Интервью с DJ Pill-ом

Текст:
5.56 Фотоотчёт:
5.53

Начнём с того, что Pill’а мне презентовали как очень-очень-очень крутого DJ-я, чуть ли не самого крутого в Питере, чемпиона Европы по скрэтчам, по версии баттла Vestax, и т.д. То, что я увидел в тот вечер в Cadillaс е, действительно, произвело впечатление. Смотрите отчёт с вечеринки GodFathers Inc. в Cadillac’е от 4го апреля.

Дождливый и пасмурный день, свежий ветер на Невском. Наконец появляется Pill. Я Ман! Женя в прекрасном расположении духа, шутит и рассказывает всякие весёлые истории. Где бы прилуниться с MacBook’ом и спокойно побеседовать? В Action’е слишком много знакомого народу, в Кофехаузе — его просто слишком много, а в Баобабе VIP перехватили за пару минут, что мы раздумывали. Наверху в Невском Атриуме мы-таки нашли своё место, хотя и сели в результате в самом людном месте. Ну и ладно. Не прятаться ведь. Фанаты Pill’а не докучали, равно как и мои;) Итак, приступим.

EZ.Bwoy: Расскажи, пожалуйста, о своих отношениях с музыкой типа Talib’а Kweli

DJ Pill.One: ?

EZ.Bwoy: Есть, скажем, верхушка , которая может прикалываться, перекрываться , делать треки вроде «I want you» Will.I am а и Common Sens’а. Те, кто могут себе это позволить. А есть “основа”

DJ Pill.One: Ну, я бы не сказал, что Talib Kweli — такая уж основа

EZ.Bwoy: Есть такие, кто расширяют границы стиля, делают биты в стиле house, читают на них и т.п. То есть те, кто уже в ротации, и их «берут», даже если они делают Drum’n’Bass, условно говоря.

DJ Pill.One: Не, ну они просто вводят моду новую, это самое главное вообще. Вводить какую-то моду и экспериментировать.

EZ.Bwoy: Ну, а кто это экспериментирует? Супер-крутые чуваки, или это может и должен делать любой?

DJ Pill.One: Слушай, ну конечно, это должен делать любой, потому что, если ты будешь просто косить под кого-то, это тоже будет х*ня полная.

EZ.Bwoy: Можно сказать, что ты чувствуешь потолок популярности в Питере?

DJ Pill.One: В Питере да. Я уехал из Уфы в принципе из-за этого, из-за того, что сделал всё, что мог.
В принципе в Питере тоже..

EZ.Bwoy: Когда ты уехал из Уфы?

DJ Pill.One: Год назад. То есть года в Питере, наверное, хватило. Даже чуть меньше.

EZ.Bwoy: Ага… То есть ты приехал сюда уже с определённым уровнем

DJ Pill.One: Да, к тому моменту, я играл в Уфе уже года 2

EZ.Bwoy: У тебя был какой-то аппарат свой в то время: вертаки, комп, сэмплеры — что-то?

DJ Pill.One: Слушай, всё началось, на самом деле, гораздо проще: Я слушал музыку в стиле там Limp Bizkit и т.п. И в группах во всех этих были скрэтчеры.

EZ.Bwoy: Это группы вроде Korn?

DJ Pill.One: Да, да, на самом деле групп в таком стиле очень много, просто известных мало

EZ.Bwoy: Типа Tool?

DJ Pill.One: Нет, типа Insolense, Box Cutter, Factory 81

EZ.Bwoy: То есть это не Sepultura всё-таки

DJ Pill.One: Нет, не Sepultura). …Ну значит, слушал я всякое такое музьё Сейчас мода уже подмешивать в Hip-Hop Хардкора

EZ.Bwoy: Значит, там везде были скрэтчеры. И что происходит дальше?

DJ Pill.One: Дальше я взял себе вертак и пульт. И начал пилить. Где-то год. Потом выиграл первый баттл, мне подарили второй вертак, и как-то всё пошло, поехало… Но всё-таки, основное для меня — это скрэтч

EZ.Bwoy: А что ты думаешь о миксах, где смешивают совершенно разные стили музыки, и тому подобных вещах?

DJ Pill.One: В смысле?

EZ.Bwoy: Ну, ты Scratch смотрел?

DJ Pill.One: Фильм? Да, конечно.

EZ.Bwoy: Я имею ввиду такие, например, вещи как beat juggling. Ты в Cadillac’е что-то подобное делал

DJ Pill.One: Да, я делал это с Party Up DMX’а. Ну, слушай, конечно, DJ должен не просто давать музыку, но и делать какие-то ещё вещи интересные. Это ведь Show, по сути.

EZ.Bwoy: У тебя на обоих блинах стояли винилы DMX’а?

DJ Pill.One: Да

EZ.Bwoy: Это не Serato был?

DJ Pill.One: Нет.

EZ.Bwoy: А что ты можешь сказать о Serato и Final Scratch? Я так понимаю, что Serato опаздывает меньше Final Scratch а, но всё же пилить на нём нормально нельзя

DJ Pill.One: Для клуба этого хватит, но, естественно, для баттлов… Сам понимаешь. На студии всё тоже, естественно, с винилов пишется. А если для клубов, то это очень удобно: допустим, мне жалко платить 500р. за какую-нибудь пластинку J Lo, которую придётся выкинуть через месяц, как только песня перестанет быть хитом.

EZ.Bwoy: А у тебя есть возможность отлить винил со своим битОм или ремиксом?

DJ Pill.One: Да, есть чуваки, которые купили аппарат, и записывают. Но всё равно пластинки получаются…

EZ.Bwoy: Это Vestax аппарат?

DJ Pill.One: Да, Vestax.

EZ.Bwoy: Понятно, в общем пластинки не совсем «те» получаются. А на serato пилить реально?

DJ Pill.One: Ну, если ты прямо серьёзное что-то хочешь сделать, то, конечно, нет — это хе*ня всё. Слышно всё равно электронный звук. В клубе ещё ладно, а для студии, конечно, нет.

EZ.Bwoy: А если ты хочешь пусть даже в студии свести что-либо со своим битом, или просто с эксклюзивом каким-то, как поступить?

DJ Pill.One: Можно с дисков это делать.

EZ.Bwoy: А какой звук, по-твоему, лучше: аналоговый или цифровой?

DJ Pill.One: Всё равно аналоговый всегда будет хуже цифрового.

EZ.Bwoy: Аналоговый хуже?!

DJ Pill.One: Да, я считаю, что да. Потому что винил — это такое дело, если ты его поиграешь раз 30, то тот первый бит, с которого ты начинаешь его играть, начинает шипеть. Плюс аппаратура, к сожалению, часто бывает такая в России, что винил весь фонит, всё заводится, потому что рядом стоит, расставлено всё неправильно, иглы часто не очень хорошие… В Москве ещё более менее, а в Питере…

EZ.Bwoy: Ты с собой иглы не носишь?

DJ Pill.One: Конечно, ношу иглы, но у меня иглы скрэтчёвые, они ещё больше портят винил, потому что они хорошо въедаются, что б не прыгали

EZ.Bwoy: Какие у тебя иглы любимые?

DJ Pill.One: Я всю жизнь пользуюсь Concord Ortofon Scratch

EZ.Bwoy: Это которые «бананы» что ли?

DJ Pill.One: Да, да, да. Я вот не люблю эти Shur’ы большие. Они по скорости проигрывают, в том плане, что быстрее намного бананы можно одеть, ничего не расставляя, там…

EZ.Bwoy: Так, окей. Хардкор перерастает в скрэтчи. Когда?

DJ Pill.One: Слушай, да на самом деле Хардкор никуда не делся; у меня куча tatoo’х, наверное, штук 7, связанных именно с Хардкором, а не с Hip-Hop’ом

EZ.Bwoy: Я имею в виду, когда появился твой скрэтч? Действительно появился. Сколько лет назад?

DJ Pill.One: 3-4 года назад.

EZ.Bwoy: И, когда ты выиграл себе второй вертак, то начал уже и сводить тоже?

DJ Pill.One: Да, появились какие-то новые интересы, решил попробовать, так и пошло всё дело. Ну и, плюс хотелось каких-то денежек, чтобы покупать пластинки

EZ.Bwoy: А первый вертак, который ты купил, самый первый, какой он был?

DJ Pill.One: Vestax, естественно. Потом я выиграл баттл Vestax’овский и т.д. То есть я вообще супер-фанат Vestax, потому что они прямо делают специально скрэтчёвое оборудование, то есть поддерживают скрэтч-движуху.

EZ.Bwoy: А в чём особенность именно скрэтчёвого оборудования: не скачет игла (тяжёлая) и «блин» легко крутится туда-сюда? Или, лучше, в чём именно кайф Vestax’а?

DJ Pill.One: Тут я как вообще отношусь ко всему: классику надо уважать, но надо стремиться за качеством и за, так скажем, новыми технологиями. Technics — это классика, они как 20 лет назад выпускали оборудование, так ничего в нём практически и не поменяли. А у Vestax’а куча новых всяких штук, всяких тем специальных. Это значит больше возможностей. И я не собираюсь делать то же самое, что делали в Hip-Hop’е в 80х годах. Надо развиваться!

EZ.Bwoy: А пульт твой тоже Vestax?

DJ Pill.One: Да, естественно.

EZ.Bwoy: Так, значит, Serato ты отдельно примочку использовал, а не пульт «целиковый»?

DJ Pill.One: Ну да, ты прикинь, пульт ещё за 40 косарей в клуб с собой таскать. Мне за примочку-то стрёмно бывает, а тут пульт! К тому же в клубах ведь уже подключен микшер обычно

EZ.Bwoy: Ну да, вполне резонно. Vestax — твой любимый пульт?

DJ Pill.One: Слушай, нет, на самом деле. Мне очень нравится Ecler 360 Hak.

EZ.Bwoy: А что ты начал слушать кроме Хардкора уже тогда, когда пилил, выигрывал баттлы?
Таких чуваков как QBert, к примеру, смотрел там видео, учился? Твои influences, так это называется?…

DJ Pill.One: Не, ну, само собой, первое время прямо скрэтч, скрэтч, скрэтч, я весь в этом был.

EZ.Bwoy: Слушай, а есть ещё туса чуваков-то, как их зовут?

DJ Pill.One: Invisible Scratch Pikles. …Я вот больше полюбил Noisy Styles, немецкие чуваки. Очень-очень крутые!
4 чувака там у них. New-School’ные такие. Я всё-таки больше за New-School.

EZ.Bwoy: New School в плане самого скрэтча, или в плане битОв, под которые они пилят?

DJ Pill.One: В плане скрэтча именно.

EZ.Bwoy: Окей. Слушай, про Европу расскажи, пожалуйста, немножко. Ты ведь выступал там?

DJ Pill.One: Ну, вот этот баттл в Швеции был

EZ.Bwoy: А что это был за баттл?

DJ Pill.One: Это был баттл, организованный компанией Vestax

EZ.Bwoy: А как ты туда попал?

DJ Pill.One: Началось всё с Интернет баттла. Там выкладывались минуса, под них дома пилили и отсылали потом обратно.

EZ.Bwoy: На сайте Vestax’а?

DJ Pill.One: Ну да. Там, как водится, было название какое-то специальное, специальный адрес какой-то был. Достаточно просто всё. …То есть это не какой-то такой баттл, который все знают, а более такого начального уровня, но в Европе начальный уровень для России — это вообще вышка

EZ.Bwoy: Понятно, на самом деле, в Европе всё по-другому, это все знают: что там, скажем артисты, да и вообще люди, влияющие на общество, более открыты и доступны. Вот мы, скажем, недавно общались со Смоки Мо, так они (Def Joint) говорят, что вышли через net на очень многих известных чуваков – Talib’а Kweli того же, или по крайней мере, что на них можно выйти напрямую через myspace. Пример, тому — Styles P, когда они писали BeatMaker’у Beat’у прямо на странице что-то вроде «твои биты как наркотик, продолжай делать это»

DJ Pill.One: Мне кажется, действительно известные чуваки сами там не сидят.

EZ.Bwoy: Ну, хорошо, тогда такой вот вопрос, по поводу славы. Момент, когда перед тобой встаёт выбор – в какой-то момент на знакомых и не снимать трубку, потому что у тебя действительно нет времени; или нет… Ведь такой момент может наступить очень быстро. И совершенно неожиданно… Да и друзья наверное, реагируют по разному?

DJ Pill.One: На самом деле, по поводу друзей — это тоже отдельная прямо огромная тема, потому что, когда я начал играть, то есть когда появилась популярность, друзей как бы сразу отсеиваешь очень жёстко; и, в принципе, когда я вот начал играть, за три года прям друзей у меня появился, наверное, 1-2. Потому что всем чего-то надо, там: кусочек славы, проходы в клубы…

EZ.Bwoy: Не было такого, что те друзья, которые были до всего этого, стали отсеиваться?

DJ Pill.One: Само собой, вообще огромное количество!

EZ.Bwoy: А что это значит? Я тоже с этим столкнулся. Почему так происходит? Они что, начинают напрягаться, перекрываться, завидовать? …Что с ними происходит?

DJ Pill.One: Слушай, ну, большое количество друзей отсеялось, когда я только начинал: Уфа не такой большой город, хоть он и очень дорогой (по-моему, 3ий или 4ый город в России по дороговизне) — почти 2 миллиона человек. Но всё равно такая вот большая деревня. И для Уфы DJ — это как будто DJ — это вообще непонятно что. И, когда я только начинал играть, половина народу угорало просто: «чё за …?».

EZ.Bwoy: «Чё ты придуриваешься», типа того?

DJ Pill.One: Да, да. …А через год уже все наоборот лезли в друзья и, естественно, они тоже отсеивались. Ну, это такая большая тема прямо, долгая… …О, какой героинщик-то!!!

(смеется над собственной только что сделанной фоткой)

Ничего себе, я так тут вставился вообще!)))

EZ.Bwoy: А ты не вставился, кстати?

DJ Pill.One: Не, не, ну ты что! Не, я, конечно, отдыхаю эту неделю, но не так жёстко всё-таки.

EZ.Bwoy: А как ты относишься к таким темам, когда на Yo MTV Raps ведёт шоу Flip Mode Squad, и Rampage (правая рука Bust ы, если Spliff Star — левая)…

DJ Pill.One: Про нас журнал такой писал «Rampage». Финский журнал, мы там интервью давали.

EZ.Bwoy: Насколько я знаю, Rampage по-английски значит «беспредел»; так вот он всю передачу вообще глаза не мог разлепить, а потом вылез к камере в конце и прямо так, с практически закрытыми глазами, зачитал в камеру.

DJ Pill.One: Ну, я, на самом деле, негативно к таким вещам отношусь. Мне кажется, ты должен быть в нормальном состоянии, когда перед людьми выступаешь. А то, что это такое… Причём, MTV ведь канал популярный, его дети смотрят. То есть, это — неуважение к людям, выходить в эфир в таком виде.

EZ.Bwoy: Ну это, если людям не нравится такой вид, а если люди сами в таком виде… Что бы ты детям сказал, если б по телеку выступал?

DJ Pill.One: Я вот всем эту фразу говорю, и она применима просто ко всему в жизни: надо всё делать с умом и всё качественно . То есть, если просто тупо запрещать, там курение, наркотики, ещё что-то, то из этого ничего хорошего не выйдет. Всё можно делать, но всё надо делать качественно и в меру, скажем так. И всё.

EZ.Bwoy: То есть надо соблюдать «хороший балланс», гармонию?

DJ Pill.One: Конечно! Если я скажу «нельзя ничего делать», естественно, всем будет хотеться. А надо просто делать всё в меру.

EZ.Bwoy: А как ты относишься к таким личностям как Will.I am, и к тому, что с ними происходит?

DJ Pill.One: ?

EZ.Bwoy: Есть ещё парочка примеров, на мой взгляд, «перекрывшихся» продюсеров, которые, толи расширяют рамки стиля, то ли у них крыша едет… Потому что они вдруг начали делать совершенно другую музыку. Как это объяснить?

DJ Pill.One: Не, ну, слушай, Will.I am очень крутой вообще!

EZ.Bwoy: Ты слышал старые альбомы Black Eyed Peas?

DJ Pill.One: Да, очень круто, у него (Will.I am’а) там прямо «оркестровый» звук.

EZ.Bwoy: Ты ж понимаешь, что это изменение в стиле (довольно радикальное) в одночасье произошло?..

DJ Pill.One: Очень крутое звучание, да! Но альбом мне вообще не понравился.

EZ.Bwoy: В одночасье произошёл перелом вот этот. У них же даже альбомы так называются (Bringing /?/ the GAP и Monkey Business). Вот этот вопрос разрыва андеграунда и популярной музыки, он их самих беспокоил. И когда у них вышел супер-популярный альбом, то там каждая песня в разном стиле, да и вообще, местами, драм’н’басс какой-то получается (к примеру «Pump It»). Что с этими людьми происходит?

DJ Pill.One: Не ну, так это очень круто!!! Вообще, если начинать издалека, одно время у меня очень было крутое отношение к Dlee, в каком плане: мы живём в России, это такое место, где надо зарабатывать бабки обязательно; потому что семья в будущем, то есть… Если ты сидишь, ну… Я всё равно не понимаю чуть-чуть чуваков, которые там супер фанаты рэпа, там… Знаешь, готовы… Всё равно, как бы мы не в гетто, не негры, там и всё остальное. Нам надо зарабатывать бабки.
И Dlee, он чем мне очень понравился: он был уже попсовым к тому времени, уже вышел трек с Тимманом его, он грёб бабки хорошие по тому времени уже; и в то же время они выпустили с DJ ем Женя…

EZ.Bwoy: Победитель Grandamaster DJs ~2001го или вроде того?

DJ Pill.One: Да, он самый. Так вот, они выпустили на ЛевПрав Звуке (лэйбл такой) какой-то рэгги микс свой, врубаешься? Круто, что чувак зарабатывает бабки и, в тоже время, занимается тем, что ему нравится. Мой идеал: я бы зарабатывал бабки и в тоже время делал то что нравится.

EZ.Bwoy: Понятно, так я к тому и говорю тебе про Will.I am а, как пример, естественно; потому что ему-то, очевидно, нравится то, что он делает сейчас. Хотя то, что он делал 3 года назад в корне отличается, на мой взгляд, конечно, от того, что сейчас. Но и то и это он делает для души. Вроде бы. Или от души. Конечно, то, что он делал тогда, не приносило и 100й части сегодняшних гонораров. Но, вот мой вопрос к тебе, как к автору «Слаще, чем Альба» и других, скажем, новых по звуку для Hip-Hop’а треков, фанату творчества Slipknot, уж ты-то, наверное, знаешь: что происходит с душой, когда ты делаешь 3 трека, 1ый из которых 90 ударов в минуту, второй 120 и 3ий 170? А потом ещё петь начинаешь ты меня понимаешь?…

DJ Pill.One: Да, ну а что тут такого?

EZ.Bwoy: У меня ощущение, что в тот момент, когда человек рожает серьёзный хит, он будто бы вбирает в себя всё, что было вокруг во всём мире в этот момент. У него будто бы открыт канал в космос, поэтому эти гении временами выглядят немного странно. Но выдают настоящие хиты, буквально выстреливают ими в массы. Ты ведь знаешь, как делаются хиты…

DJ Pill.One: Слушай, ну на самом деле, хит — это тоже такое дело вообще…

EZ.Bwoy: Песня, бывает, видоизменяется в мясо за месяц, что её делают

DJ Pill.One: Хит, он всё равно очень навязывается людям. В смысле, трек может быть не очень крутым, но его можно навязать. Допустим, вот, я почему знаю: 2 примера приведу, которые просто на сто пудов доказывают. Был такой хит «Don’t Cha» Pussy Cat Dolls. Это был трек, которым DJи собирали народ. Работало железно. Был клип на «Don’t Cha», и вышел альбом их, где тоже была эта песня. И была там ещё песня «Buttoms» со Snoop Dogg’ом, которую как раз продюссировал мой любимый Scott Storch. Так вот, эти все треки вышли одновременно. Я играл «Buttoms», потому что я очень люблю Storch а, и как-то всем было по барабану на «Buttoms», все любили «Don’t Cha». Но, когда позже вышел клип на «Buttoms», «Buttoms» стал тем треком, который собирает народ, т.е. пока не было клипа, никто не тащился этого трека. …Это очень показательный пример.

EZ.Bwoy: Но ведь, когда саму песню делают, её ведь тоже создают ориентированно на то, чтобы она собирала народ; а другие песни на альбоме делают без такой ориентировки. То есть: «а вот эту мы сделаем для фанатов Hip-Hop а, а вот эту мы сделаем для девочек, вообще там, acapell’ную песню».

DJ Pill.One: Я думаю, Pussy Cat Dolls — это такой проект, где есть один или несколько хитов проплаченных, минуса, для которых стоили бешеных бабок. Тот же Storch мог получить, скажем, штук 800 за пару минусов, или даже за минус. На эту же тему обязательно снимается клип, проплачивается ротация, а остальные песни — те, что не хитовые, они могли стоить в десятки раз меньше.

EZ.Bwoy: Да, давай про Storch’а поговорим. Он, я так понимаю, один из твоих самых любимых битмэйкеров, если не самый. Это относительно новый для индустрии человек, и его роль явно до конца не оценена. Мне, кстати, кажется, что Scott Storch, хотя и был, по слухам, когда-то клавишником группы The Roots, не делал никогда музыку в стиле The Roots; что он всегда мыслил о чём-то новом. В отличии от того же УилльйАМа. То есть я лично не испытал удивления от того, что Scott Storch сделал «Candy Shop», но очень удивился услышав Will I. Am’овскую «I Want You»

DJ Pill.One: Да, но тем не менее согласись, Candy Shop — трек, который качал и будет качать всех негров. В мире. Белый чувак просто раскачивает всех негров, это же просто пипец! И так как Storch негров ещё никто не раскачивал.

EZ.Bwoy: А ты не думаешь, что это – R’n’B для всех тех, кого до сих пор не прокачало? Я хочу сказать, что продакшн может и хорош, только от R’n’B в нём одно название.

DJ Pill.One: Нет, у Сторча, я думаю, есть один единственный большой минус — это то, что он уже всех запарил со своими «арабскими наигрышами». Я могу его узнать, вообще даже не слушая. Вот это — его прокол, что он не может из этой темы заезженной вылезти никак. А ещё он просто ещё первый чувак, который пошёл в Hip-Hop с музыкальным образованием.

EZ.Bwoy: ?

DJ Pill.One: Все остальные битмэйкеры не имели крутого музыкального образования, вот и всё.

EZ.Bwoy: А Wyclef Jean?

DJ Pill.One: Не, не, я имею ввиду именно битмэйкеров; кто пишет музыку. У Storch’а же вся семья супер-пианистов, там, и всего остального. Вот я в Москве сейчас раздал свой сэмплер из 15 минусов, там заинтересовались очень многие минусами моими, просят на альбоме. Так вот им как раз очень нравится, что не просто сэмплов понатыкано, а что наиграны мелодии, гаммы всякие. Я считаю, что это – неотъемлемая часть качественного минуса.

EZ.Bwoy: В общем оно, конечно, так. Хорошо, теперь такой вопрос (касательно популярного ныне Hip-Hop’а): Буквально 6 лет назад никакой Hip-Hop’овый ритм России бабок принести не мог по определению. И не важно, что ты там намутил, и насколько круто. Теперь, всё измнилось. Что произошло? И Кто это сделал?

DJ Pill.One: Попёрла мода. А кто? Слушай, это сделали Штаты, на самом деле. А в России ещё почему R’n’B’шку так хорошо восприняли, потому что она идеально подходит: России — бедная страна, но все хотят выглядеть дорого. А R’n’B’шка — это как раз такой стиль, где ты когда слушаешь, вроде выглядишь круто и дорого, хотя, может, и не имея того.

EZ.Bwoy: С закрытыми глазами, в наушниках?)

DJ Pill.One: Да!.. Мы угораем ещё, что, допустим, в большинстве клубов все выпендриваются стоят, все крутые; все ждут 6ти утра, чтобы поехать домой на метро. Большинство. То есть это — та музыка, где ты можешь почувствовать себя «во, смотри, я — крутой, дорогОй», не имея бабок. Если ты пойдёшь в дорогой House-клуб, ты просто посмотришь на ценник, что виски и кола стоят 1500… И если ты познакомишься с девочкой, и выйдешь, и будешь тачку ловить, а не приедешь на Майбахе, ты никому не нужен. А в R’n’B’шку ты можешь весь такой «на кепках» прийти, вроде такой молодёжный стиль, когда ещё не должно быть никаких машин и всего остального.

EZ.Bwoy: У тебя не должно быть машины, для того чтобы быть крутым в R’n’B’шке

DJ Pill.One: Да, да, а в Hous’е это сразу спалят, потому что там там реально бабки, как бы. А в России в R’n’B’шке нет бабок. То есть, R’n’B’шка в России — это малолетки, поэтому никто не хочет заниматься R’n’B’шкой.

EZ.Bwoy: Ну, а Тимати — разве не свидетельство того, что в России есть бабки в R’n’B’шке?

DJ Pill.One: Слушай, я вот на гастролях даже иногда спорю с гопниками по поводу ТимАна, и я принципе почти всех гопников убеждаю сказать, что Тимати знаешь чем крут? У него есть один плюс: Тимати — это первый мажор в России, который вложил деньги в Hip-Hop. Записался с X-Zibit’ами всякими, с кем он?… С P.Diddi писался. Это первый мажор, кто стал не просто куражить бабки, а вложил это в Hip-Hop.

EZ.Bwoy: Что не потратил на другое что-то, не вложил в тот же House даже, где заработал бы гораздо больше?

DJ Pill.One: Да, вот я к чему ещё начал про ТимАна говорить: я читал интервью с ШеFF’ом (мне интересно читать интервью с ним, потому что это взрослый человек). И там он говорит, что Тимати при всех его недостатках, как бизнесмен уделал даже его – ШеFF’а . Это такие, крутые слова для меня. Поэтому, молодец, круто, что тут ещё можно сказать

EZ.Bwoy: А Тимати — это не из Децл’овской тусовки чувак?

DJ Pill.One: Изначально, да. Он ведь даже в клипе у Децл’а был.

EZ.Bwoy: «Вечеринка» ?!

DJ Pill.One: Да, наверное

EZ.Bwoy: Эх, и всё-таки я был прав! «Мой друг Тима купил новые пластинки»? Ха-ха

DJ Pill.One: Да, да, это про него

EZ.Bwoy: Хорошо, а что по поводу R’n B’шки как музыки именно? В мире и в России.

DJ Pill.One: Мне понравилось, как ШеFF в том же интервью сказал, что всё круто, мол, продолжайте делать, только «отберите у них эти арабские мотивы»; это круто реально, согласен на сто процентов вот уже Тут вот эти Storch’евские темы!

EZ.Bwoy: Причём, знаешь, интересное дело, мне одна девушка знакомая рассказывала, мы как то зашли на одну R n B-вечеринку в Питере, а дело давно было в 2005м, кажись Так, вот, мы оттуда уходим (а тогда как раз Candy Shop на волне ещё был), и она мне рассказывает встретила парня знакомого, по учёбе. А он кавказец, я, честное слово, ничего не имею против, даже полностью за. Но то, что он говорит, кладя ей руку на плечо, когда заиграл Candy Shop Вот, смотри, этот трек моя жизнь, он о моей жизни . Понимаешь? Вот так это люди чувствуют. И арабские мотивы в этом играют, конечно, определённую роль.

DJ Pill.One: Как тебе сказать Знаешь, во всём этом есть плюс один — это всё равно нельзя назвать pop-треком. Он такой «качёвый», качественный то есть. И вот это очень круто, это — идеал для меня: делать такие треки — оставаться в теме, делать не поп-музыку, и в то же время, чтоб это всем нравилось.

EZ.Bwoy: Ты имеешь ввиду, что нет там сладенького «ля-ля-ля»?

DJ Pill.One: Ну да, там, pop-трек, (вспоминает какой-нибудь пример)

EZ.Bwoy: Ну, Pussy Cat Dolls, например

DJ Pill.One: Ну, да… А тут, ты делаешь хит, в тоже время, оставаясь в теме. Золотая середина!

EZ.Bwoy: А ты не видишь в этом обмана какого-то? Я имею в виду, что возьми Candy Shop, возьми ещё других пару-тройку треков, где нет ничего «сладенького». И при этом у меня такое ощущение, что вся попсовость этого трека в том, что «посмотрите, мы делаем underground». То есть, когда, я, например, выхожу, достаю писю просто, и говорю «смотрите, я то уж точно не попса, ведь я достал при всех свою письку!». Но ведь на самом деле, я в этот момент — попса из попсы, я, просто, в чистом виде попса! Потому что во мне нет ничего номинально попсового, но при этом мне бабок дают больше, чем любому, кто сладенький припев сделает. Ведь вся эта андеграундность – чисто коммерческий ход.

…По поводу DJ’ing’а: я видел, как ты играешь, причём то, что это всё сводится, всё это красиво звучит это понятно; а вот то, что ты всё это делаешь «вживую» — вот это действительно круто.

DJ Pill.One: Да, мне кажется, все «вживую» делают.

EZ.Bwoy: За последнюю пару лет ситуация изменилась, а до этого немногие по настоящему хорошо сводили.
Я имею в виду именно R’n’B-вечеринки. Даже готовое приносили, я помню; и играли во всю.

DJ Pill.One: Ну, готовое приносить или создавать Play List’ы — это вообще глупо, потому что настроение же меняется у публики/ Ты, там, р-раз… Вот, допустим, взять тот же Cadillac, когда ты был: я вообще не играл попсовых треков, потому что была какая-то домашняя атмосфера, наоборот; старенькое всё больше прокачивало, больше чем попса. Bad Balance я даже нашёл какой-то, вот так, знаешь

EZ.Bwoy: Bad Balance? Прикол! А там, знаешь, до тебя играли треки более попсовые; но всё же тоже старенькие. «Ретро-вечеринка»

DJ Pill.One: Да, и в итоге получилось ударнее А, если б это всё было заготовлено, то получилась бы какая-то полная фигня. Всё вживую надо делать, конечно.

EZ.Bwoy: На самом деле, есть такое ощущение, что ты «засланец» какой-то. Я еще, когда за вертаками тебя увидел в первый тогда, подумал, что этот чувак явно со своей фишкой какой-то в голове. Есть такое ощущение — и по названию, и по этой штучке у тебя на голове. Создалось даже ощущение, что ты какой-то, извини, дьяволёнок. И ещё была ассоциация, что ты — самурай. И сейчас тут в Hip-Hop’е покажешь всем кузькину мать . У тебя такой заговорщический имидж, ты знаешь?

DJ Pill.One: Ну, видно просто, что я — не рэппер, вот и всё. Я слушаю Hip-Hop музыку, но я не рэппер. И всем это гворю всегда. На самом деле, я не люблю большинство рэпперов; именно рэпперов русских.

EZ.Bwoy: А почему?

DJ Pill.One: Ну, это надо просто посмотреть, как они выглядят, как они себя ведут. Во-первых, почему я не люблю рэпперов в России: потому что некоторые русские рэпперы считают, что они негры. Я считаю, что глупость полная вообще. «Пацаны, вы не негры! То есть врубайтесь в то, что вы белые. Вы слушаете Hip-Hop, но вы не негры.» И не надо себя вести как негры, и всё остальное. Мы живём в России, а каждая страна диктует свой менталитет. Ты можешь оставаться в теме, но ты всё равно должен оставаться в своём менталитете. Это глупо выглядит.

EZ.Bwoy: Но многие ведь даже боятся широкие штаны одеть, просто потому что вообще боятся быть кем-то

DJ Pill.One: Да, но сейчас ведь уже нет поп-музыки как таковой, сейчас ты включаешь MTV и там R’n’B. Сейчас ты одел широкие штаны, и ты уже не выделяешься, ты наоборот как все.

EZ.Bwoy: Поэтому ты, и поэтому я не носим широкие штаны. Я не носил широкие штаны года до 2003го, потому что 2001ый, условно, — было время того, ещё маленького Дэцла. И одеть широкие штаны и шапку значило быть похожим на девочек Pepsi-Пейджер-MTV. А потом, уже не задолго до этих «пришествий R’n’B-» масштабных появилось ощущение, что если не мы будем носить широкие штаны, то кто их вообще будет носить… Поэтому тебя прекрасно можно понять. Ты ведь любишь Хардкор, играешь на барабанах, на «фано», у тебя есть музыкальное образование, ты приехал из другого города, чтобы делать здесь R’n’B, писать биты, играть в клубах и читать. И поскольку для тебя R’n’B и Hip-Hop — осознанный выбор, ты не будешь делать что-то такое только потому, что это делают все.Это имеет на самом деле отношение к вопросу о Will I.Am, Scott Storch и других.
Ведь Scott Storch на фото часто с зализанными волосами, в костюме, как белые «гангстерито» из клипа Snoop а с Big Punisher ом. Это и в музыке, мне, кажется, отразилось.

DJ Pill.One: Да, поэтому мне и нравится Storch и Pharell, потому что они принесли что-то новое. Они — не рэпперы. Scott Storch — вообще никаким местом не рэппер. Он музыкант, пианист. Так же, как и я. Я закончил «музыкалку» по классу фортепиано, у меня есть образование, классическое фортепиано; и я сейчас занимаюсь эстрадным фо-но, джазОвым. То есть дальше двигаюсь. Вот и всё.

EZ.Bwoy: Каково будущее популярной музыки в мире? Что может быть популярно в мире года 2-3 спустя?

DJ Pill.One: 100%, R’n’B’шке осталось не так много. Максимум 2 года, в России точно. В мире, мне кажется, плюс-минус тоже

EZ.Bwoy: А мне кажется в мире, это — вообще вся музыка сейчас

DJ Pill.One: Сейчас да. Но ведь даже уже сейчас в мире все устали от сладеньких песенок про Crystal всякий. Все хотят «жести», все хотят «наказаны шлюхи», хотят порева. Почему «Грязные Шлюшки» так популярны резко стали? Все хотят жести, все наоборот возвращаются к Hip-Hop’у жёсткому. Я считаю, будущее Hip-Hop’а — это музыка «Хаффи». Не знаю, как пишется точно Её делают в «Too Short» тусе. Такая группа есть «The Pack». Вот они очень-очень ярке представители этого стиля.

EZ.Bwoy: Это то, что может дать Hip-Hop’у ещё одну жизнь?

DJ Pill.One: Да, они, знаешь, делают такой супер-minimal Hip-Hop: пара бочек, ударов, и всё на бассАх основано. Такая какая-то музыка, вообще (довольно улыбается)… Знаешь, на что похожа? На «Drop it like it s Hot» Pharell’а. …Ну, или жесть какая-то. Но мне кажется вот это — будущее Hip-Hop а. Даже вот этот проект наш «In Team Project»: мы ведь эту песню «Слаще, чем Альба» (а она ведь супер-хитом на Студио (Гардарике) и везде), мы ведь её не для радио писали. Если б мы для радио песню писали… У нас там припев такой «Клуб снова полон дыма и сук», такой жёсткий. И в итоге, самое смешное: если ты продолжаешь делать то, что ты хочешь… И в итоге, он стал самым популярным. А если б мы написали какой-то «сладенький2 трек, может он и не стал бы таким крутым, как это получилось с «Альбой».

EZ.Bwoy: А ты ведь и БитЫ делаешь да?

DJ Pill.One: Да, конечно! Вот у Вас на .ru про меня информация висит, я ведь в первую очередь BeatMaker, а не DJ. Я больше не как DJ хочу продвинуться, а именно как продюсер!

EZ.Bwoy: Ну, вот поэтому я с тобой про продюсеров и говорю: Timbaland, Storch, Will I.Am

DJ Pill.One: Ну, «продюсер» — ещё такое слово плохое, потому что в России оно совсем не то значит.

EZ.Bwoy: Ну, да, не тот, кто музыку делает (как в Штатах), а тот, кто сзади норовит пристроиться.
На самом деле, есть доля правды в таком понимании, сейчас объясню почему. Дело в том, что у нас так называемые «продюсеры» — часто, неудавшиеся звёзды, которые пишут музыку другим не потому, что у них у самих всё получается, а потому что надо же чем-то заниматься. Это конечно в большей степени относится к воротилам прошлых лет. И как родители пытающиеся сделать из ребёнка то, что не получилось из них, так и эти. В результате получается, что они пишут музыку другим, и они сами же их и продвигают. И тут уже всё зависит от степени бездарности/одарённости. Чем в большей степени продюсер был композитором изначально, тем в большей степени он будет продюсером в истинном понимании этого слова; и чем меньше и хуже он писал, или не писал вовсе, музыку изначально, тем в большей степени он будет промоутером, а не продюсером. А с промоутерством история повторяется — если способности его, как промоутера ограничиваются физической близостью с кем-то из сильных мира сего, то он имеющимся у него инструментарием пользоваться и будет. И то же самое, в конце концов, можно сказать про всех этих людей, как про бизнесменов. Ведь опять же «шоу-биз» — он на то и -биз , что бы придумывать «темы» и делать бабки. И тут то же самое: если придумать ничего не можешь, всё что остаётся старые и испытанные методы, пережитки советского режима, больные формы взаимоотношений между людьми.

DJ Pill.One: На самом деле, эти люди чем круты: у меня есть достаточно много знакомых, у которых есть бабки, ну вернее у их родителей есть бабки. И они их просто тратят. А эти вкладывают в дело, да ещё и поднимают на этом что-то. Мне кажется, это уже само по себе достойно уважения.

EZ.Bwoy: Подводя итог, чему может научить история с появлением хита Слаще, чем Альба ?

DJ Pill.One: Если ты делаешь что-то специально с расчётом на попадание в какие-то чарты, в расчёте на чью-то похвалу и т.п., получится не так круто, как, если ты просто будешь делать то, что хочешь. Вот тебя прёт какой-то стиль музыки, скажем. Если ты в нём остаёшься, он может стать крутым, а если ты подстраиваешься, делаешь какой-то заказ типа «я хочу специально для радио написать pop-песню», не факт, что она получится крутой. А если ты будешь толкать свою тему, ты может её всё-таки вобьёшь людям, и они попрутся вообще, им понравится.

EZ.Bwoy: Ты ведь хочешь, что б твоя песня была на радио — это наверное самое заветное желание?

DJ Pill.One: Нет, вообще нет, потому что… Я вообще супер-фанат группы Clipse. Мне очень нравится Pharell, и Clipse — это его, как раз, проект. Начался он на его лэйбле Star Trek , и он отдаёт им самые свои сумасшедшие минуса, самый «неадекват» вообще. Их называют «последние кокаиновые рэпперы Штатов», они прямо гимн всему этому делу написали. Это не популярная по стилю музыка, её слушает узкий круг людей, кому-то её тяжело воспринимать. 2 рэпера, 2 родных брата. Если слышал их последний сингл — это «Mr. Me Too» с Pharell ом, как раз-таки. Единственный раз, когда они вылезли в совсем популярный формат — это «Like I Love You» Timberlak’а. Это они там читают. Мы бы могли дальше треки теперь попсовые, для радио писать, но мы продолжаем какую-то вот эту тему толкать. У нас даже в «Слаще, чем Альба» есть такая строчка «в деке наших авто soundtrack’и от Clipse». И мы сейчас записали 2 трека чисто «ореховых». Естественно, это — не то, что не радийные темы, там вообще один мат. И не то, что там Guf чё-то про колёса и т.п., а чисто именно «кокаиновая рэпчина».

EZ.Bwoy: Какой твой взгляд на эту музыку, эту культуру и кокаин? Во взаимодействии.

DJ Pill.One: Знаешь, в чём я уверен, что вот этот трек, который мы записали, он может и не будет особо популярен в Питере — здесь всё-таки бедный город. Здесь больше фен, колёса принимают, а в Москве именно «орешная» тема будет вообще идеально. А я в своей музыке ориентируюсь на Москву, потому что в Питере, если рэп, так это прямо классика, от которой я далёк. А в Москве именно такая мода, как я чувствую. Т.е. по идее, я Москвич в плане музыки. Потому что вот даже то, что мы читаем сейчас, примерно половина не врубается о чём это. Когда им читает про колёса Guf, они понимают: «да, я тоже это знаю!», а когда про «орех2, так они даже его не видели многие, что это такое. Ну так вот, у нас вообще не радийное музьё сейчас, т.е. мы записали один лёгкий трек, но всё равно он в стиле, где есть всё это. Поэтому мы не ориентируемся на радио вообще.

EZ.Bwoy: Ты читал когда-нибудь до «Слаще чем Альба»?

DJ Pill.One: Нет, мало того, «Слаще чем Альба» — практически мой первый минус. Я познакомился как-то с МС G.R.Money, сначала мы как друзья просто общались, он почитывал рэпчину. И вот я сделал минус, а он говорит «давай запишем под этот минус трек». Мы пришли с ним на студию, он писался, а потом говорит типа «давай, второй куплет ты». Я первый раз подошёл к микрофону, и 2ой куплет «Альбы» — это я первый раз вообще что-то говорил в микрофон.

EZ.Bwoy: А текст кто написал?

DJ Pill.One: Текст МС G.R.Money

EZ.Bwoy: А где писались?

DJ Pill.One: Альбу писали на Tengiz’е

EZ.Bwoy: А сводил он же?

DJ Pill.One: Да, сводил он.

EZ.Bwoy: А вообще, как в России со сведением, на твой взгляд?

DJ Pill.One: На мой взгляд, со сведением в России попа полная. А сведение — это самое главное.

EZ.Bwoy: Почему же ты сам не сводишь?

DJ Pill.One: Я считаю, что каждый должен заниматься своим делом. Чтобы научиться сводить надо, если не учиться в звукорежиссёрском универе, то, по крайней мере, посвящать этому огромное количество времени, интересоваться, читать. Не надо распыляться, каждый занимается своим делом.
Даже, как в Штатах делается: ты пишешь минус, ты не должен подправлять synth’ы и т.д., ты должен придумать мелодию. Потом отдаёшь мелодию звукачам , а там уже в очках чуваки сидят и отстраивают каждый звук и каждый тембр. То есть твоя работа — придумать мелодию, а не выбирать звуки или ещё что-нибудь; по идее, если профессионально подходить к делу. Это вообще проблема России — все хотят понемножку везде уметь. Лучше уметь одно, но как следует!

EZ.Bwoy: Про группу расскажи, пожалуйста, свою – «In Team Project». Это ты и G.R.Money?

DJ Pill.One: Да, когда всё начиналось, мы работали как DJ и MC. Сейчас мы так же продолжаем гастролировать очень много, как DJ и MC. Выступлений «In Team»’а ещё не было вообще; мы не хотим торопиться с этим делом, потому что хочется всё сделать качественно. Первое выступление — первые 3 трека, будет 19 апреля на Дне Рождения G.R.Money в клубе Этаж, где я тоже являюсь резидентом клуба.

EZ.Bwoy: Ты там R’n’B играешь?

DJ Pill.One: Да я везде… Я другую музыку не играю. Мне очень много предлагали играть House, зарабатывать бабки. Вообще отказываюсь, неинтересно мне hous’ом заниматься.

EZ.Bwoy: Как ты пласты заказываешь?

DJ Pill.One: Слушай, заказывали раньше с Джуно, сайт есть такой, известен, наверное, всем. Но, вот я говорю, пластами давно уже не закупаюсь, закупаюсь только скрэтч-пластинками. Потому что у меня знаешь как, у меня огромная гора пластинок. И ты приходишь в магазин виниловый. Вроде не хочется эту J Lo брать, что бы её месяц потграть. И берёшь какую-нибудь крутую рэпчину, и она у тебя так и валяется дома, потому что её негде играть. И ты в итоге просто выкинул свои 3-5 т.р. на то, чтобы оно лежало дома. С винилом такое дело — он не нужен особо, и жалко на него тратить деньги. Ну, на попсовый винил. А на качественный винил, на крутое музьё … Ты можешь им закупаться, но в России негде играть Hip-Hop.

EZ.Bwoy: То есть тебе нравится Hip-Hop? Ты просто всё время говоришь, что ты — не рэппер…

DJ Pill.One: Я не рэппер, но мне нравится слушать качественный Hip-Hop. И не обязательно прямо Old School Premier’овский например, просто такую некоммерческую музыку. Хотя и коммерческая музыка мне нравится. Мне очень нравится production (минус) песни Бандэрос’а «Beautiful Life». Очень качественно написан, вообще очень-очень круто!

EZ.Bwoy: А как ты относишься к Crunk у?

DJ Pill.One: Не то что бы Crunk, но я положительно очень отношусь к «Югу», то, что South Side — круто очень. На самом деле, сейчас это очень в моде и у нас, и вообще везде. Но есть большой минус, почему в клубах не идёт Юг, потому что под Юг нужно уметь танцевать, т.е. нужно заниматься танцами. А танцевать умеют единицы, тем более в Питере. И, когда Юг играет, все расходятся, потому что не знают, как под него двигаться. В России надо играть R’n’B’шку как можно быстрее, чтобы было легче людям танцевать, как под House, знаешь И чем быстрее ты играешь, тем народу больше нравится. Потому что под медленную музыку надо уметь двигаться. Причём, у меня есть девочки знакомые, которые занимаются танцами, и когда я играю Южные треки, они танцуют вдвоём, и это очень круто выглядит. А другие просто не знают, что им делать. И это не смотря на то, что этот стиль супер-популярен даже у нас.

EZ.Bwoy: Я заметил. Скажем, мы были в Help’е когда? мне сказали: тут 2 основных DJ’я: Fisher и Pill.One. И что ты, что Fisher, оба в один голос сказали «мне нравится Юг».

DJ Pill.One: Да, Fisher и брат его, они оба эту музыку толкают сейчас очень. Молодцы.

EZ.Bwoy: Что бы ты хотел, чтобы появилось в R’n’B-культуре Питера? Чего здесь не хватает, может быть, как тебе кажется?

DJ Pill.One: Мозгов. (смеёмся). И качества. То есть Питер всё-таки остаётся таким дешёвым городом. Масса дешёвых рэперов без мозгов, с «дешёвыми» мозгами…

EZ.Bwoy: Подожди, про Питер часто говорят, что тут нет денег, но редко говорят, что нет мозгов

DJ Pill.One: Ну смотри, тот же дешёвый пафос — это признак человека без мозгов. Можно не иметь много денег, но при этом оставаться человеком на своём уровне: нормально одеваться, вести себя и т. д. Интересно вести себя. От этого ты не станешь хуже; вот и всё.

EZ.Bwoy: Не пытаться быть похожим на богатую деревенщину?

DJ Pill.One: Да, в питере проблема с этим: здесь все хотят выглядеть подороже, как Москва, там. Поэтому Москву и не любят. И все, кто говорят «Москва …» (как Кач) — это полные дебилы, потому что…

EZ.Bwoy: Это от комплексов всё, я считаю

DJ Pill.One: Ты знаешь, Москвичи, которые говорят, что «Питер …», это тоже люди не самодостаточные. Потому что то, что Москва богаче, и более развитая, что это — столица, ежу понятно! Зачем это лишний раз афишировать, лишний раз самоутверждаться? Это глупость. Самодостаточность проявляется во всём. Вот, скажем, взять тот же «контакт» или «аську». У меня везде ник просто Pill.One, а многие неизвестные DJ’и всегда ставят эту приставку DJ, вывешивает кучу фоток, где они там за вертаками и т.д.

EZ.Bwoy: Ещё один вопрос по поводу создания битОв. Я так понял, что ты на Logic’е многое сейчас делаешь. А что до Logic’а было?

DJ Pill.One: До Logic’а Фруттик, наверное. Да, Фруттик.

EZ.Bwoy: Немного PR а, какие-то анонсы?

DJ Pill.One: Недавно сюда в Питер приезжали ребята из .ru, оказалось, что они много слышали о моём творчестве и т.д. Мы пообщались, в общем, так что теперь все мои анонсы будут вывешиваться на .ru. А вообще в апреле у меня 8 городов, это много даже для House DJ’я, про R n B вообще молчу. Так что, It’s all right!

EZ.Bwoy: Ну что ж, спасибо тебе, успехов в творчестве, и почаще приезжай к нам!

EZ.Bwoy
Фото: Александр Чернов