Интервью с человеком, который «привез» легендарное тюнинговое ателье West Coast Customs в Россию

В мире тюнинга России можно было ожидать всего чего угодно… кроме пришествия легендарного калифорнийского ателье West Coast Customs. Это сочетание слов, знакомо у нас похоже всем начиная от школьников, которые «засматривают» до дыр журналы об автомобилях, мечтая о своем первом Bentley заканчивая взрослыми мужчинами, которые эти Bentley водят… Спасибо Xzibit’у и его шоу «Тачка на прокачку», которое вся страна смотрела на MTV.

Но в слове невозможно, есть часть после «не», которую отчаянные смелые умные люди могут отбросить и превратить это слово в «возможно». Наш сегодняшний собеседник сотворил такое, «привезя» West Coast Customs в Россию.

Ипс, как тебе это удалось?

Я просто бредил автомобилями. И всегда знал, что хочу чтобы у меня и у всех людей была возможность выразить свою личность в своем авто. Серийные машины вряд ли позволяют это сделать. Ты покупаешь Porsche Cayenne Magnum за 250.000 евро в надежде на уникальность, а потом, подъезжая к клубу выясняешь, что еще 5 человек поступили точно также… обидно. Серийные машины не дают этой возможности. Тогда я и задумался о том, что тюнинг это то, что мне интересно. Особенно дизайнерский тюнинг, в отличие от инженерного, который популярен в Германии.

Мечтать это хорошо, но дела говорят лучше слов. Как ты поступил?

Я не стал открывать тюнинговую компанию. Просто так. Я решил, что уж если делать, то лучше всех. По самым высоким мировым стандартам. Благо есть страны, где культура тюнинга просто высочайшая, если говорить о дизайновом тюнинге, то это США. А там West Coast Customs – законодатель мод. И это не только потому, что они участвовали в шоу «Тачка на прокачку».

Но благодаря этому шоу о них узнал весь мир.

Но это шоу начало создавать неправильный имидж о фирме. И после 6 сезонов, они отказались работать с MTV. Им ненужны эти заготовленные шутки, эти показные крики радости, вся эта телебелиберда. Они, после того как ушли от MTV, заключили контракты с ESPN и Discovery Channel на настоящие реалити шоу. С ESPN – крупнейший спортивный канал – это будет рассказ о том, как звезды спорта тюнингуют свои машины. Реальные, все как в жизни. У них только Шакил О’Нил тюнинговал 32 своих автомобиля. Или Коби Брайант… это настоящие правдивые истории о том, как живет West Coast Customs, контора, которая имеет чеки на тюнинг под $100.000, а не $15.000, как было в шоу MTV. Они еще часто делали работу за свои деньги, потому как денег телеканала не хватало, чтобы создать нормальный продукт. WCC – это дорогое престижное ателье, законодатель мод в американском авто-дизайне. Победитель, конечно многократный, различных конкурсов на всевозможных смотринах тюнингованных машин. Даже в России, где мы только начинаем работать, мой Chrysler уже успел получить приз на Super Car & Bike Show за лучший салон.

Ты заговорил о России, расскажи поподробней об этом. Ты уже открыл здесь свое ателье? Это франчайзинг, или ты делаешь тюнинг в Америке?

Это франчайзинг. Причем я стал первым человеком в мире, которому West Coast Customs позволили стать франчайзии. У них к моменту моего обращения были предложения из 7 городов мира, включая такие далекие от них города как Дубай или Куала Лумпур. Но им всем было вначале отказано. И только после того, как я проторил дорогу еще в 3-х городах появились локальные West Coast Customs.

И где находится West Coast Customs Russia?

В Москве. Правильней сказать – будет находиться. Мы довольно долго согласовывали все бумаги. Решали всевозможные юридические вопросы, формировали систему обучения, контроля качества.

Ты получил гайды, мануалы и т.п., что обычно получают франчайзии?

Сразу нет. Их просто не было. Не было же прецедента. Но West Coast Customs очень серьезно отнеслись к нашему проекту, поэтому сейчас у меня уже есть практически вся необходимая документация. В том числе и на планировку самого ателье. Там все продумано до мелочей. Мы несколько месяцев с риэлторами искали помещение, чтобы оно было достаточного метража, обладала хорошими подъездными путями, находилось в приличном районе – все таки West Coast Customs занимает тюнингом дорогих машин – чтобы это было хорошее здание… Мы сейчас нашли неплохой вариант на Проспекте Мира. Судя по всему там и будет WCC Russia. Однако, учитывая нашу ситуацию, и то, что у нас там
всего 1500 кв. м, тогда как в калифорнийском WCC – 3500, мы наверное все таки в итоге построим свой собственный объект недвижимости – непосредственно созданный под West Coast Customs Russia.

Да, ты начал описывать требования, сразу стало ясно, что задача подобрать место практически невыполнимая…

Ты не представляешь сколько всего мы пересмотрели… но сейчас вроде бы все ОК.

И дороги? Я имею ввиду подъездные пути? Но в России существует еще и вторая беда…

Да… Но West Cost Customs – это бренд. Это эталон тюнинга. На объявление о работе мы получили резюме самых лучших специалистов в этой области, которые только есть в России. Все они мечтают работать в WCC. Но нам этого мало. Все сотрудники отправятся на 3х месячную стажировку в американский West Coast Customs. Чтобы в работе перенять основные методики, которые применяются мастерами этой фирмы. Если уж учиться, то тоже только у лучших. И потом, по возвращении у нас в офисе эти люди будут работать под видео-наблюдением американских коллег. Все машины, все наши идеи по их доработке будут через онлайн видео систему рассматриваться и утверждаться в США. В начале – каждый автомобиль. В дальнейшем посмотрим…

Если это все еще в будущем, как же ты сделал свой Chrysler? В Америке?

Нет. Машина у меня была тут. Просто когда нас пригласили на Super Car & Bike мы поступили просто, я подготовил проект тюнинга этой машины, мы утвердили его лично с Райаном – директором West Coast Customs, мы запросили все элементы – получили доставку из американского ателье, а здесь в одной компании нам их просто установили. Это самая простая часть была и люди справились с задачей. Машина получила приз за лучший салон, так что наша работа не осталась неоцененной. Но наше появление на этом мероприятии носило еще и показательный характер.

Это ты о чем?

Ну как. Все выставляют свои машины. Есть девушки-модели, есть дяди в костюмах, которые говорят скучные вещи по бумажке и т.п. мы же привезли с собой целое шоу. У нас были и живые музыканты и диджеи и всякие там развлекательные программы. У нас на стенде всегда была тусовка. Молодая, позитивная, яркая… У нам зяглянули люди с Фестиваля Яхт и сразу же заказали нашу вечеринку у себя на мероприятии. Мы приносим праздник. Мы делаем бизнес красиво. Кому-то может показаться странно, но у нашей компании есть официальный диджей – DJ Shved. А для меня это естественно. West Coast Customs – это социальное явление.

И как ты будешь воплощать эту тему в жизнь?

У меня в Котке, сейчас стоят 2 презентационные машины Cadillac Escalade (офис на колесах) и Shelby. Последних от West Coast Customs будет выпущено всего 25 штук. Там заказывается каждого элемента ровно такое количество, то есть воспроизвести эту машину не возможно. То есть можно сделать что-то похожее, но не точно такое же. Получится fake. Там специальные двигатели, стандартный идет 500 л.с. у этих мощность 575 л.с. ну много всего. У меня машина под номером 4. Они в Америке стоят $175.000. В общем, это по настоящему уникальная машина. Я ее оставлю себе. Буду сам «ходячей рекаламой», хотя и сейчас мой Chrysler с этим прекрасно справляется.

(Истории о том, какой фуррор производит Ипс, своим появлением на любых тусовках не случайны)

Да, надо сказать у тебя роскошный авто…

Это да, но West Coast Customs умудрились сделать из 300С седана еще и купе и кабриолет. Вот это был настоящий взрыв эмоций. Люди просто не верили когда на шоу с этих красавиц сняли брезент. Они выглядели просто таки как серийные машины, никто не мог даже предположить, что этот результат тюнинга… WCC большие мастера удивлять. Тут про них ходят легенды. Они умудрились сделать из Mercedes в 221 кузове – седана S-класса — купе. Причем покрасить его в матовый цвет. Получился реально НЛО. Brabus, когда увидел эту машину попросил за свои деньги забрать ее в Германию, чтобы поставить на нее самый сумасшедший двигатель, который у них только есть… а уважением Brabus’a это не самый плохой комплимент тому, что ты сделал в области дизайна.

Это не простые проекты. Тут же высокая доля инженерного мастерства просто необходима…

Несмотря на то, что основной тюнинг носит именно дизайнерский характер, конечно инжене
рное матерство необходимо, особенно когда ты начинаешь работать с кузовом, шасси, трансмиссией, двигателем. Тут уже дизайн сплетается с инженерным искусством. Благо у West Coast Customs практически до совершенства отлажены эти сложные технологии. И это дает им колоссальное преимущество. Причем в совершенно разных аспектах. Например, если в России из Cadillac Escalade делают офис-на колесах за 4 месяца, но на WCC – за 1! Вот такая разница.

Они занимаются только автомобилями?

Не только. Есть еще такие перспективные направления, которые мы также будем развивать в России, как тюнинг самолетов, вертолетов, яхт…

Ну что, тогда ждем скорейшего открытия цехов, чтобы посмотреть на те шедевры, которые будут выходить из вашего ателье.

А я жду вас на официальной вечеринке от West Coast Customs в клубе «ЖАРА».

Это еще что такое?

Ну мы же привезем презентационные машины – Escalade и Shelby. Плюс есть мой Chrysler. Сделаем небольшое авто-шоу. Плюс у West Coast Customs есть больша мерчендайзинговая история. В клубе гостей будут ждать сюрпризы и подарки – футболки, бейсболки, зажигалки… да много всяких подарков и сюрпризов. Сделаем, небольшие изменения в клубе – поставим везде диски, что нибудь типа самых крутых катков от Asanti. За вретушками будет DJ Shved. Плюс будет большое шоу… но всех секретов раскрывать не буду.

ОК, не забудь нас пригласить…

Конечно, вы будете первыми в списке VIP-гостей… И потом увидимся на открытии самого ателье.

Договорились. Успехов West Coast Customs Russia.

Успехов .

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий