Очень легкая и почти неформальная беседа состоялась у нас с молодыми, но уже опытными и перспективными Диджеями. DJ Jay (Саша) и DJ Need (Игорь) совсем недавно выпустили свое второе совместное творение «RnB Mix Vol.2», вместе играют в столичных клубах. Рассказали нам о себе и о том, чем сейчас занимаются и поделились своими взглядами на развитие RnB, клубов, диджеев в России на данный момент.
С самого начала. Как все начиналось, как начали слушать RnB, ходить в клубы, работать диджеями?
Need: В старших классах, где-то в 10-ом я увлекся брейком. Танцевал Breakdance около двух лет, после постепенно и пристрастился к RnB, Хип-Хопу. И стал сам увлекаться работой диджея, а именно в направлении «скрэтч». Это не просто сведение композиций,которым занимается диджей в клубе, а то, когда на виниле можно делать собственные звуки, то есть приносить в музыку что-то свое. Учился я всему абсолютно сам. Потом стал работать с реп группой P.R, продолжаю с ними работать и сейчас, принимал участие в записи их недавно вышедшего альбома. И так получилось, что на их выступлении мне довелось играть в клубе «Black and White», где я и познакомился с Сашей.
Jay: Где-то в 2001 году, когда RnB в России вообще только появлялось. Я его на тот момент просто слушал. Затем начал ходить по клубам. Но со временем немного наскучали просто тусовки, да и стал замечать некоторые плюсы и минусы диджеев. Захотел попробовать себя в этом, а вдруг получится. Пошел в специальную школу диджеев. Там мне дали лишь основное, научили обращаться с аппаратурой,а дальше уже все осваивал я сам. И однажды произошла роковая встреча, кстати с одним из ваших сотрудников, со Spike’ом, который на тот момент работал в Сюр-Кафе промоутером. Так и состоялся мой дебют в роли DJ.
А где ты работал вообще ?
А где ты работал вообще?
Jay: На самом деле работал очень много где и много с кем из промоутеров,DJ’s & MC’S, все не перечислять не буду. Лишь выделю три моих самых любимых клуба: B Club, Black October, R&B Cafe . Летом 2006 года познакомился с Егором и Гошей из Studio 52, стал играть по четвергам в B-Club’е (там же и презентовал свой первый микс), чуть позже уже сотрудничал тогда еще с VIP77. Потом Black October совместно с Левой Шагиняном; RnB Cafe (плотное сотрудничество с Elite Production, которые поучаствовали в выпуске 2-го микстейпа и сделали меня своим резидентом).
Как вы начали играть вместе?
Jay: Вообще инициатива изначально была моя, хотелось внести что то новое в творчество диджеев. Просто, есть, скажем так, два стиля игры. Первый, когда треки играются целиком в клубе или же быстрая нарезка. Но мне предпочтительнее быстрая нарезка, так как целиковые трэки я могу послушать и дома. Поэтому, если работать совместно со скрэтч диджеем, можно разбавлять музыку, какими-то звуками, вставками, голосом. Получилось бы очень круто. И я предложил Игорю сотрудничать,так как до этого лучше скретч диджеев не слышал. Попробовали играть вместе и всем очень понравилось).
Need: Саша попросил меня помочь ему с первым миксом “First RnB Mix”. И после окончания работы над микстейпом был сразу запланирован выпуск следующего как раз на это лето, как и получилось. Так что мы стали играть вдвоем .
Чем второй микс отличается от первого и когда нам ждать следующий?
Need: Саша попросил меня помочь ему с первым миксом “First RnB Mix”. И после окончания работы над микстейпом был сразу запланирован выпуск следующего как раз на это лето, как и получилось. Так что мы стали играть вдвоем.
Чем второй микс отличается от первого и когда нам ждать следующий?
Jay: Первый блин, как говорится, комом. Всегда в таком деле нужен хороший продакшн, продюсеры. Но у нас получилось не так плохо, многие до сих пор говорят спасибо и с удовольствием слушают первый микс. Но мы растем, развиваемся, растет уровень и качество игры. На данный момент мы с Игорем, а так же совместно с московскими мс начинаем заниматься продакшеном своих ремиксов и патибрэйков. Я думаю что должно получиться очень хорошо и это внесет новые тенденции в игру и творчество диджеев. Так же сообщу, что выход третьей части RnB Mix’а запланирован на сентябрь-октябрь.
Но, ведь вам нужно и
грать, все-таки, ориентируясь на слушателей, на то, что востребовано. А что предпочитаете сами?
Need: Играть приходится действительно что-то узнаваемое. Мы же, благо вкусы у нас совпадают, предпочитаем более редкие вещи, то, что не ротируется.
Jay: Сложно конкретно что-то назвать, это и жесткий Хип-хоп и просто душевный Соул, также очень нравится New School. Главное, чтобы музыка была не попсовая, многих исполнителей которой сейчас приписывают к RnB.
А кого могли бы выделить из диджеев?
Need: Ну, я больше ориентируюсь в американских DJ. Если конкретнее, Dj Q-Bert, Mix Master Mike, и команда диджеев X-Ecutioners
Jay: Действительно, на американцев и французов можно ориентироваться. Особенно мне понравился DJ из Франции DJ Lyrics . Из наших DJ, пожалуй, могу выделить, DJ M.E.G. А так, уже то, о чем я говорил, многие DJ «опопсели». Взять, к примеру, тех же Dj’s: York и Dlee. Возможно, на это влияет смена поколений, появление новых музыкальных направлений. Dlee все еще пытается поддерживать статус лучшего DJ России, но практически все отнимает работа с Тимати.
А как насчет творчества Тимати?
Jay: Ему огромный respect, потому что сейчас вышел на уровень работы с мировыми звездами. Мне очень нравится последний трек, записанный совместно с Nox и Scott Storch. Стремление к большему и лучшему играет огромную роль в развитии R&B в России. Я и сам, кстати, в ближайшее время собираюсь на гастроли в Лондон, чтобы как-то развеяться, посмотреть, как протекает жизнь у них в ночных клубах и, наконец, показать свой стиль! Хватит ограничиваться Россией.
Что изменилось за эти годы в клубах?
Jay: Только публика. Раньше это действительно были люди от 18 и старше. Но сейчас те тусовщики многие перешли на хаус. Промоутеры в клубах сейчас действительно мало что делают в последнее время. Ограничиваются лишь диджеями и танцорами. Разбавляют скукоту некоторые привозы зарубежных звезд в Москву, и то не всегда удачные. Очень хочется выделить хип-хоп агентство «Phlatline», которое радует людей и в том числе нас с Игорем хорошими привозами артистов. В планах мое совместное сотрудничество с «Phlatline» и выход на международный уровень. А так, из организаторов могу выделить хорошую работу D)Lux Promo по четвергам в «Опере», Там собирается другая возрастная категория, и практически нет показухи. Elite Production в «R&B Cafe» и, конечно же, Black Star Inc. в «Black October».
Need: Народ практически везде приходит в клуб показать, что на нем одето, сколько у него денег, действительно повыпендриваться или же просто познакомиться с кем-нибудь. Многие люди ни капли не задумываются о самой музыке…
Jay: Сейчас практически везде отсутствует фейс-контроль. Из-за этого в клубах встречается довольно разношерстный народ, а выпендреж действительно присутствует везде.
А какая же публика должна быть в клубах?
Jay: Пришедшим в клуб, прежде всего, нужно быть проще, чувствовать ритм и жить музыкой.
Спасибо за беседу, удачи в продвижение этого микса и выпуске следующего.
Спасибо за интервью. Мы желаем всем читателям не останавливаться ни на чем и идти только вперед! Слушайте то, что вам нравится, а также будьте такими, какие вы есть…