твоя жизнь, образ жизни, но это не профессия. Я сочиняю рэп для души. Поэтому я пишу его, когда душа моя пишет.

Многие поклонники делят твое творчество на два этапа: старый и новый. Такое разделение справедливо?

Я двигаюсь в своем направлении, в своем развитии. Я могу веселиться, делать что-то смешное, зажигать, как это и раньше было. Но, как я уже говорил, начинаешь задумываться о каких-то более серьезных вещах. Хочется чего-то нового. Ограничивать себя только рэпом, только этим музыкальным направлением не стоит, потому что сам по себе рэп очень многогранен. Он может в себе содержать все стили. Рэп можно сочинить на любые ритмы, от прямой бочки до сальсы. Но люди опять-таки к этому не всегда  готовы. Они ждут, чтобы я зарядил что-нибудь из прошлого. Но иногда ты приходишь с другим настроем и хочешь донести другой мессадж. Ведь ничто не вечно…

Ты участник объединения Supreme Playaz. Мы услышим что-то новое в рамках этого проекта?

Ищите и будьте начеку! Супримы всегда готовы взорвать бомбу.

Когда ты участвовал в Битве за респект, тебе пришлось уйти из театра. Вернулся уже на сцену?

К сожалению, не в театр. Я туда, возможно, вернусь и буду играть. Но это просто будет спектакль, в котором я буду участвовать, то есть я теперь не в постоянной труппе. У меня есть “Записки сумасшедшего”, мой моно-спектакль, и сейчас ведутся переговоры с разными площадками, чтобы поставить его. Театральная сцена мне интересна. Еще есть ВГИК, где есть режиссерский курс. Я прихожу туда как актер, не за деньги. Просто тебе интересна роль, интересна работа и ты играешь. Ты, помимо того, что актер, еще и подсказываешь режиссеру. Каждый актер — немножко режиссер, а каждый режиссер — немножко актер. По крайней мере, так должно быть.

Ты продолжаешь сниматься в сериалах?

Да, из последних сериалов – “Адвокатессы”, скоро выйдет на Первом. В одной из серий я главный герой. Там есть даже любовные сцены. Мало кто может себе позволить на Первом канале заниматься любовью с двумя девочками на зоне, а у меня это есть. Мне в кайф, это прикольно. Интереснее, конечно, получить какую-нибудь большую роль, как любому актеру мне хочется попасть в полный метр какого-нибудь серьезного фильма. Но предложения надо найти, оказаться в нужное время в нужном месте. Я считаю, что все складывается так, как должно быть. Например, если бы я попал в фильм “Гамлет” (он скоро выйдет), где я был одним из претендентов на главную роль, не было бы меня на Битве за респект и так далее.

Давай вернемся к музыке. Кого из западных исполнителей ты можешь выделить?

Про Америку не хочу говорить. Все слушают, кому что нравится. Мне же нравится Lil Wayne и Eminem. Но я сейчас больше кайфую от другой музыки. Например, артисты нового поколения на Ямайке: Vybz Kartel, Mavado и т.д. Западная индустрия их не пускает. Если в Америку придет какой-нибудь Munga, то Sean Paul останется без работы. Мне также интересен бразильский рэп, это очень крутая штука. Я открыл для себя Racionais MC’s. Это фантастика! Английский язык поднадоел, на русском мало, кто умеет хорошо рифмовать, а там вообще другой язык, но он круто звучит, очень необычно.

А что думаешь по поводу нашей отечественной рэп-сцены?

Понятное дело, что мои парни из Underwhat и Supreme Playaz делают вещи, которые, безусловно, мне реально очень нравятся. Меня прут песни моих парней. И когда они начинают их петь на сцене, я не могу усидеть на месте, прыгаю вместе с ними, пою. Еще могу выделить МС Kamazz из группы 3NT. Там Beatmaker Dima делает фантастического уровня битухи. Olga обладает шикарным голосом. Вот это реально стафф очень крутого уровня. Если их пустить на радио, то они вообще всех порвут.

Как относишься к популярным сегодня Гуфу и Басте?

Все сделано грамотно, не только в творчестве, но и в продвижении и направлении. Все в нужное время и в нужном месте произошло, поэтому парни имеют такой результат. У нас в свое время не было такого старта и возможностей, которые были у них.

Чего не хватает российским исполнителям?

Умения работать на сцене. Когда выступает какой-то зарубежный артист, это реально перфоманс, шоу. Он не просто машет рукой и кричит в микрофон, он двигается правильно, действует, у него есть мимика, он играет. Между песнями он не говорит “Ну что там, диджей, поставь следующий трек”, а общается с залом. Происходит интерактив,  людей спрашивают, какую песню они хотят услышать. Нашим рэпперам не хватает экшена. Когда у артиста есть хорошая песня, ее крутили по радио и MTV, и люди знают ее наизусть, то тогда он просто может стоять и читать по полстрочки, а за него зал все прокричит. Ему не нужно выступать, ему не надо делать шоу. А реальное выступление – это, когда ты выкладываешься как артист, ты входишь в раж, зажигаешь толпу, и она готова пойти за тобой куда угодно.

Как считаешь, что необходимо для развития рэпа в нашей стране?

Надо менять отношение, сейчас это происходит потихоньку. Рэпчик начинают признавать. Это надо поддерживать, притягивать все больше людей на свою сторону и показывать взрослым людям, что рэп — это поэзия, и здесь можно услышать правильные слова и красивую лирику.

Как бы ты в общем охарактеризовал состояние нашей рэп-индустрии? Помогают ли ее развитию фиты с западными звездами?

В России рэп – это еще невспаханное поле, и рэп-индустрия только начинает развиваться на мэйнстримовом уровне. Я не считаю, что именно фиты с Busta Rhymes помогают ей прогрессировать – это все прикол, от них ничего не меняется. Выходить на запад – не думаю, что пока из нас кто-то настолько силен для этого. Нужно делать свое, нужно это развить, закрепить в нашей стране. И когда это признают, тогда возможно какое-то развитие дальше.

Глеб Костарев

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий